Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является расмотрение более делатьно затратного подхода в оценке машин, обородувания и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.
Введение
1. Основы оценки машин, оборудования и транспортных средств …....4
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности......................................................................................4
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств..........................................................................................8
2. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств …..................................................................................16
2.1 Затратный подход к оценке стоимости........................................................16
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств..............................................................23
3. Определение рыночной стоимости автотранспорта …..........................32
3.1 Определение размера функционального и внешнего износа....................32
3.2 Расчёт рыночной стоимости транспортного средства...............................42
3.3 Использование статистических методов в процессе оценки....................43
3.4 Построение модели уравнения регрессии..................................................45
3.5 Согласование результатов оценки...............................................................52
Заключение
Список литературы
Определение размера физического износа
Для более объективного определения физического износа воспользуемся разработанными руководящими документами и методиками:
1. РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3 2001г.
2. РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3,4 2005г.
3. Метод расчёта износа по Ю. В Андрианову
4. Метод по норме амортизационных отчислений
5. Экспертный метод
Расчёты физического износа по выше приведенным методикам представлены ниже в таблицах 1-5.
Определение рыночной стоимости автомобиля с учетом пробега и продолжительности эксплуатации (Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98. М.: НАМИ, 1998.) В соответствии с методическим руководством износ (Итр, %) при оценке транспортного средства может быть рассчитан по формуле 3:
Итр = (И1*Пф+И2*Дф) *А2*А3*А4 3)
Таблица 3.1. Исходные данные ТС
Показатель | Величина |
|
Марка ТС | ГАЗ 330730 (Фургон) |
|
Год выпуска | 1995 |
|
Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км | 40,00 |
|
Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет | 12,42 |
|
|
|
|
Таблица 3.2. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3) 2001 г. | ||
Показатель | Величина |
|
И1 - показатель износа по пробегу, % / 1000 км пробега | 0,30 |
|
Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км | 40,00 |
|
Среднегодовой пробег, тыс. км | 3,22 |
|
И2 - временной показатель старения, % / год | 1,56 |
|
Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет | 12,42 |
|
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий | 1,12 |
|
А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды | 1,04 |
|
А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС | 1,05 |
|
Итр - физический износ транспортного средства, % | 38 |
|
Расчёт физического износа по РД 37.009.015 - 98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005г проводят по формуле 4:
Итр = И2*Дф+И1* (Пф - Пс*Дф)) *А2*А3*А4
Таблица 3.3. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005 г.
Показатель | Величина |
|
И2 - среднегодовая величина износа за год эксплуатации объекта (значения для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты | 6,50 |
|
Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет | 12,42 |
|
Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км | 40,00 |
|
Среднегодовой пробег, тыс. км | 3,22 |
|
Пс - нормативный среднегодовой пробег, тыс. км. | 6,00 |
|
И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от нормативного среднегодового, равный ±0,25% за 1000 км. отклонения | -0,0069 |
|
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий | 1,12 |
|
А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды | 1,04 |
|
А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС | 1,05 |
|
Итр - физический износ транспортного средства, % | 99 |
|
Расчёт физического износа по норме амортизационных отчислений проводят по формуле 5:
Итр = На* Дф /100
Где - На - норма амортизационных отчислений для подвижного транспорта. (см. Единые нормы амортизационных отчислении). Расчёт представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Расчет физического износа по нормативным показателям
Показатель | Величина |
|
Норма амортизационных отчислений, %/год | 0,37 |
|
Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет | 12,42 |
|
Итр - износ транспортного средства, % | 5 |
|
Расчёт физического износа по рекомендациям методического пособия Ю. В Андрианова проводят с использованием разработанных для транспортных средств омега - функций.
Формулы для расчёта представлены в таблице. По специально разработанным таблицам при помощи величины омега - функции находя физический износ. Рассчитанный физический износ должен быть равен или несущественно отличаться от табличного.
Таблица 3.5. Расчет физического износа по рекомендациям методического пособия: Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. - М., 2003. - 486 с.
Показатель | Величина |
|
Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет | 12,42 |
|
Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км | 40,00 |
|
Омега - функция (Омега=0,1хДф+0,003хПф) | 1,36 |
|
Итр - физический износ транспортного средства, % (Итр= (1-2,72 (-Омега))) х 100 | 74 |
|
В соответствии с РД 34.009.015.98 при установлении величины износа можно также пользоваться экспертным путем, суть которого в том что величина износа может быть установлена исходя из опыта эксперта. Экспертным методом принят износ равный 60%.
Рассчитанные величины износов согласовываются и получаем итоговый физический износ. (Табл 3.6), который составил 62%.
Таблица 3.6. Согласование величины физического износа ТС
Метод оценки | Величина физического износа, % | Весовой коэффициент | Результат, % |
Метод по РД 37.009.015-98 | 38% | 0,1 | 4% |
Метод по нормативным показателям | 5% | 0,1 | 0% |
Расчет физического износа по рекомендациям пособия Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. - М., 2003. - 486 с. | 74% | 0,7 | 52% |
Экспертный метод по РД 37.009.015-98 | 60% | 0,1 | 6% |
Рд с измененияими 1,2,3, 4 2005 год | 99% | 0,0 | 0% |
Средневзвешенная величина физического износа | 62% |
Информация о работе Затратный подход в оценке машин, оборудования и транспортных средств