Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является расмотрение более делатьно затратного подхода в оценке машин, обородувания и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.
Введение
1. Основы оценки машин, оборудования и транспортных средств …....4
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности......................................................................................4
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств..........................................................................................8
2. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств …..................................................................................16
2.1 Затратный подход к оценке стоимости........................................................16
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств..............................................................23
3. Определение рыночной стоимости автотранспорта …..........................32
3.1 Определение размера функционального и внешнего износа....................32
3.2 Расчёт рыночной стоимости транспортного средства...............................42
3.3 Использование статистических методов в процессе оценки....................43
3.4 Построение модели уравнения регрессии..................................................45
3.5 Согласование результатов оценки...............................................................52
Заключение
Список литературы
К характеристикам разброса данных относится также коэффициент вариации (ν) выборки. (формула 9)
V = ( S / X ср. ) r 100%
Значение n выражает среднее квадратическое отклонение s в процентах от среднего xср совокупности данных и поэтому может быть использовано для оценки их точности. Выборка является точной если коэффициент вариации менее 33%.
Собрать данные обо всех значениях xi из генеральной совокупности практически невозможно. Поэтому реально оценщик довольствуется выборкой, а методы математической статистики помогают ему по известным свойствам объектов из выборки судить о свойствах всей генеральной совокупности.
Проведем дисперсионный анализ данных, расчитая основные статистические характеристики.
Используя данные генеральной совокупности и выше приведенные формулы для расчёта статистических величин получаем:
Среднее значение составило - 110330 руб.
Среднее квадратическое отклонение составило 10 781 руб.
Коэффициент определяющий точность выборки (коэффициент вариации) составил 10%, что удовлетворяет точности нормального распределения (точность должна быть менее 33%)
3.4 Построение модели уравнения регрессии
Следующим шагом является оценка погрешности среднего значения цены с использованием, например, интервальных оценок. Далее при построении модели цены объекта оценщику необходимо, используя корреляционные методы, оценить степень влияния на нее различных факторов, провести классификацию факторов и, наконец, построить саму модель в виде уравнения регрессии. Для этой цели используем ту же выборку генеральной совокупности, где у объектов известны год выпуска, пробег, и рыночная стоимость, табл.3.11
Таблица 3.11. Данные о рыночных продажах.
Год выпуска | Срок эксплуатации, лет | Пробег, км | Стоимость, руб. | Коэфициент приведения | стоимость скорректированная | Источник информации |
1 998 | 9 | 30 000 | 39 000 | 1,0 | 39 000 | www.gazavtomig.ru |
1 993 | 14 | 39 000 | 27 000 | 1,0 | 27 000 | www.gazavtomig.ru |
1 994 | 13 | 27 000 | 49 300 | 1,0 | 49 300 | www.gazavtomig.ru |
1 993 | 14 | 39 000 | 30 000 | 1,0 | 30 000 | www.gazavtomig.ru |
1 998 | 9 | 36 000 | 39 000 | 1,0 | 39 000 | www.gazavtomig.ru |
1 992 | 15 | 45 000 | 47 000 | 1,0 | 47 000 | www.gazavtomig.ru |
1 992 | 15 | 35 000 | 60 000 | 1,0 | 60 000 | www.gazavtomig.ru |
1 992 | 15 | 45 000 | 47 000 | 1,0 | 47 000 | www.gazavtomig.ru |
2007 | 0 | 20 000 | 370 000 | 1,0 | 370 000 | www.gazavtomig.ru |
Расчет рыночной стоимости автомобиля по сроку эксплуатации
При помощи построения линий тренда в мастере диаграмм получаем уравнение тренда с коэффициентом корреляции равным 0,63. Коэффициент корреляции должен иметь значение близкое к 1, однако ввиду того, что удалось подобрать малое количество объектов аналогов, коэффициент корреляции значительно меньше 1. В нашем случае используем уравнение тренда вида у=-50992Ln (x) +66.967 и коэффициент корреляции (R2) = 0.63 (см. рисунок 1) Рисунок 1. Графики зависимости рыночной стоимости объекта от срока эксплуатации.
Срок службы объекта оценки нам известен и составляет 12,42 лет. Подставляем это значение в уравнение зависимости вида у=-50992Ln (x) +66.967 вместо значения Х и получаем, что рыночная стоимость автомобиля по сроку службы составила 5000 руб. Найденное значение не удовлетворяет средней рыночной стоимости подержанного автомобиля. Поэтому проводим расчёт зависимости рыночной стоимости автомобиля от пробега. Получаем уравнение вида: у=39451е-2Е-06Х и коэффициент корреляции 0,59, что также объясняется малой выборкой.
Пробег объекта оценки нам известен и составляет 40 тыс. км. Подставляя это значение вместо Х в уравнение вида у=39451е-2Е-06Х получаем, рыночная стоимость по пробегу составила 39448 руб. с
| Расчет рыночной стоимости автомобиля по величине пробега ТС |
|
| |||
| Пробег, тыс. км | Рыночная стоимость ТС, руб. |
| |||
|
| 40,00 |
| 39 448 |
| |
Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (метод трендов) |
|
| ||||
№ п. п. | Метод оценки | Величина стоимости, руб. | Весовой коэффициент | Результаты, руб. |
|
|
1 | Тренд по пробегу | 39 448 | 1,00 | 39 448 |
|
|
2 | Тренд по сроку службы | 0 |
| 0 |
|
|
4 | Средневзвешенная рыночная стоимость имущества, руб. | 39 448 |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.12 Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (сравнительный подход) |
|
| ||||
Метод оценки |
| Величина стоимости, руб. | Весовой коэффициент | Результаты, руб. |
| |
Метод регрессионного анализа (трендов) | 39 448 | 0,10 | 3 945 |
| ||
Метод сравнения (по рекомендациям методического пособия: Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. - М., 2003. - 486 с.) | 110 330 | 0,90 | 99 297 |
| ||
Рыночная стоимость имущества | 103 242 |
|
|
|
Подход сравнения продаж основан на допущении о том, что субъекты рынка действуют, ориентируясь на информацию об аналогичных сделках. Принцип замещения предполагает, что благоразумный покупатель заплатит за выставленный на продажу объект сумму, не превышающую той, за которую можно приобрести сходный по качеству и пригодности объект.
При применении данного подхода к оценке стоимость оцениваемого объекта определяется путем анализа цен продажи аналогичных автомобилей с последующей их корректировкой в соответствии с имеющимися различиями между оцениваемым автомобилем и аналогами.
Основные шаги при применении данного подхода следующие:
подбор информации по продажам, предложениям к продаже объектов, аналогичных оцениваемым;
выбор параметров сравнения;
сравнение объекта и аналогов по элементам сравнения и корректировка цен продаж аналогов для определения стоимости объекта оценки;
согласование данных по аналогам и получение стоимости оцениваемого объекта.
По причине того, что объем предложений автомобилей, имеющих дату выпуска, техническое состояние, пробег сопоставимые с оцениваемым ограничен, в выборку вошли автомобили данной модели, с разными пробегами и техническим состоянием.
Таблица 3.13 - Объекты аналоги
№ п/п | Наименование | источник информации | Цена в рублях |
1 | УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1998 г. | Газета "Шанс", "Абазинский курьер", 2005 года | 70 000 |
2 | УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1992 г. |
| 60 000 |
3 | УАЗ 3952, пробег по нормативу, 1995 г. |
| 70 000 |
Обоснование корректировок
При расчете использовались абсолютные корректировки внесения корректировок. Полученные в результате применения корректировок стоимости объектов-аналогов просуммированы с весами, учитывающими степень близости объекта-аналога к оцениваемому объекту. Полученная в итоге сумма и является стоимостью оцениваемого объекта полученного с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж.
Корректировка на дату выпуска
При определении корректировки на дату выпуска данной модели автомобиля было учтено, что по имеющимся данным цена сделки на рынке автомобилей с различными датами выпуска отличается. Размер корректировки был определен оценщиком на основании РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2 и 3.
Корректировка на уторговывание
Корректировка на уторговывание была внесена для учета изменения стоимости объекта вызванного наличием на рынке потенциальных продавцов, которые продают объекты по ценам предложения, что на 5-10 % выше реальной стоимости объекта.
Таблица 3.14 - Расчет стоимости автотранспорта сравнительным подходом
Элементы сравнения | Ед. изм. | Объекты сравнения | |||
|
| Оцениваемый объект | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
Цена предложения объекта | Руб. |
| 70 000 | 60 000 | 70 000 |
корректировка | доли |
| -0.05 | -0.05 | -0.05 |
скорректированная цена | Руб. |
| 66 500 | 57 000 | 66 500 |
Год выпуска |
| 1992 г | 1998 г | 1992 г | 1995 г |
корректировка | доли |
| -0,05 | 0 | -0,03 |
скорректированная цена | Руб. |
| 63 175 | 57 000 | 64 505 |
Стоимость объекта оценки сравнительным подходом | Руб. | 61 560 |
В результате последовательного выполнения всех вышеизложенных корректировок итоговая стоимость оцениваемого автомобиля УАЗ 3962, определенная с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж составила 61 560 (шестьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.
3.5 Согласование результатов оценки
При определении итоговой стоимости были учтены преимущества и недостатки использованных подходов, особенности оцениваемого объекта и текущего состояния рынка автомобилей данной модели. На взгляд оценщика все подходы дали значимые результаты. Но, учитывая, что рыночная стоимость в сегодняшней ситуации определяется не только требованиями рынка, оценщик склонен дать равные весовые коэффициенты подходу прямого сравнительного анализа продаж и затратному подходу.
Таблица 3.15 - Согласование результатов оценки автотранспортного средства
Подход | Вес коэф. | Стоимость, руб. |
Затратный подход руб. | 0,5 | 46 276 |
Прямого сравнительного анализа продаж, руб. | 0,5 | 61 560 |
Итоговая величина рыночной стоимости (с учетом округления), руб. | 54 000 |
Информация о работе Затратный подход в оценке машин, оборудования и транспортных средств