Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа
В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.
При
расчете потребности
Тогда количество транспортных средств непрерывного действия определится:
где Тр — число часов работы транспортного средства непрерывного
действия, мин.
Продолжительность транспортного цикла в общем случае складывается из 4 компонентов:
где tдв - время непосредственного движения транспортного средства по маршруту;
t п - время, затрачиваемое на выполнение погрузочной операции;
tр - время, затрачиваемое на выполнение операции разгрузки;
t3 - время непредвиденных задержек транспортного средства в пути (обычно принимается равным 15% от 1дв).
В зависимости от типа маршрута транспортировки, формула (1.4) может трансформироваться в следующие формы:
1)для одностороннего маятникового маршрута:
где L - расстояние между пунктами отправления и получения груза;
Vcp - среднетехническая скорость движения транспортного средства по маршруту.
2) для двухстороннего маятникового маршрута:
3)для кольцевого маршрута с увеличивающимся грузопотоком:
где LK - длина всего кольцевого маршрута;
Nп - число погрузочных пунктов.
4)для кольцевого маршрута с уменьшающимся грузопотоком:
(1.8)
где Np - число разгрузочных пунктов.
5)для кольцевого маршрута с равномерным грузопотоком:
где
Nnp - число погрузочно-разгрузочных пунктов.
Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:
(1.10)
где qном - номинальная грузоподъемность транспортного средства, т
Кигп - коэффициент использования грузоподъемности;
Тц - продолжительность транспортного цикла, мин.
Возможное число рейсов транспортного средства за период (сутки) рассчитывается по формуле:
где tCM - продолжительность одной рабочей смены;
Ксм - число рабочих смен за период (сутки);
Кив
- коэффициент использования рабочего
временив течение смены.
1.3
Методы оценки
эффективности работы
транспортных служб
Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют количественные (грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов, выполняемых ручным и механизированным способом), качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени транспортных средств, а также трудоемкость и себестоимость транспортных работ) и технико-экономические показатели.
Под критерием экономической эффективности транспортного хозяйства следует понимать качественное удовлетворение потребностей основного производства в транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работах при минимальных затратах живого и овеществленного труда.
Планирование работы внутризаводского транспорта разделяется по содержанию и объему на три основные стадии.
Технико-
мероприятий, плана по труду, плана по
себестоимости транспортных работ и т.
д.).
Оперативно-
Диспетчирования транспортных работ — это составление, оперативное регулирование и контроль выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок. В процессе планирования транспортного обслуживания определяются:
1. Годовой грузооборот предприятия.
Он рассчитывается на основании технологических маршрутов изготовления отдельных деталей, узлов и изделий, внешней кооперации с филиалами и другими организациями, расчета суммарных весовых данных транспортируемых сырья, материалов комплектующих изделий, сбытовых операций и других производственно-хозяйственным грузопотоков фирмы.
2.Среднесуточный грузооборот (Qс)
для укрупненной оценки грузооборота
отдельного планового периода с учетом
неравномерности поступления и отправления
грузов. Его расчет производится по следующей
формуле:
где Qr — годовой грузооборот, т;
Д — число рабочих дней в году;
КНР — коэффициент неравномерности перевозок (принимают: для грузов, поступающих на завод, KНР= 1,5/3,0, для отправляемых с завода - KНР= 1,1+2,0; для внутризаводских перевозок — KНР=1,5).
3.Потребность в транспортных средствах
(Ncp) для конкретного грузопотока
определяются по следующей формуле:
где Qсут — количество груза, подлежащего перевозке за сутки, т;
np — число рейсов сутки;
Kигп — коэффициент использования грузоподъемности транспортного средств: q — грузоподъемность транспортного средства, т.
Для оценки эффективности транспортного обслуживания применяются следующие технико-экономические показатели:
4.Часовая
производительность транспортных средств,
т:
Втс = q* Kигп*60/ Тц
(1.14)
где
Тц ,--- продолжительность
транспортного цикла, мин.
5.Себестоимость перевозки одной тонны груза:
где
Смч — себестоимость машино-часа
работы транспортного средства (горючее,
оплата шофера, накладные расходы), руб.
6.Коэффициент использования времени работы транспортных средств:
где
FЭ и FK — соответственно
эффективное и календарное время работы
транспортного средства рассматриваемого
периода (смена, сутки и т. п.), час.
7.Коэффициент
использования пробега транспортных средств:
Кпт = LПР / (LПР + LПР') <= 1 (1.17)
где LПР И LПР'— соответственно длина пробега в грузовом и без груза,км.
Чем выше приведенные коэффициенты, тем эффективнее используются транспортные средства.
Показатели оценки эффективности транспортного хозяйства целесообразно объединить в две группы.
К первой группе следует отнести показатель выполнения договорных обязательств в натуральном или стоимостным выражении; ко второй — показатели, направленные на улучшение собственной хозрасчетной деятельности, которая базируется на показателях, вытекающих из первой группы, — производительность живого труда, уровень использования производственных фондов, себестоимость подъемно-транспортных работ, сумма прибыли, рентабельность.
Приведенная
система показателей
Повышение
эффективности транспортного
К ним следует отнести: объем, организацию, механизацию и трудоемкость работ, механизацию труда; коэффициент переработки грузов;
Базой для определения объемов работ являются грузопотоки — внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные и внутрискладские.
Для
анализа состояния погрузочно-
Величина внешнего грузооборота предприятия зависит от вида и материалоемкости производимой и перерабатываемой продукции, программы ее выпуска и поставок, а также от специализации предприятия системы кооперирования. На величину межцеховых грузопотоков (при цеховой структуре предприятия) существенное влияние оказывают сложность производственной структуры и планировка предприятия, а также применяемая система складирования и организации межцеховых перевозок. В зависимости от этих факторов внешний грузооборот на различных предприятиях (базах) колеблется в весьма широких пределах — от 30 тыс. до 4—5 млн т в год и более, а межцеховой чаще всего превышает его. Производительность труда транспортно-складского рабочего за смену (месяц, год) (П) определяется по формуле:
где Qобщ — общее количество переработанного материала за какой-либо период (год, квартал, месяц), т;
Т — количество человеко-смен, затраченных на переработку материала за этот же период.
Для измерения производительности труда на уровне отрасли, предприятия, его структурных подразделений в качестве результата приемлем натуральный показатель, отнесенный к тем же ресурсам. Следовательно, показатели эффективности живого труда (выход продукции на одного работающего или отработанный человеко-день, затраты рабочего времени, численность работающих и трудоемкость продукции) отражают основную суть главного критерия эффективности, составляют второй блок системы показателей.