Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа
В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.
Проведя регрессионный анализ с помощью EXCEL, мы получили зависимость данного показателя от данного фактора, а также по показателю R2 определили тесноту связи между показателем и факторами. Уравнение регрессии имеет вид:
Y= x1a1 + x2a2 + … + xnan
Выборку возьмем за 6 периодов.
Таблица 2.16
Результаты факторного анализа по грузообороту
Показатель | Количество машин | Среднее количество отработанных дней | Средняя продолжительность смены | К-т использования рабочего времени | Теснота связи |
Грузооборот | -0,41 | 0,20 | 0,98 | 0,18 | 0,74 |
По
данным таблицы можно сделать
следующий вывод: выделенные факторы
находятся в тесной взаимосвязи
с результативными
Таблица 2.17
Результаты факторного анализа по выработке
Показатель | К-т использования пробега ТС | Расходы на содержание ТС | Средняя продолжительность смены | Грузоподъемность | Теснота связи |
Ср. выработка | 0,97 | - 0, 31 | 0,26 | -0,79 | 0,60 |
Факторный
анализ показал, что при увеличении
расходов на содержание машин выработка
снижается, следовательно, необходимо
применить более современные подходы
к данной проблеме, а также выработка тем
больше, чем меньше грузоподъемность ТС.
Результаты факторного анализа по уровню квалификации работников
Показатель | Стаж работы | Наличие высшего образования | Число управленческих работников | К-т текучести кадров | Теснота связи |
Уровень квалификации | 0,59 | 0,41 | - 0,18 | -0,48 | 0,71 |
Теснота
связи между выделенными
Результаты факторного анализа по износу ТС
Показатель | К-т поступления | Среднее количество отработанных дней | Срок эксплуатации | К-т использования рабочего времени | Теснота связи |
К-т износа ТС | -0,54 | 0,35 | 0,04 | 0,016 | 0,57 |
По результатам этой таблицы можно сказать, что при увеличении коэффициента поступления ТС коэффициент износа снижается, а при увеличении срока эксплуатации, количества отработанных дней и к-та использования рабочего времени износ увеличивается. Теснота связи между показателями равна 0,57, что больше чем допустимое значение, но оно не слишком приближено к 1.
ВЫВОД: после проведенных расчетов и исследований целесообразно предложить некоторые мероприятия, которые поспособствовали бы налаживанию и повышению эффективности работы транспортного цеха.
Во-первых, необходимо найти баланс между объемом перевозимых грузов и грузоподъемностью транспортных средств. Это требует пересмотра старого парка транспортных средств, и по необходимости замена их на более рациональные машины.
Во-вторых,
переоборудовать автомобили на более
экономичное горючее.