Транспортное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

       При расчете потребности транспортных средств непрерывного действия необходимо исходить из часовой производительности  qч.

Тогда количество транспортных средств непрерывного действия определится:

                                             m=       (1.3)

       где Тр  — число часов работы транспортного средства непрерывного

действия, мин.

       Продолжительность транспортного цикла в общем случае складывается из 4 компонентов:

                                            (1.4)

       где tдв - время непосредственного движения транспортного средства по маршруту;

t п - время, затрачиваемое на выполнение погрузочной операции;

tр - время, затрачиваемое на выполнение операции разгрузки;

t3 - время непредвиденных задержек транспортного средства в пути (обычно принимается равным 15% от 1дв).

       В зависимости от типа маршрута транспортировки, формула (1.4) может трансформироваться в следующие формы:

       1)для одностороннего маятникового маршрута:

                                             (1.5)

       где L - расстояние между пунктами отправления и получения груза;

    Vcp - среднетехническая скорость движения транспортного средства по маршруту.

       2) для двухстороннего маятникового маршрута:

                                          (1.6)   (1.6)

     3)для кольцевого маршрута с увеличивающимся грузопотоком:

                                          (1.7)

       где LK - длина всего кольцевого маршрута;

      Nп - число погрузочных пунктов.

       4)для кольцевого маршрута с уменьшающимся грузопотоком:

                                 (1.8)

       где Np - число разгрузочных пунктов.

       5)для кольцевого маршрута с равномерным грузопотоком:

                                                                        (1.9)

       где Nnp - число погрузочно-разгрузочных пунктов. 

       Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:                      

                        (1.10)    

          где qном - номинальная грузоподъемность транспортного средства, т

Кигп - коэффициент использования грузоподъемности;

Тц - продолжительность транспортного цикла, мин.

Возможное число рейсов транспортного средства за период (сутки) рассчитывается по формуле:

                                       (1.11)

       где tCM - продолжительность одной рабочей смены;

Ксм - число  рабочих смен за период (сутки);

Кив - коэффициент использования рабочего временив течение смены. 

     1.3 Методы оценки  эффективности работы  транспортных служб 

     Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют количественные (грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов, выполняемых ручным и механизированным способом), качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени транспортных средств, а также трудоемкость и себестоимость транспортных работ) и технико-экономические показатели.

     Под критерием экономической эффективности транспортного хозяйства следует понимать качественное удовлетворение потребностей основного производства в транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работах при минимальных затратах живого и овеществленного труда.

       Планирование  работы внутризаводского транспорта разделяется  по содержанию и объему на три основные стадии.

            Технико-экономическое  планирование, которое заключается в разработке и контроле выполнения годового и квартальных планов производственно-хозяйственной деятельности внутризаводского транспорта с распределением основных показателей по месяцам года (производственной программы, плана организационно-технических 
мероприятий, плана по труду, плана по себестоимости транспортных работ и т. д.).

            Оперативно-календарное  планирование включает расчет количества и загрузки транспортных средств, числа необходимых для их обслуживания рабочих и календарное распределение работ в строгом соответствии с потребностями производства.

       Диспетчирования транспортных работ — это составление, оперативное регулирование и контроль выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок. В процессе планирования транспортного обслуживания определяются:

     1. Годовой грузооборот предприятия.

       Он  рассчитывается на основании технологических  маршрутов изготовления отдельных деталей, узлов и изделий, внешней кооперации с филиалами и другими организациями, расчета суммарных весовых данных транспортируемых сырья, материалов комплектующих изделий, сбытовых операций и других производственно-хозяйственным грузопотоков фирмы.

       2.Среднесуточный грузооборот (Qс) для укрупненной оценки грузооборота отдельного планового периода с учетом неравномерности поступления и отправления грузов. Его расчет производится по следующей формуле: 

                                      Qс=(Qr / Д) * KНР,                         (1.12) 

       где Qr — годовой грузооборот, т;

Д —  число рабочих дней в году;

КНР — коэффициент неравномерности перевозок (принимают: для грузов, поступающих на завод, KНР= 1,5/3,0, для отправляемых с завода - KНР= 1,1+2,0; для внутризаводских перевозок — KНР=1,5).

            3.Потребность в транспортных средствах (Ncp) для конкретного грузопотока определяются по следующей формуле: 

                                NCP  =QCYT / np * Kигп*q                     (1.13) 

       где Qсут — количество груза, подлежащего перевозке за сутки, т;

 np — число рейсов сутки;

Kигп — коэффициент использования грузоподъемности транспортного средств: q — грузоподъемность транспортного средства, т.

       Для оценки эффективности транспортного  обслуживания применяются следующие технико-экономические показатели:

      4.Часовая производительность транспортных средств, т: 

                             Втс = q* Kигп*60/ Тц             (1.14) 

      где   Тц ,--- продолжительность транспортного цикла, мин. 

      5.Себестоимость перевозки одной тонны груза:

                                          Ст= Смч тс,      (1.15) 

       где Смч — себестоимость машино-часа работы транспортного средства (горючее, оплата шофера, накладные расходы), руб. 

      6.Коэффициент использования времени работы транспортных средств:

                                          Квт = FЭ / FK <= 1            (1.16)  

       где FЭ и FK — соответственно эффективное и календарное время работы транспортного средства рассматриваемого периода (смена, сутки и т. п.), час. 

      7.Коэффициент использования пробега транспортных средств: 

                              Кпт = LПР / (LПР + LПР') <= 1             (1.17)

       где LПР И LПР'— соответственно длина пробега в грузовом и без груза,км.

       Чем выше приведенные коэффициенты, тем  эффективнее используются транспортные средства.

       Показатели  оценки эффективности транспортного  хозяйства целесообразно объединить в две группы.

       К первой группе следует отнести показатель выполнения договорных обязательств в натуральном или стоимостным выражении; ко второй — показатели, направленные на улучшение собственной хозрасчетной деятельности, которая базируется на показателях, вытекающих из первой группы, — производительность живого труда, уровень использования производственных фондов, себестоимость подъемно-транспортных работ, сумма прибыли, рентабельность.

       Приведенная система показателей соответствует  содержанию экономических законов, предопределяющих развитие всего общественного производства, включая и транспортное хозяйство. Она позволяет всесторонне оценивать результаты работы ТХ.

       Повышение эффективности транспортного хозяйства  определяется не только рассмотренными выше показателями, но и показателями, применяемыми в основном только для оценки ТХ.

       К ним следует отнести: объем, организацию, механизацию и трудоемкость работ, механизацию   труда;   коэффициент   переработки   грузов;

         Базой для определения объемов  работ являются грузопотоки — внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные и внутрискладские.

       Для анализа состояния погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских работ рассчитывают сумму грузопотоков, т. е. сумму всех грузов, смещаемых на внешних и межцеховых грузопотоках предприятия (В): 
 

                                                   (1.18) 

   Величина внешнего грузооборота предприятия зависит от вида и материалоемкости производимой и перерабатываемой продукции, программы ее выпуска и поставок, а также от специализации предприятия системы кооперирования. На величину межцеховых грузопотоков (при цеховой структуре предприятия) существенное влияние оказывают сложность производственной структуры и планировка предприятия, а также применяемая система складирования и организации межцеховых перевозок. В зависимости от этих факторов внешний грузооборот на различных предприятиях (базах) колеблется в весьма широких пределах — от 30 тыс. до 4—5 млн т в год и более, а межцеховой чаще всего превышает его. Производительность труда транспортно-складского рабочего за смену (месяц, год) (П) определяется по формуле:

                                                  (1.19)

       где Qобщ — общее   количество   переработанного   материала   за   какой-либо период (год, квартал, месяц), т;

 Т — количество человеко-смен, затраченных на переработку материала за этот же период.

       Для измерения производительности труда на уровне отрасли, предприятия, его структурных подразделений в качестве результата приемлем натуральный показатель, отнесенный к тем же ресурсам. Следовательно, показатели эффективности живого труда (выход продукции на одного работающего или отработанный человеко-день, затраты рабочего времени, численность работающих и трудоемкость продукции) отражают основную суть главного критерия эффективности, составляют второй блок системы показателей.

Информация о работе Транспортное хозяйство