Оценка транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.17 Кб (Скачать)

Оценка  транспортных средств

1. Введение

В условиях развития рыночной экономики оценка транспортных средств приобретает все большее  значение. Важность этого вида оценочной  деятельности обуславливается как  расширением сектора частной  собственности, так и необходимость  роста инвестиций.

Основной целью  оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости  транспортного средства при возникновении  правоотношений между физическими  лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением  и использованием транспортных средств.

Общее число  транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и  обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.

Определение рыночной стоимости транспортных средств  представляет собой сложный и  уникальный процесс.

2. Ответы на  контрольные вопросы

1. Вопрос: Перечислите  основные цели оценки транспортных  средств.

Ответ: Транспортное средство - устройство, предназначенное  для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В состав транспортных средств  входят механические транспортные средства, прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным  двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Механическое  транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. В состав механических транспортных средств  входят автотранспортные средства, мототранспортные средства, троллейбусы, трамваи, любые  тракторы, самоходные машины.

Автотранспортное  средство - механическое транспортное средство, имеющее массу в снаряженном  состоянии более 400 кг. Подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным  для выполнения различных, преимущественно  нетранспортных, работ.

Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное  для перевозки пассажиров и имеющее  не более 8 мест для сидения, не считая места водителя.

Автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки  пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя.

Грузовой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное  для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и  специализированные автомобили.

Специализированный  автомобиль - грузовой автомобиль, в  том числе с полуприцепом или  прицепом (прицепами), предназначенный  для перевозки определенных видов  грузов и оборудованный для этого  специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся  автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для  хлеба, для мебели, для одежды, для  животных и т.п.) или цистернами (для  жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехкабиновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

Специальный автомобиль - автомобиль, предназначенный для  выполнения специальных функций (в  основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным  оборудованием для выполнения указанных  функций. К специальным относятся  пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, коммунальные машины и т.д.

Прицеп (полуприцеп) - транспортное средство без двигателя, используемое в сцепке с механическим транспортным средством.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с  боковым прицепом и без него. К  мотоциклам приравниваются трех- и  четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном  состоянии не более 400 кг.

Мопед - двух- или  трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с  рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час. К мопеду приравниваются велосипеды с двигателем и другие транспортные средства с  аналогичными характеристиками.

Внедорожное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное  в основном для использования  вне дорог общей сети.

Дорожно-строительная техника - транспортные средства, предназначенные  для строительства и ремонта, автомобильных дорог. В состав дорожно - строительной техники входят экскаваторы, погрузчики фронтальные, скреперы, автогрейдеры, бульдозеры, асфальтоукладчики, дорожные катки, маркировочные машины, фрезы  дорожные, ремонтеры дорог и т.д

Основные цели оценки транспортных средств - проведение оценки остаточной стоимости транспортных средств при купле-продаже, в том  числе аукционной, при наследовании, дарении, залоге, лизинге, в процессе приватизации, при сделках с транспортными  средствами, находящимися в собственности  государства, оформлении транспортных средств в качестве вклада в уставный капитал предприятия, выделении  вклада участника общества (акционера) при выходе из общества, при реорганизации  и ликвидации общества, при страховании, при заключении брачных контрактов, разделе имущества (транспортных средств) в судебном порядке, при заключении договоров мены и бартерных сделках  с транспортными средствами, при  конфискации, списании и утилизации транспортных средств, а также для  других целей оценки.

2. Вопрос: Какие  виды стоимости используются  при оценке транспортных средств?

Ответ: Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой транспортное средство может  быть отчуждено на открытом рынке  в условиях конкуренции, когда стороны  сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а  на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

- одна из сторон  сделки не обязана отчуждать  транспортное средство, а другая  сторона не обязана принимать  исполнение;

- стороны сделки  хорошо осведомлены о транспортном  средстве как предмете сделки  и действуют в своих интересах;

- транспортное  средство представлено на открытый  рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается  содержащее все существенные  условия договора предложение,  из которого усматривается воля  лица, делающего предложение, заключить  договор на указанных в предложении  условиях с любым, кто отзовется;

- цена сделки  представляет собой разумное  вознаграждение за транспортное  средство и принуждения к совершению  сделки в отношении сторон  сделки с чьей-либо стороны  не было;

- платеж за  транспортное средство выражен  в денежной форме.

Рыночная стоимость  на первичном рынке - рыночная стоимость  транспортных средств, которые впервые  предлагаются к продаже.

Рыночная стоимость  на вторичном рынке - рыночная стоимость  транспортных средств, прошедших государственную  регистрацию и предлагаемых к  продаже (подержанных транспортных средств).

Остаточная стоимость - стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки с  учетом износа, технического состояния, а также других факторов, оказывающих  влияние на стоимость транспортного  средства.

Относительная остаточная стоимость - отношение остаточной стоимости транспортного средства к стоимости нового аналогичного транспортного средства на дату оценки в месте оценки.

Остаточная восстановительная  стоимость - стоимость транспортных средств после переоценки с учетом начисленного износа. Числящаяся в  бухгалтерском учете сумма износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета, равному индексу изменения  стоимости транспортных средств  при ее пересчете в восстановительную  стоимость. Остаточная восстановительная  стоимость представляет из себя разницу  между новой восстановительной  стоимостью и проиндексированной суммой износа.

Стоимость ремонта (восстановления) - стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортных средств, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

Утилизационная  стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после  полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин. Утилизационная стоимость  транспортного средства включает в  себя стоимость всех его агрегатов, узлов, систем и деталей, как достигших  предельного состояния вследствие полного износа или повреждения  и реализуемых по цене металлолома, так и еще годных для использования, в том числе после ремонта  или восстановления.

Скраповая стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних  причин, при условии, что все агрегаты, узлы и детали транспортного средства подлежат переработке в металлолом.

Дата оценки - дата, на которую определяется остаточная стоимость.

Место оценки - точное географическое наименование места, находящегося в границах конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и услуг по ремонту  транспортных средств на территории Российской Федерации, для условий  которых проводится оценка остаточной стоимости транспортного средства. Определяется заказчиком проведения оценки, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации.

Предельное состояние - состояние транспортного средства, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериям безопасности, которые устанавливаются нормативно - технической документацией.

3. Вопрос: Охарактеризуйте  возможности использования основных  подходов для оценки транспортных  средств?

Ответ: При определении  рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта  следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):

- принцип полезности: рыночную стоимость имеют объекты  оценки, способные удовлетворять  конкретные потребности пользователя  в течение определенного периода  времени;

- принцип спроса  и предложения: рыночная стоимость  объекта оценки зависит от  спроса и предложения на рынке  и характера конкуренции продавцов  и покупателей;

- принцип замещения:  рыночная стоимость объекта оценки  не может превышать наиболее  вероятные затраты на приобретение  объекта эквивалентной полезности;

- принцип изменения:  рыночная стоимость объекта оценки  изменяется во времени и определяется  на конкретную дату;

- принцип внешнего  влияния: рыночная стоимость объекта  оценки зависит от внешних  факторов, определяющих условия  их использования, например, обусловленных  действием рыночной инфраструктуры, международного и национального  законодательства, политикой государства  в области автомототранспортных  средств, возможностью и степенью  правовой защиты и других;

- принцип ожидания: рыночная стоимость объекта оценки  зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности  получения доходов (выгод), которые  могут быть получены за определенный  период времени при наиболее  эффективном его использовании;  этот принцип обязательно учитывается  на стадии проектирования.

Как уже отмечалось ранее, согласно п.18 «Стандартов оценки»  оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ  от использования) затратный, сравнительный  и доходный подходы к оценке.Рассмотрим определение стоимости АМТС и их комплектующих отдельно по каждому подходу.

Информация о работе Оценка транспортных средств