Оценка транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.

Содержание

Введение………….…………………………………………………………3
Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26
3.1. Характеристика объекта оценки………………………………………..26

3.2. Оценка транспортного средства затратным подходом………………..26

3.3. Оценка транспортного средства сравнительным подходом…………..28

3.4. Согласование результатов……………………………………………….32

Список использованных источников ………..………………………

Работа содержит 1 файл

Оценка транспортных средств.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ 

«ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: Стекольщикова М.В. 
                 

                Проверил: профессор Кацман В.Е. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Йошкар-Ола

2010

  СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение………….…………………………………………………………3
  2. Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
  3. Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26

3.1. Характеристика  объекта оценки………………………………………..26

3.2. Оценка  транспортного средства затратным  подходом………………..26

3.3. Оценка  транспортного средства сравнительным подходом…………..28

3.4. Согласование  результатов……………………………………………….32

  1. Список использованных источников ………..………………………34 
    1. ВВЕДЕНИЕ

  

           В условиях развития рыночной экономики оценка транспортных средств приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимость роста инвестиций.

        Основной целью оценочной деятельности  на транспорте является определение  стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.

         Общее число транспортных средств  как объектов оценки достаточно  велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.

         Определение рыночной стоимости  транспортных средств представляет  собой сложный и уникальный процесс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ОТВЕТЫ  НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  И ЗАДАЧИ
 

1. Перечислите основные цели оценки транспортных средств.

     Цели  оценки транспортных средств:

    • Совершение сделки купли-продажи, мены, дарения;
    • Заключение договора аренды;
    • Взнос в качестве вклада в уставный капитал;
    • Оценка ущерба от ДТП;
    • Переоценка ОС на предприятии;
    • Оценка залога;
    • Страхование.
 

2. Какие виды стоимости используются при оценке транспортных средств?

     Стоимость в обмене (стоимость  предприятия по активам) можно рассматривать в качестве: 1) рыночной стоимости; 2) рыночная стоимость при существующем использовании; 3) залоговой стоимости; 4) страховой стоимости; 5) ликвидационной стоимости.

     Рыночная  стоимость имущества – расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

     Рыночная стоимость имущества может быть определена при наличии следующих условий: 1) рынок является конкурентным; 2) покупатель и продавец хорошо информированы о предмете сделки; 3) имущество продается за разумный интервал времени, обеспечивающий его доступность всем потенциальным покупателям; 4) оплата сделки производится деньгами.

     Стоимость имущества при  существующем использовании – рыночная стоимость имущества, основанная на продолжении формы его функционирования при предположении возможности его продажи на рынке. Как база оценки эта стоимость используется только при оценках для целей составления финансовых отчетов.

     Залоговая стоимость – это стоимость имущества, обеспечивающего получение кредита. Величина залоговой стоимости служит верхним пределом ссуды, которая предоставляется под залог, т.е. залоговая стоимость всегда меньше рыночной стоимости на величину рисковой составляющей плюс дохода кредитного учреждения от операции.

     Страховая стоимость – стоимость полного возмещения ущерба имуществу при наступлении страхового случая.

     Ликвидационная  стоимость – стоимость имущества при вынужденной продаже в срок, меньший, чем нормально приемлемый для обычной рыночной продажи.

     Таким образом, стоимость в обмене носит  объективный характер и лежит  в основе проведения рыночных операций.

     Стоимость в пользовании (стоимость  действующего предприятия) включает: 1) инвестиционная стоимость; 2) балансовая стоимость; 3) налогооблагаемая стоимость; 4) утилизационная стоимость.

     Инвестиционная  стоимость – стоимость имущества, определяемая интересами и требованиями инвестора по возврату инвестированного капитала и результатами инвестиционного проектирования.

     Балансовая  стоимость – стоимость имущества, отраженная в балансе предприятия. Она состоит из первоначальной стоимости на момент ввода в эксплуатацию, проиндексированной на все проведенные переоценки основных фондов за вычетом бухгалтерской амортизации, а также за вычетом стоимости произведенных улучшений за период эксплуатации.

     Налогооблагаемая  стоимость – стоимость имущества, используемая для определения налогооблагаемой базы. В РФ законом установлено исчислять налог от балансовой стоимости, т.е. стоимости активов, включенные в определенные статьи баланса.

     Утилизационная  стоимость – стоимость имущества, рассматриваемая как стоимость совокупности составляющих материалов, элементов и конструкций без их дополнительного ремонта и подготовки к продаже и рассчитывается с учетом затрат на реализацию.

     Стоимость специализированного  имущества – это стоимость имущества, которое в силу своих специфических особенностей не может быть продано на рынке.

     .

3. Охарактеризуйте возможности использования основных подходов для оценки транспортных средств.

     Согласно  п.18 «Стандартов оценки» оценщик  при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Рассмотрим определение стоимости АМТС и их комплектующих отдельно по каждому подходу.

     Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС и их комплектующих, в том числе аварийных, не подлежащих восстановлению, крупносерийного и массового производства, имеющих, как правило, развитой рынок, что дает возможность оценщику выбрать достаточное по статистическим критериям количество аналогов. Сравнительный подход наиболее эффективен при использовании статистических методов при сборе и обработке стоимостной информации.

     В соответствии с пунктом 16 «Стандартов  оценки» «...оценщик определяет и  анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор...». Для анализа рынка используются методы математической статистики. При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:

     - цены сделок купли-продаж;

     - цены из периодических изданий  и прайс-листов;

     - цены из справочно-аналитических  изданий.

     Полученную  информацию обрабатывают с помощью  различных статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы и т.п.) с целью определения статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.

     Наиболее  предпочтительной информацией, с точки  зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических изданий, прайс-листов, скорректированные должным образом при помощи соответствующих методик.

     Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность). Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:

     - поагрегатный (поэлементный) расчет;

     - индексации цен;

     - расчет по цене однородного  объекта.

     Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.

     Суть  определения стоимости АМТС, их комплектующих  с помощью индексации цен заключается  в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов. Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления. Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.

     При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале  необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости.

     Доходный  подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленых на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих. При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.

     Применение  доходного подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения. 

4. Какие виды износа необходимо учитывать при оценке транспортных средств?

     Износ - в оценочной деятельности относительная  потеря стоимости транспортного  средства в процессе эксплуатации из-за физического и морального износа.

     Физический  износ - относительная потеря стоимости  транспортного средства из-за изменения  его технического состояния в  процессе эксплуатации, приводящего  к ухудшению функциональных и  эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Информация о работе Оценка транспортных средств