Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Различают две основные формы туров: с сопровождением (escorted tours) и без сопровождения (unsecorted tours).
Тур без сопровождения (его иногда также называют независимым туром -independent tour) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:
1. Перелет в оба конца из города проживания туриста и обратно
2. Трансферы из аэропорта в гостинцу и обратно
3. Проживание в гостинице
4. Экскурсии или специальные поездки в месте отдыха - по желанию
Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или не включены.
Независимый
тур предоставляет клиенту
Тур
с сопровождением предусматривает
предварительное жесткое
· Люди преклонного возраста
· Нервные и не уверенные в себе туристы, опасающиеся неожиданностей
· Люди, которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум времени
· Туристы, отправляющиеся в "экзотические" места:
При заказе рекламируемого пакетного тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо выяснить следующие вопросы:
1.Является
ли отправка тура в указанный
день гарантированной, т.е.
2.Имеет ли клиент право на получение денег обратно в случает отказа от поездки, а если да, то до какого времени можно отказаться.
Разновидностью
тура с сопровождением является hosted
tour - тур, в котором принимает участие
"хозяин" в месте отдыха.
Выбор тура
Анализируя рекламную брошюру или листовку тур-оператора, следует обратить внимание на следующие важные детали, зачастую искусно замаскированные рекламным велеречием:
1.
Включен ли перелет, т.е.
2.
Количество ночей в гостинице.
Помните, что счет
3. Категория и месторасположение гостиниц;
4. Включены ли трансферы, т.е. переезды из аэропорта в гостиницу и обратно;
5.
Какова экскурсионная
6.
Не стесняйтесь задать столько
вопросов, сколько Вы считаете
нужным. Помните, что от Вашей
тщательности зависит,
7.
Если в пакетный тур включено
питание, обратите особое
8.
Включены ли в стоимость
9. Обратите особое внимание на disclaimer - раздел брошюры или контракта, в котором должно быть недвусмысленно перечислено все то, что НЕ ВКЛЮЧЕНО в стоимость поездки. Законодательство многих стран, регулирующее рекламную деятельность, предъявляет рекламодателю обязательное требование публиковать disclaimer в том или ином виде. Как правило, этот раздел публикуют в самом конце, в нижней части страницы, да к тому же и мелким шрифтом.
10. Самое главное: не забудьте узнать у агента тур-оператора процент Ваших комиссионных. Помните, что размер комиссионных может часто зависеть от валового объема проданных Вами туров компании.
11.
С особой тщательностью
При выборе пакетного тура для клиента турагенту следует принять во внимание следующие факторы:
1.
Кем организован тур, какова
репутация и надежность
2.
Тип тура: индивидуальный или
групповой, с сопровождением
3.
Предпринимал ли клиент
4.
Что представляет собой
6.
Предполагаемое количество
8. Продолжительность тура. Например, тот, у кого в запасе только одна неделя, не сможет поехать в двухнедельную поездку.
9.
Стоимость поездки.
7.3.
Технология обслуживания
клиента в турфирме
Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование технологии продаж.
Для
достижения этой цели менеджер должен
проводить маркетинговые
Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с клиентом. Сотрудник фирмы, который непосредственно участвует в процессе продажи, должен уметь красиво представить свои маршруты, но и профессионально владеть техникой общения с клиентом.
Установление контакта с клиентом
Менеджер должен понимать, что выбор клиента во многом зависит не только от полученных сведений, но и от впечатления, которое сумел произвести сам менеджер.
Общение менеджера с клиентом может быть как по телефону так и лично. Телефонный разговор с клиентом должен быть кратким, но информативно полным. При общении с клиентом по телефону менеджер должен отвечать абоненту приветливым голосом, активно поддерживать интерес к беседе, не перебивать его, не позволять себе раздражительного тона в случае, если клиент переспрашивает.
Менеджер
обязан сразу уделить внимание клиенту,
пришедшему в фирму. Если менеджер занят
неотложными делами он должен любезно
попросить клиента немного
1. Помните, что Вы тур агент, а не государственный чиновник. Не заставляйте клиента ждать. Улыбнитесь, предложите ему стул, чашку кофе, сигарету - словом, дайте ему понять, что ему рады, что он Вам нужен.
2. Прежде всего выясните чего хочет клиент и сколько денег он готов потратить на предстоящую поездку. Бесполезно расписывать путешественнику прелести гостиницы "Риц" на Французской Ривьере, если у него нет лишних денег
3.
Обсуждая поездку с клиентом,
выберите и предложите
4.
В разговоре с клиентом
5. В ходе беседы сравнивайте достоинства и недостатки аналогичных пакетов, гостиниц и т.д. в разных местах.
6.
НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ
7.
Советуя клиенту, что выбрать,
никогда не "зацикливайтесь" только
на одном курорте, одном
8. При необходимости не бойтесь деликатно "подтолкнуть" сомневающегося клиента, однако при этом не перегните палку. Помните, что продажа модельной обуви безногому - высшее и наиболее сложное из искусств
9.
Продав клиенту тур,
10.
Будьте всегда в курсе рисков
и возможных неудобств в
Работа с клиентом в сложных ситуациях
В случае наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению поездки в оговоренные сроки, необходимо создать условия для обеспечения потенциального клиента туристским пакетом с необходимыми изменениями.
Профессионализм
менеджера состоит в
- путешествие по другому маршруту.
В
конфликтных ситуациях для
При обстоятельствах, когда жесткие обязательства по договору с партнерами могут быть не выполнены (например, «горящие» блоки мест), ценовая политика фирмы должна быть гибкой, чтобы свести к минимуму потери фирмы.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"