Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является расмотрение более делатьно затратного подхода в оценке машин, обородувания и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.
Введение
1. Основы оценки машин, оборудования и транспортных средств …....4
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности......................................................................................4
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств..........................................................................................8
2. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств …..................................................................................16
2.1 Затратный подход к оценке стоимости........................................................16
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств..............................................................23
3. Определение рыночной стоимости автотранспорта …..........................32
3.1 Определение размера функционального и внешнего износа....................32
3.2 Расчёт рыночной стоимости транспортного средства...............................42
3.3 Использование статистических методов в процессе оценки....................43
3.4 Построение модели уравнения регрессии..................................................45
3.5 Согласование результатов оценки...............................................................52
Заключение
Список литературы
Определение размера функционального и внешнего износа
Функциональный износ (либо внешний) у объекта оценки имеет место тогда, когда на рынке появляются более новые и более функциональные объекты, которые способны в полном объёме заместить объект оценки. В нашем случае объект оценки достаточно устарел и на сегодняшний день производство автомобиля ГАЗ 3307 прекращено, так как появился боле функциональный аналог ГАЗ 3308.
Таким образом имеет место функциональное устаревание, которое в соответствии с принятой методикой РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3 2001г рассчитывают с применением рекомендуемых процентов износа по нескольким признакам см. табл.3.7.
Табл.3.7 Расчёт Функционального (морального) износа по методике РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3)
Наименование признака | Рекомендуемый % по РД | Величина |
ТС бывшее в употреблении | 10% | 10 |
ТС не выпускается | 5-30% | 15 |
Запчасти для ТС не выпускаются | 15% | 15 |
Итого: |
| 40 |
Таким образом, согласно таблице 7 величина функционального износа может быть на уровне 40%.
Далее рассчитываем накопленный износ транспортного средства по формуле (2). Общий накопленный износ транспортного средства составил 77%
Для того чтобы рассчитать Рст (формула 1) необходимо знать стоимость восстановительную либо стоимость замещения.
По прайс - листам фирм занимающихся продажей/покупкой подержанных и новых автомобилей было установлено, что стоимость нового автомобиля без пробега либо с небольшим пробегом колеблется от 370 000 - 500 000 руб.
Подбирались аналоги с похожими техническими данными. Путем корректирования была выведена средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3308, который является аналогом ГАЗ 3307. (см. Табл.3.8)
Таблица 3.8. Расчет восстановительной стоимости транспортного средства
Наименование | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
Источник информации, характеристика аналога | ГАЗ 3307 | ГАЗ 3308 | ГАЗ 3308 | ГАЗ 3308 |
Цена предложения, руб. |
| 497 000 | 395 000 | 370 000 |
Дата действия цены | 20 05 2007 | 15 05 2007 | 02 05 2007 | 02 05 2007 |
Число месяцев до момента оценки |
| 0,2 | 0,6 | 0,6 |
Корректировка на момент оценки |
| 1,0012 | 1,0045 | 1,0045 |
Цена скорректированная, руб. |
| 497619 | 396775 | 371663 |
Мощность двигателя, л. с. | 84 | 84 | 84 | 84 |
Корректировка на отличие мощности |
| 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Цена скорректированная, руб. |
| 497619 | 396775 | 371663 |
Средняя цена нового объекта-аналога, руб. | 422019 |
3.2. Расчёт рыночной стоимости транспортного средства
С учетом рассчитанного накопленного износа и определенной стоимости замещения рассчитываем рыночную стоимость объекта оценки. Данные для расчёта представлены в таблице 3.9
Таблица 3.9. Расчет рыночной стоимости транспортного средства
Показатель | Величина |
Рыночная стоимость объекта-аналога нового, руб. | 422019 |
Коэффициент приведения цены по модели снятой с производства, к модели, выпускаемой промышленностью в настоящее время (по РД 37.009.015-98 с измен. №1, №2, №3) | 1 |
Рыночная стоимость нового ТС, руб. | 422 019 |
Физический износ ТС, % | 62% |
Функциональное устаревание ТС, % | 40% |
Экономический износ, % | 0% |
Совокупный износ ТС, % | 77% |
Рыночная стоимость ТС с учетом устаревания, руб. | 95 309 |
Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 сравнительным подходом.
При применении сравнительного подхода воспользуемся двумя методами расчёта с применением статистической обработки данных.
Для статистической обработки данных была проведена выборка автомобилей ГАЗ 3307 с разным годом выпуска, пробегом и соответственно стоимостью. Результаты выборки (генеральная совокупность) представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10. Выборка автомобилей ГАЗ 3307 и ГАЗ_ 3308 из прайс листов
Номер объекта | Цена подержанного ТС, руб. | Год изготовления | Аналог | Источник информации |
1 | 39 000 | 1 998 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
2 | 27 000 | 1 993 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
3 | 49 300 | 1 994 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
4 | 30 000 | 1 993 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
5 | 39 000 | 1 998 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
6 | 47 000 | 1 992 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
7 | 60 000 | 1 992 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
8 | 47 000 | 1 992 | Модель ГАЗ 3307 | www.gazavtomig.ru |
9 | 395 000 | 2 006 | Модель ГАЗ 3308 | www.gazavtomig.ru |
10 | 370 000 | 2 006 | Модель ГАЗ 3308 | www.gazavtomig.ru |
Рыночная стоимость, руб. (средняя величина выборки Цср) | 110 330 | www.gazavtomig.ru |
Таким образом средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3307 составляет 110330руб.
Выбранные данные подвергли статистической обработке.
3.3 Использование статистических методов в процессе оценки
Одним из основных элементов процесса оценки машин является сбор информации, в частности, об их рыночных ценах. Как правило, здесь оценщик сталкивается с таким явлением, когда цены практически идентичных машин, полученные из разных источников, отличаются друг от друга. В этом случае говорят, что собранные оценщиком значения цен являются случайными (или стохастическими) величинами.
На основе собранной информации оценщику в этом случае приходится определять статистические оценки ряда величин, в частности, среднее значение рыночной цены объекта оценки. При малых объемах собранной информации оценщик должен быть уверен в ее качестве. Поэтому уже на стадии предварительной обработки информации он должен провести отсев резко выделяющихся наблюдений в выборке и проверку гипотезы о нормальности распределения. Только после этого возможно применение методов и соотношений, хорошо разработанных для нормального распределения.
Однако на практике оценщик всегда пользуется данными выборки из генеральной совокупности данных. В этом случае некоторые основные свойства случайных величин могут быть описаны более просто по данным выборки с помощью оценок параметров их функций распределения, называемых также статистиками. Подробно о математической статистике можно говорить долго, так достаточно много способов статистической обработки.
Важнейшими из статистических величин, являются: среднее (среднее арифметическое) значение выборки (оценка математического ожидания), которую рассчитывают по формуле 6 :
Хср. = 1/ n * e * xi
Где xi - значение одного из параметров выборки
Характеристика разброса наблюдаемых величин - дисперсия выборки (оценка дисперсии s2) рассчитывается по формуле 7:
,
Где n - число наблюдеий в генгеральной совокупности
Среднее квадратическое (стандартное) отклонение выборки рассчитывают по формуле 8:
.
Стандартное отклонение s - мера разброса случайной величины вокруг среднего значения, имеющая размерность, совпадающую с размерностью случайной величины, что полезно при определении погрешностей расчетных оценок.
Информация о работе Затратный подход в оценке машин, оборудования и транспортных средств