Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа
В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.
Четкой
динамики роста либо падения часовой
производительности транспортных средств
не наблюдается. Производительность легковых
автомобилей в течении 3-х лет не изменилась,
как и производительность электрокаров.
Производительность грузовых машин постепенно
снижается, это говорит о не востребованности
этих машин. Что касается самосвалов и
тягачей, то их производительность растет
не значительными темпами.
Таблица 2.12
Себестоимость перевозки одной тонны груза, руб.
Марка транспорта | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
Втс,т | Смч | Ст | Втс,т | Смч | Ст | Втс,т | Смч | Ст | |
Грузовая | 0,145 | 186,7 | 1287,59 | 0,1 | 215 | 2150 | 0,094 | 298 | 3170 |
Самосвал | 0,079 | 201,5 | 2550,63 | 0,08 | 224,5 | 2806,25 | 0,097 | 245 | 2526 |
Тягач | 0,088 | 212 | 2409,09 | 0,097 | 265 | 2731,96 | 0,106 | 285 | 2689 |
Электрокар | 0,002 | 19,6 | 9800 | 0,002 | 21 | 10500 | 0,002 | 25 | 12500 |
Более экономное средство для перевозки грузов – это самосвал и тягач, на электрокарах перевозить большие грузы не выгодно и не экономично.
Таблица 2.13
Коэффициент использования времени работы транспортных средств
Марка транспорта | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
Fк,ч | Fэ,ч | Kвт | Fк,ч | Fэ,ч | Kвт | Fк,ч | Fэ,ч | Kвт | |
Легковая | 5510 | 3254 | 0,59 | 5620 | 3565 | 0,63 | 5610 | 3453 | 0,61 |
Грузовая | 5510 | 1650 | 0,29 | 5620 | 2410 | 0,42 | 5610 | 2560 | 0,45 |
Самосвал | 5510 | 4852 | 0,88 | 5620 | 4800 | 0,85 | 5610 | 3950 | 0,70 |
Тягач | 5510 | 5200 | 0,94 | 5620 | 4690 | 0,83 | 5610 | 4300 | 0,76 |
Электрокар | 5510 | 5510 | 1 | 5620 | 5620 | 1 | 5610 | 5610 | 1 |
Коэффициент использования времени работы транспортных средств показывает на сколько рационально используется эффективный фонд времени и должен быть не менее 0,85. Эффективно он используется только электрокарами, тягачами и самосвалами. По остальным видам транспортных фонд используется не эффективно. Это говорит о том, что следует пересмотреть состав парка транспортных средств, избавится от малоиспользуемых средств и тем самым достичь баланса транспортных средства и их загруженности.
Таблица 2.14
Коэффициент
использования пробега
Марка транспорта | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
Lпр,км | Lпрг,км | Кпт | Lпр,км | Lпрг,км | Кпт | Lпр,км | Lпрг,км | Кпт | |
Грузовая | 12 | 9 | 0,57 | 12,5 | 9,2 | 0,58 | 13,5 | 9,5 | 0,59 |
Самосвал | 15 | 8,5 | 0,64 | 16 | 9 | 0,64 | 17,2 | 9,8 | 0,64 |
Тягач | 18 | 10,5 | 0,63 | 18,2 | 11,3 | 0,62 | 18,5 | 12 | 0,61 |
Электрокар | 20 | 9,5 | 0,68 | 22 | 9,8 | 0,69 | 22,6 | 10 | 0,69 |
Если
коэффициент эффективности
Выводы:
исходя из рассчитанных показателей
видно, что транспортный цех оснащен большим
количеством грузоподъемных транспортных
средств, которые при данных объемах производства
являются не востребованными. Производительность
транспортных средств зависит от сезонности
производства, большая часть подвижного
состава остается не задействованной
в процессе производства. Что касается
межцехового и внутрицехового транспорта
(электрокары), то все рассчитанные показатели
по ним выше нормы, это говорит о том, что
их количество находится в балансе с загруженными
производственными мощностями.
2.3.3.
Детерминированный
факторный анализ эффективности
реализации деятельности
транспортного хозяйства
на РУП «Речицкий метизный
завод»
Чтобы определить неиспользованные резервы увеличения объемов грузооборота, необходимо провести факторный анализ этого показателя. Известно, что объем грузооборота (V) зависит от среднегодового количества машин (К), количества отработанных дней в среднем одной машиной за год (Д), средняя продолжительность рабочего дня (П), коэффициента использования рабочего времени (Квт), среднетехнической скорости движения (СК), коэффициента использования пробега (Кпт), средней грузоподъемности машины (q) и коэффициента использования грузоподъемности (Кигп).
Детерминированная
модель факторной системы объема
грузооборота имеет следующий вид:
V=K*Д*П*Квт*СК*Кпт*q*Кигп.
Расчет
влияния этих факторов на объем грузооборота
можно выполнить с помощью
одного из приемов детерминированного
факторного анализа. На основе исходных
данных расчет сделаем способом абсолютных
разниц:
∆Vк=(К08-К07)*Д07*П07*Кв
∆Vд=К07*(Д08-Д07)*П07*Кв
∆Vп=K07*Д07*(П08-П07)*Кв
∆Vквт=K07*Д07*П07*(Квт08
∆Vск=K07*Д07*П07*Квт07*(
∆Vкпт=K07*Д07*П07*Квт07*
∆Vq=K07*Д07*П07*Квт07*СК
∆Vкигп=K07*Д07*П07*Квт07
Таким образом, неиспользованными резервами увеличения объема грузооборота на предприятии являются превышающие прошлогодние показатели целодневные и внутрисменные простои автомашин, а также холостые пробеги. В результате объем грузооборота снизился на 37 тыс. т/км.
Большие
неиспользованные возможности увеличения
грузооборота на предприятии связаны
с внутрисменными простоями машин.
В связи с чем объем
Недостаточно рациональное использовались машины во время пробега. Что привело к уменьшению объема грузооборота по сравнению с прошлым годом на 140 тыс.т/км.
Общая
сумма неиспользованных резервов увеличения
объема грузооборота составила 856 тыс.т/км.
Это свидельствует о том, что наличные
машины используются недостаточно полно
и предприятию нужно не увеличивать парк
машин, а более рационально его использовать.
2.3.4.
Стохастический анализ
влияния факторов.
Для эффективной деятельности работы транспортного цеха необходимо проанализировать факторы, от которых зависит это деятельность.
Перечень
показателей и факторов, влияющих
на них представим в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Перечень показателей и факторов
Показатель | Факторы | |||
Грузооборот | Количество машин | Среднее количество отработанных дней | Средняя продолжительность смены | К-т использования рабочего времени |
Средняя
выработка |
К-т использования пробега ТС | Средняя продолжительность смены | Грузоподъемность | Среднее количество отработанных дней |
Уровень квалификации | Стаж работы | Наличие высшего образования | Прохождение
курсов повышения
квалификации |
Текучесть кадров |
Износ транспортного средства | К-т поступления ТС | Срок эксплуатации | К-т использования рабочего времени | Среднее количество отработанных дней |