Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
В случае, если клиент не принял окончательного решения совершить путешествие, а у менеджера на маршруте сложилась ситуация, когда необходимо срочно доукомплектовать группу для получения льготных условий от перевозчика и партнера, менеджер обязан предложить ему такие скидки, которые устроили бы клиента и в то же время сохранили рентабельность тура для фирмы Необходимо предупредить клиента о том, что информация о предоставленных ему скидках должна быть конфиденциальной для других членов группы.
Менеджер
должен обращать особое внимание на клиента,
в поведении которого еще до поездки
чувствуется желание создать
конфликтную ситуацию, что может
повредить комфортному
Работа с клиентом после завершения путешествия
Работа менеджера с клиентом не должна ограничиваться деятельностью в рамках тура. Менеджеру рекомендуется проявить внимание к клиенту, и после завершения путешествия, поинтересоваться его впечатлениями от поездки, узнать мнение клиента о качестве предоставленных ему услуг.
Существует
ряд правил и требований, предъявляемых
посольствами, консульствами, таможней
и пр., несоблюдение которых может препятствовать
совершению путешествия. Эти требования
постоянно изменяются. Поэтому менеджер
обязан быть в курсе всех изменений и доводить
до сведения клиента достоверную информацию.
Порядок предоставления клиенту информации о маршруте
1. Предоставляются рекламные материалы о маршруте.
Рекламные альбомы с полной информацией о стандартном маршруте, иллюстрированные каталоги отелей страны следования, видеоматериалы.
2. Предоставляется информация о стоимости турпакета.
3. Предоставляется информация о продолжительности и протяженности маршрута.
4. Предоставляется информация о компании-перевозчике
• Название компании-перевозчика.
• Вид транспортного средства (самолет, поезд, автобус, теплоход, паром и т.д.).
• Класс перевозки (экономический, бизнес-класс и т.д.). Расписание рейсов.
5. Предоставляется информация об условиях размещения и категории отелей.
Предоставляется информация об инфраструктуре отеля
• Наличие номеров в отеле по категориям.
Основные категории номеров в отелях
(краткая характеристика):
studio - большой однокомнатный номер, чаще всего улучшенного типа;
Количество ресторанов, баров (летние, крытые, ночные, с развлекательными программами или дискотекой, lobby-bar (бар в холле), cneck- bar (бар с лёгкими закусками), (бар с легкими закусками), beach- bar (бар на пляже), agua- bar (бар на воде), pool- bar (бар у бассейна), phito- bar (бар, где подаются напитки из трав) и пр.).
• Наличие пляжа (платного/бесплатного), его оборудование с перечнем услуг (платных/бесплатных).
• Наличие игровой комнаты для детей и площадки (с воспитателем/без воспитателя).
• Наличие тренажерных залов (фитнес-центров).
Наличие условий для различных видов спорта
• Наличие теле-, видео-, концертного залов.
• Наличие конференц-залов, их оборудование (экраны, проекторы, наушники для синхронного перевода и пр.).
• Наличие бизнес-центров и их оборудование (компьютеры, принтеры, ксероксы; телефонная, факсимильная, электронная связь и пр.).
• Наличие информационной службы.
• Наличие библиотеки.
• Наличие торгового центра.
• Наличие парикмахерского, косметического салонов. Наличие гладильной комнаты (платная/бесплатная).
• Наличие паркинга, закрытых гаражей (охраняемых/не охраняемых).
Предоставляется информация о комфортности условий проживания
• Количество кроватей в номере и их виды (одно-, полутора-, двуспальные; большая нестандартная кровать; кровать с балдахином; кровать с водным матрасом; дополнительные кровати - детская, раскладушка, раскладной диван и пр.).
• Наличие кондиционера.
• Наличие балконов (лоджии).
• Вид из окна (при заказе номера с видом на горы, на море, на бассейн стоимость номера увеличивается).
• Наличие подогрева пола, материал напольного покрытия.
• Наличие TV, спутниковых программ, видеомагнитофона и радио.
• Наличие телефона, факса.
• Наличие сейфа.
• Наличие мини-бара (как правило оплата за пользование включается в счет и оплачивается клиентом при выезде из отеля).
• Наличие холодильника. Наличие гладильного аппарата для брюк. Наличие электрочайника, кофеварки.
• Наличие чайно-кофейного набора (чай, кофе, сливки, сахар, шоколад и.т.д.).
Предоставляется информация о сервисе отеля:
• Прокат (автомобиля, TV, видео-, аудиотехники, сейфа, холодильника, утюга и пр.).
• Заказ просмотра спутниковых программ.
• Парковка.
• Поднос багажа.
• Прачечная, химчистка, в т.ч. «
• Уборка и смена белья, доп. уборка перед сном.
Предоставляется информация о трансфере
Предоставляется информация об экскурсионной программе и условиях ее организации
•
Маршрут экскурсий с
• Стоимость экскурсий (если экскурсии не входят в стоимость турпакета)
• Гид (русскоговорящий или под перевод).
• Вид экскурсии (транспортная, пешеходная).
•
Продолжительность экскурсии.
Предоставляется информация об организации питания
В разных отелях существуют различные системы организации питания. В большинстве отелей завтрак входит в стоимость проживания.
Организация питания и ассортимент блюд зависят от страны пребывания и от категории отеля.
•Завтрак:
– континентальный, английский и американский завтраки - организация питания, предполагающая порционную подачу и ограниченный ассортимент блюд.
• Обед и ужин могут быть организованы как по принципу шведского стола, так и с порционной подачей блюд.
Предоставляется информация о дополнительных услугах, цена которых не входит в стоимость путевки. Указывается стоимость этих услуг.
Сообщается перечень документов, необходимых для оформления тура
• Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП).
Перечень документов, которые необходимо предоставить в консульства, предъявляющие особые требования:
• Свидетельство о браке.
• Справка с места работы (оформляется на бланке предприятия; подписывается руководством; в ней указывается должность, срок работы на предприятии, среднемесячная заработная плата; согласие руководства на предоставление отпуска на даты поездки).
• Справка о движимом и недвижимом имуществе.
Перечень документов, необходимых для оформления путевок лицам, не достигшим 18 лет:
• Если ребенок едет с одним из родителей – нотариально заверенная доверенность от второго родителя (даже если супруги в разводе).
Сообщается информация о профилактических прививках
Сообщается информация о необходимости самостоятельно изучить правила вывоза/ввоза животных в случае, если клиент предполагает взять в путешествие животное или приобрести его за рубежом, (содержание животного в отеле должно быть согласовано с партнером)
Клиенту,
желающему перед подписанием
договора более подробно ознакомиться
с его условиями, выдается образец
договора (без печати и подписи уполномоченного
лица).
Проверка документов
Паспорт:
1. Срок действия (паспорт не должен быть просрочен).
2. Серия (должна быть действительной на момент совершения).
3. Фотография (должна быть хорошо приклеена, печать на ней должна быть четкой).
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"