Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Содержательность
туристского маршрута означает наличие
познавательных элементов, способствующих
знакомству с природой естественными
богатствами и памятниками
Функциональность предполагает круглогодичное использование одного и того же туристского маршрута, но с различным набором сезонных услуг.
Многоаспектность
туристского маршрута требует наличия
в программе туристского
Комфортность. Туристы будут отдавать предпочтение тем маршрутам, на которых созданы условия для жилья и питания. Абсолютный минимум - это немного пищи и палатка, оптимум - трехразовое питание, ночлег в закрытом помещении на кровати, горячее водоснабжение.
Информированность.
Туристский маршрут может отвечать всем
перечисленным выше требованиям, но туристов
на нем может не оказаться, так как они
ничего не слышали и не знали о нем, то
есть не были информированы. Информированность
туристского маршрута достигается различными
средствами рекламы - в брошюрах, журналах,
газетах, на радио и телевидении, а также
через агентов, туристических бюро и через
туристов, у которых большой опыт путешествий.
Турист должен знать, что он увидит, чем
он будет заниматься на маршруте, как будет
добираться и где останавливаться, прежде
чем решит отправиться по данному маршруту.
6.4
Формирование тура
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Различают два основных вида тура.
Пэкидж-тур - комплексная туристская услуга, включающая в себя: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору).
эксклюзивный тур, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможность планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку ].
Этап
формирования тура включает в себя
«сборку» ряда услуг и товаров
в одну «оболочку», называемую туром.
Кроме механического
Организация
п различных видов и типов включает
следующие этапы: подготовительный, маршрутный,
заключительный.
При подготовке тура менеджер должен подготовит и предоставить на утверждение руководства:
1. Программу обслуживания на маршруте
2. Калькуляцию тура
3. Данные о стране поездки
4. Условия безопасности на маршруте
5. Сведения о необходимых адресах и телефонах (официальные лица, посольства и консульства)
6. Сведения о принимающей стороне
7. Образец ваучера
8. Информацию о правилах въезда и выезда
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах:
Технологическая карта маршрута
Паспорт маршрута
Информационный листок
Каталог маршрута
Калькуляция тура
Образец ваучера
Все документы носят официальный характер и должны быть подписаны руководителем
Калькуляция тура
Расчет себестоимости турпродукта
Себестоимость состоит из переменных и постоянных затрат
Переменные: размещение, питание, перевозка, экскурсии, трансфер, комиссионные турагентам, зарплата руководителю группы
постоянные: аренда офиса, зарплата, налоги, реклама, общехозяйственные расходы.
Проживание: ПР = СТс х Нч ( стоимость номера умножить на количество суток)
Питание: ПТ = СТп х Тс ( стоимость питания умножить на продолжительность тура)
Перевозка: Пр = АР/ Чт ( аренду разделить на число туристов)
Экскурсия: Э = Ст/ Чт ( стоимость экскурсии разделить на число туристов)
Трансфер: Тр = Стр/ Чт ( стоимость трансфера разделить на число туристов)
Руководитель: Р = ПТр + ПРр + КМ + Ср/ Чт ( питание, проживание, командировочные и страховку руководителя разделить на число туристов)
Себестоимость = проживание + питание + перевозка + трансфер + руководитель + комиссионные агентам
Определение цены турпродукта и дохода от реализации
Цена = себестоимость на коэффициент рентабельности
Маржинальный доход от продажи = цена минус себестоимость
Годовой маржинальный доход = доход от тура умножить число туров за год
Издержки = маржинальный даход х 30%/100%
Валовая прибыль = Марж. доход – Издержки
Годовая прибыль = Валовая прибыль умножит на число туров в год
Чистая прибыль за год = годовая прибыль – годовая прибыль умноженная на величину налога/ 100%
Доход от продажы за год = цена путевки умножить количество туристов за год
Сумма продаж туров за год = доход умножить на количество туров за год
Экономическая эффективность тура
Прибыльность = Годовая прибыль/ сумму продаж – годовую прибыль и умножить на 100%
Технология сбыта тура.
Сеть сбыта – объединение под одним туроператором определенное количество турагентов, бюро заказов, агентов сбыта, аквизиторов и.т.д. целью которой является распределение и сбыт продукции.
Канал сбыта – путь по которому проходит тупродукт прежде чем попасть к клиенту.
прямые и непрямые
Схема А: Р. туроператор – турист
Схема Б: Р. туроператор – И. туроператор – турист
Схема В: Р. туроператор – И. туроператор – турагент- турист
Схема Г: Р. туроператор – И. туроператор – туроператор оптовик - турагент- турист
Схема Д: Р. туроператор – И. туроператор – туроператор оптовик - турагент – агент - турист
Лекция 7. Технология
обслуживания клиентов
7.1
.Классы обслуживания
клиентов турфирмы
История гостеприимства со времен античности и до наших дней отражает все самое лучшее и худшее, что мог бы иметь человек. Первый опыт цивилизации свидетельствует о том, что гость всегда был объектом всяческого внимания и даже религиозного почитания.
Слово «сервис» стало общепонятным, мы переводим его как «обслуживание», но это не совсем точно. «Сервис» - это умелое обслуживание, приносящее удовольствие и удовлетворение. Только профессиональная подготовка, знание хотя бы двух иностранных языков и большая практика в состоянии обеспечить работнику турфирмы квалифицированное решение всех вопросов обслуживания: спокойствия и уверенности в трудной обстановке, быстрого принятия решений, умение сделать так, чтобы клиент думал, что он прав, даже тогда, когда он не прав. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.
Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. Нормативных стандартов по установлению классности туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и за рубежом, однако общепринято, что более высокий класс обслуживания отличается более высоким качеством предоставленных туристских услуг. В настоящее время уровень обслуживания по туру условно делят на следующие категории: VIP, «люкс», первый класс, туристский и экономический классы.
Класс «люкс». При организации тура по этой категории обычно привлекают услуги самого высокого класса. Это могут быть отели высшей категории и даже внекатегорийные, питание в роскошных ресторанах с обязательным индивидуальным обслуживанием, перелеты первым классом или самолетами бизнес-авиации, индивидуальный трансфер на машинах класса «лимузин», индивидуальный гид-переводчик и так далее.
Первый класс. Достаточно высокий уровень обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «четыре – пять звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер и кураторство гида.
Туристский класс. Самый массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «две-три звезды», перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.
Экономический
класс. Самый дешевый вариант
обслуживания. Обычно этим классом
пользуются студенты и малообеспеченные
люди. Размещение в гостиницах «одна-две
звезды», в хостелях, общежитиях, в малых
частных гостиницах, предусматривающих
сервис по типу самообслуживания, питание
может не предоставляться или предоставляться
завтрак по типу шведского стола; перелет,
как правило, чартерными рейсами; встречи
и проводы могут быть организованы на
общественном транспорте
7.2
Туры и работа
с ними
Тур представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Туры как правило существуют в виде Inclusive Tours (IТ), - "включенных туров", подразумевающих предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания и др. Соответственно, туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента (Domestic Inclusive Тour - DIT) или с выездом за границу (Foreign Inclusive Tour - FIT). Для агента пропажа тура как специфической формы обслуживания представляет хорошую возможность предложить клиенту, отправляющемуся на отдых, широкий выбор включенных и дополнительных услуг.
"Готовые" пакетные туры, как правило, предлагаются и проводятся туроператорами (tour operators). Туроператоры организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. Предлагая свой тур или, что чаще, целую серию туров, тур-оператор обычно публикует красочную рекламную брошюру с описанием предлагаемой поездки, стоимости и условий участия. Для того, чтобы иметь возможность использовать в ходе включенных туров специальные тарифы, туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IATA
Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, - следующие:
1.Перелет
должен осуществляться на
2.
В стоимость тура должно быть
включено размещение в
3. В стоимость тура также должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансферы, экскурсии или аренда автомобиля.
4.
IATA также должна одобрить
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"