Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является расмотрение более делатьно затратного подхода в оценке машин, обородувания и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.
Введение
1. Основы оценки машин, оборудования и транспортных средств …....4
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности......................................................................................4
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств..........................................................................................8
2. Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств …..................................................................................16
2.1 Затратный подход к оценке стоимости........................................................16
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств..............................................................23
3. Определение рыночной стоимости автотранспорта …..........................32
3.1 Определение размера функционального и внешнего износа....................32
3.2 Расчёт рыночной стоимости транспортного средства...............................42
3.3 Использование статистических методов в процессе оценки....................43
3.4 Построение модели уравнения регрессии..................................................45
3.5 Согласование результатов оценки...............................................................52
Заключение
Список литературы
Разновидностью изложенного выше метода является метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность. Он отличается тем, что полная себестоимость оцениваемого объекта рассчитывается путем корректировки полной себестоимости технологически однородного объекта с помощью балльного показателя конструктивно-технологической сложности.
Полная себестоимость однородного объекта выводится из цены этого объекта таким же образом, как было описано выше. Полная себестоимость оцениваемого объекта определяется по формуле:
Q ,
Сп = Сп.од × Qод
где Q и Qод — балльный показатель конструктивно-технологической сложности оцениваемого и однородного объектов соответственно.
Показатель Q дает интегральную оценку конструктивно-технологической сложности объекта в баллах. Он является функцией нескольких конструктивных и технологических параметров.
Для механической части нестандартного оборудования, детали которого изготавливаются из углеродистой и низколегированной стали, применяется следующая эмпирическая формула:
Nз Nмо
Q = 0,73G(1 + N) + 12N(1 + N) + 20Nкп,
где G — масса конструкции, кг;
N — количество нестандартных деталей, входящих в объект;
Nз — количество деталей, изготовленных из сложных заготовок (отливок и поковок);
Nмо — количество деталей, требующих сложной механической обработки;
Nкп — количество типоразмеров кинематических пар.
Первое слагаемое приведенной выше формулы определяет в основном затраты на материалы и комплектующие изделия, а другие два слагаемых — затраты на оплату труда и косвенные (накладные) расходы.
Все параметры, входящие в приведенную выше формулу, берутся на основе анализа чертежа общего вида конструкции оборудования. Затем рассчитывается полная стоимость воспроизводства по приведенной выше формуле.
Применение метода поагрегатного (поэлементного) расчета целесообразно тогда, когда оцениваемый объект в большей его части можно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей. Эти части можно приобрести на рынке, и цены на них известны. Вместе с тем делается допущение, что сборка не является слишком сложной и не требует сложного и дорогостоящего оборудования. Например, данный метод может быть применен при оценке стоимости поточной технологической линии, состоящей из нескольких единиц типового оборудования, а также при оценке компьютеров, агрегатных станков и т.д.
Расчетный алгоритм включает следующие этапы:
Этап 1. Анализируется строение оцениваемого объекта и составляется перечень стандартных узлов и агрегатов, по которым может быть получена ценовая информация.
Этап 2. Собирают ценовую информацию по каждому агрегату. Цены соответствующим образом калибруют.
Этап 3. Определяется полная себестоимость объекта оценки.
затратным показателям
К методу расчета по удельным затратными показателям относятся такие показатели, изменение которых приводит к однозначному изменению себестоимости машины, а, следовательно, и ее стоимости воспроизводства. Среди наиболее характерных затратных показателей можно отметить такие, как масса конструкции машины, ее габаритный объем, суммарная мощность электродвигателей. Затратные показатели не являются потребительскими показателями. Так, например, потребитель не заинтересован в приобретении станка большой массы или больших габаритов. Наоборот, чем больше
масса и габаритные размеры станка, тем больше расходов несет потребитель по доставке, монтажу, а также при ремонте и обслуживании, больше требуется площадей под оборудование. Однако имеется строгая прямая зависимость между ценой и массой оборудования, и эта связь является косвенным проявлением затратного подхода.
Метод расчета стоимости по удельным затратным показателям использует наличие прямой пропорциональной связи между стоимостью и затратным показателем:
Sв = Sуд × Х,
где Sв — полная стоимость воспроизводства объекта;
Sуд — удельный затратный показатель;
Х — значение затратного показателя у оцениваемого объекта.
Удельный затратный показатель характеризует размер стоимости, приходящийся на единицу затратного показателя. Это не стоимость всей машины, а частное от деления цены на значение (номинал) главного какого-либо технико-экономического параметра.
Удельные затратные показатели достаточно просты в восприятии и легко применимы особенно для экспрессных оценок. Их несомненным достоинством является то, что они могут быть применены к любым видам машин, оборудования и транспортных средств. Например, удельная стоимость машины на один килограмм ее массы может быть рассчитана для любой техники. Далее можно говорить об устойчивости значения этого показателя и широты его применимости для машин и оборудования разных классов и типов.
Основная задача данного метода — определение удельного показателя, приемлемого для оценки данного объекта. Для этого сначала формируют выборку объектов, которых можно считать схожими с оцениваемым объектом по конструкции, составу материалов и технологии их изготовления. На эти объекты должны быть известны цены. Нужно иметь в виду, что удельный затратный показатель в некоторой степени зависит от величины самого затратного показателя, поэтому в выборку должны попасть объекты с затратным показателем, близким к оцениваемому объекту.
Для всех объектов выборки рассчитывается удельный показатель и берется его среднее значение. Далее среднее значение удельного показателя проверяется на устойчивость с помощью среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации. Если коэффициент вариации укладывается в допустимые границы, то удельный затратный показатель признается устойчивым, и его принимают для оценки объекта. Если удельный показатель неустойчивый, то состав выборки меняют и вышеописанную процедуру повторяют.
Метод расчета с помощью затратных корреляционных моделей является частным случаем применения корреляционно-регрессионного анализа для решения задач оценки, когда в качестве влияющих на стоимость факторов используются затратные показатели.
В описанном выше методе расчета по удельным затратным показателям была использована связь между ценой (стоимостью) и затратным показателем в виде прямой пропорциональной линейной функции, проходящей через ноль. Такая аппроксимация может выдерживаться только в узких диапазонах изменения затратного показателя. Вот почему для каждого диапазона приходится назначать свой удельный показатель.
Расширить диапазон математической модели можно, если применить более сложные функции связи между ценой (стоимостью) и влияющим параметром путем подбора наиболее подходящего уравнения регрессии. В практике оценки наибольшее распространение получили парные корреляционные модели, поэтому на них мы остановимся подробнее.
Парная корреляция подразумевает выявление наличия и формы корреляционной зависимости между результативным показателем (ценой) и одним из главных факторных признаков (значением главного ценообразующего параметра) путем обработки данных по имеющейся статистической выборке машин. При затратном подходе выборка машин строится из соображений их однородности по конструкции, материальной структуре и технологии изготовления. При этом предполагается условное равенство значений всех прочих неучтенных параметров в сравниваемых машинах, а результативный показатель Y является функцией от значения главного затратного показателя X однородных объектов, т.е. Y = f (X).
В начале выбирают вид уравнения регрессии, при этом могут быть использованы следующие основные виды корреляционной зависимости (уравнений регрессии).
К достоинствам затратного подхода можно отнести такие его качества:
1. Исключительная универсальность. Принципиально методы затратного подхода применимы для оценки любой единицы оборудования и транспортного средства. Для оценщиков ограничителем может быть только недостаточность производственно-экономической информации из сферы машиностроительного производства. Для видов специальной и уникальной техники затратный подход часто оказывается единственно возможным.
2. Благодаря детализированному порядку расчета по отдельным единицам машин и оборудования (и даже их агрегатам) имеется возможность точнее оценить совокупный износ (разные агрегаты изнашиваются в разной степени), выполнить детализированные оценки страховой стоимости и страхового возмещения (разные агрегаты имеют разную степень риска), получить оценки имущества, удобные при его разделе.
3. При достаточности исходных данных результаты расчетов стоимости поддаются надежному обоснованию.
В то же время у методов затратного подхода имеется и ряд недостатков:
1. Затратный подход в процессе формирования стоимости в большей мере отражает интересы производителя или продавца. Получаемые результаты зависят в первую очередь от количества расходуемых ресурсов на создание и реализацию объектов, чем от потребительской полезности этих объектов. Тем самым оцененная стоимость может откланяться от подлинно рыночной стоимости, т.е. стоимость материалоемких и трудоемких в производстве объектов завышается, а конструктивно рациональных и более качественных объектов занижается.
2. Расчеты стоимости воспроизводства затратным подходом из-за их детализированности оказываются весьма трудоемкими, поэтому оправданность такой кропотливой работы имеет место тогда, когда оцениваются дорогостоящие и повышенной ответственности объекты (автоматизированные технологические линии, технологические комплексы, энергетические блоки и т.п.).
3. Исходная информация из сферы производства может быть не всегда надежной (например, сведения о рентабельности продаж, о коэффициенте накладных расходов, о серийности производства и т.д.), в результате искаженной может быть оценка и себестоимости (затрат), и исчисляемой на ее основе стоимости воспроизводства.
Отмеченные выше плюсы и минусы затратного подхода оценщик должен учитывать при согласовании результатов, полученных разными подходами, и выведении окончательного результата оценки.
3. Определение рыночной стоимости автотранспорта
Рыночная стоимость - расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.
Описание объекта
Тип ТС: грузопассажирский;
Идентификационный номер: ХТН 33073081611304
Марка, модель ГАЗ 3307;
Категория (А В С D, прицеп): С;
Модель, № двигателя: 51100А - У1019578;
Кузов №: 309;
Шасси №: S1611304;
Цвет: Белый;
Дата выпуска: 1995г.
Паспорт ТС: 24 КС 970984;
Методика расчетов
Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Так как транспортные средства - объекты серийного и крупносерийного производства, то затратный подход в большинстве случаев неприемлем. Это связано с тем, что изготовление одного транспортного средства - единичное производство, удельные затраты в котором на изготовление в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей.
Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, то доходный подход не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства, а в основном используется только для оценки предприятия, производственных комплексов и других объектов бизнеса. При оценке доходным подходом в основном используется метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода. По этой причине, в данном отчете, оценка транспортного средства доходным подходом не проводится.
Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.
Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 затратным подходом
Рыночная стоимость транспортного средства рассчитывается по формуле 1:
Рст = Cв - И,
Где - Св - стоимость восстановления либо стоимость замещения. В нашем случае корректно будет использовать стоимость замещения, с использованием более современного и функционального аналога.
И - общий накопленный износ, который расччитывают по формуле 2:
И = 1- (1-И. физ) * (1-Ифункц) * (1-Иэк),
Где - И физ - физический износ, %
Ифункц - функциональный износ, %
Иэк - экономический износ,%
Для определения полной восстановительной стоимости была использована ценовая информации производителя, и продавцов осуществляющих продажу автомобилей аналогов данной марки транспортных средств. Так как рассматриваемая модель уже снята с производства, то используем данные объекта аналога (ГАЗ 3308).
Информация о работе Затратный подход в оценке машин, оборудования и транспортных средств