Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:40, контрольная работа
Оценка стоимости транспортных средств - (англ. transportation facilities appraisal) - один из видов экспертной деятельности на транспорте, основной целью которой является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств. Под транспортным средством понимают устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Введение.
Основы экспертизы и оценки. Подходы к оценке.
Определение стоимости затратным подходом.
Заключение.
Список используемой литературы.
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа № 1
По дисциплине: «Оценка собственности»
На тему: «Затратный подход в оценке транспортных средств»
Выполнила
Проверил
Ростов-на-Дону
2011 год
Введение.
Заключение.
Список используемой литературы.
Оценка стоимости транспортных средств - (англ. transportation facilities appraisal) - один из видов экспертной деятельности на транспорте, основной целью которой является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств. Под транспортным средством понимают устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
К транспортным средствам относят: механические транспортные средства, прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Механические транспортные средства включают автотранспортные средства (грузовые и легковые автомобили, автобусы и автопоезда), мототранспортные средства, троллейбусы, трамваи, любые тракторы, самоходные машины.
Признаки, облегчающие проведение работ по оценке или способствующие увеличению рынка услуг по оценке стоимости транспортных средств: стандартная конструктивная компоновка транспортных средств из небольшого количества агрегатов, узлов, механизмов и систем (до 20-30 наименований); обязательная государственная регистрация транспортных средств (позволяющая однозначно идентифицировать их при проведении оценки стоимости); высокий уровень аварийности в процессе эксплуатации транспортных средств (что вызывает необходимость в большом объеме работ по оценке стоимости повреждений, полученных в дорожно-транспортных происшествиях - ДТП); перемещение в больших объемах транспортных средств через таможенную границу РФ (которое осуществляется в различных таможенных режимах и требует определения таможенной стоимости). Транспортные средства представляют собой продукцию массового производства; уровень автомобилизации постоянно возрастает.
При оценке стоимости
транспортных средств учитывают 4
вида конструктивной безопасности: активную,
пассивную, послеаварийную и экологическую.
Оценку стоимости
транспортных средств проводят: при
переоценке активной части основных фондов
по группе «транспортные средства» и в
случаях, когда необходима их оценка в
процессе приватизации; в таможенных целях;
для целей налогообложения; при купле-продаже,
в том числе аукционной; при залоге, аренде
и лизинге; при оформлении в качестве вклада
в уставный капитал предприятия и выделении
вклада участника общества при выходе
из общества; при реорганизации и ликвидации
общества; при страховании; при определении
размера ущерба от их повреждения; при
дарении, наследовании и разделе имущества
в судебном порядке; при заключении договоров
мены и бартерных сделок; при конфискации,
списании и утилизации. Оценка стоимости
транспортных средств в указанных
целях получила активное развитие с 1992
года, до этого проводилась лишь оценка
ущерба от повреждения транспортных средств
при ДТП. При оценке стоимости
транспортных средств определяют
следующие виды стоимости: восстановительную,
таможенную, рыночную на первичном и вторичном
рынках, страховую, остаточную, ремонта
транспортных средств и ущерба от их повреждения.
Методология оценки стоимости
транспортных средств базируется
на сравнительном и затратном подходах.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», целью оценочной деятельности является установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Цели оценки транспортных средств:
1.Передача прав собственности
- обоснованная рыночная
-покупка/продажа объекта;
-безвозмездное получение объекта;
-передача объекта в аренду.
2.Финансирование (при кредитовании
под залог имущества) - обоснованная
рыночная стоимость при
3.Страхование (определение
величины страховой суммы) - полная
стоимость воспроизводства или
замещения за вычетом износа,
рыночная стоимость при
4.Лизинг - обоснованная рыночная стоимость при продолжающемся использовании, стоимость при упорядоченной или ускоренной ликвидации.
Нормативно-методические документы, регламентирующие проведение работ по оценке стоимости транспортных средств - утвержденные Минтрансом России «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» и «Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-0377-98». Методики разработаны с учетом требований законодательства РФ и устанавливают общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку: остаточной стоимости транспортных средств; стоимости поврежденных транспортных средств; стоимости ремонта (восстановления) поврежденных транспортных средств; ущерба от их повреждения.
Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и правил ОСГО, нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.
Документы регламентируют проведение работ по оценке на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценки и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ. Результаты, получаемые при использовании методик, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к ним, материалов для ремонта, услуг по их ремонту на территории РФ (место оценки транспортного средства). В методиках приведен перечень оснащения оценщика автотранспортных средств, а также формы договоров на проведение оценки автотранспортных средств и формы отчетов об оценке, соответствующие требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Согласно п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2001г. №519 "Об утверждении стандартов оценки" (далее Стандарты оценки), оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определить в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении рыночной стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.
Рассмотрим более подробно затратный подход.
Затратный подход - совокупность методов оценки и расчета стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановительного ремонта либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Затратный подход наиболее
успешно используется при оценке
переоборудованных, эксклюзивных, раритетных
АМТС, их комплектующих. Кроме того,
затратный подход успешно используется
при определении стоимости
Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:
-поэлементный (поагрегатный) расчет;
-индексации цен;
-расчет по цене однородного объекта.
Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.
Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.
Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.
Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.
Определение на дату оценки стоимости Сост. расчетным методом в рамках затратного подхода проводится по формуле:
С ост = Со х (1- Иф) х (1 - Им), где
Со - значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки (или БУ автомобиля более позднего выпуска, с меньшим износом), тыс. руб.;
Иф - физический износ транспортного средства на дату оценки;
Им - моральный износ транспортного средства на дату оценки.
Внешний износ для автотранспортных средств отсутствует.
При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:
Сt = Ц0 –Сфиз – Сдеф – Сф – Сэ – УТС, руб.,
где:
Сt – рыночная стоимость АМТС, руб.;
Ц0 – стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС, руб.;
Сфиз – утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;
Сдеф – стоимость устранения аварийных дефектов, руб;
Сф – потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;
Сэ – потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
УТС – дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
Заключение.
Оценка автомобиля – это выводы эксперта (оценщика) о его стоимости и собственно сам процесс ее определения. Как правило оценщик определяет рыночную стоимость транспортного средства, так как именно она необходима для различных целей и задач.
Как известно, рыночная стоимость автомобиля определяется по двум составляющим в оценке. Это остаточная стоимость, рассчитанная по затратному методу и рыночная, определяемая по методу сравнительных (сопоставимых) продаж.
Затратный метод (подход) в оценке транспортных средств, основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого автомобиля принимаются затраты на его изготовление. Проще говоря, отправной точкой в данном методе, является стоимость аналогичного нового автомобиля на дату оценки, от которой рассчитывается остаточная стоимость предоставленного на оценку транспортного средства, величина которой снижается в результате объективных факторов. Это:
- физический износ,
- стоимость восстановительного
ремонта, обусловленная
- утрата товарной стоимости
(УТС), как следствие необходимого
ремонта, обусловленного
Данные факторы снижают
стоимость транспортного
- моральный износ (понижающий
коэффициент 10-20%), обусловленный
выпуском более современных
- поправка на прекращение
выпуска данной модели
- понижающая поправка (коэффициент)
на прекращение выпуска
Рыночный (сравнительный) метод (подход) в оценке транспортных средств основывается на возможности реализации (продажи) автомобиля в условиях свободной конкуренции.
Информация о работе Затратный подход в оценке транспортных средств