Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10¬–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Цель работы изучить организацию транспортного хозяйства.

Содержание

Введение 2
1. Организация транспортного хозяйства 3
1.1. Организационно-производственная структура транспортного хозяйства 3
1.2. Транспортная логистика 4
1.3. Виды перевозок 6
1.4. Выбор транспортного средства 7
1.5. Совершенствование транспортного хозяйства организации 10
2. Анализ организации транспортного хозяйства ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 11
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Анализ организации системы сбыта на предприятии 11
2.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям 12
2.4. Рекомендации по организации транспортного хозяйства
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 14
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 162.00 Кб (Скачать)
 

 
 
 

   ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Логистика» 
 

   На  тему: «Организация транспортного хозяйства» 
 
 
 
 
 

                    Преподаватель:

                    Выполнила:

                    Специальность:  
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Пенза 2009 г. 
 
 

Содержание 
 

Введение                                                                                                                  2

1. Организация  транспортного хозяйства                                                             3

    1.1. Организационно-производственная структура транспортного хозяйства                                                                                                             3

    1.2. Транспортная  логистика                                                                             4

    1.3. Виды перевозок                                                                                           6

    1.4. Выбор  транспортного средства                                                                  7

    1.5. Совершенствование  транспортного хозяйства организации                10

2. Анализ  организации транспортного хозяйства  ОАО «Пензенский хлебозавод №2»                                                                                                     11

    2.1.Краткая характеристика объекта исследования                                      11

     2.2. Анализ организации системы сбыта на предприятии                            11

     2.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям                                                                                      12

     2.4. Рекомендации по организации транспортного хозяйства

 ОАО «Пензенский хлебозавод №2»                                                                   14

Заключение                                                                                                             15

Список литературы                                                                                                16

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

     Внутризаводской транспорт является не только средством  перемещения грузов, но и орудием  труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

     Таким образом, тема «Транспортное хозяйство  и распределение» никогда не потеряет свою актуальность.

     Цель  работы  изучить организацию транспортного  хозяйства.

     Задачи  работы: рассмотреть цель и задачи транспортной логистики; виды перевозок; виды транспортных средств, рассмотреть  пути совершенствования транспортного  хозяйства организации.  
 
 

     1. Организация транспортного хозяйства 

     1.1. Организационно-производственная структура транспортного хозяйства

     Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

     Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

     На  крупных заводах с большим  грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.

     Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о  количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и  внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

     Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты. 

     1.2. Транспортная логистика

     Транспортная  логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.

     К задачам транспортной логистики  в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. 

     Наличие единого оператора сквозного  перевозочного процесса, осуществляющего  единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.  
При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование: 

     1. два и более видов транспорта; 

     2. наличие единого оператора процесса перевозки; 

     3. единый транспортный документ; 

     4. единая тарифная ставка фрахта; 

     5. последовательно-центральная схема взаимодействия участников; 

     6. единая и в результате высокая ответственность за груз. 

     Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.  
К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. 

     Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. 

     Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. 

     Экономическая сопряженность — это общая  методология исследования конъюнктуры  рынка и построения тарифной системы. 

     Совместное  планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся: 

     1. создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; 

     2. обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; 

     3. совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; 

     4. определение рационального маршрута доставки груза; 

     5. выбор типа и вида транспортного средства. 

1.3. Виды перевозок

     Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:

       По территориальному признаку: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки:

     Технологические грузоперевозки – это грузоперевозки, выполняемые внутри предприятий или по территории строительных площадок. 

     Городские грузоперевозки – это перевозки  грузов на небольшие расстояния в пределах города. 

     Пригородные перевозки – это перевозки, осуществляемые за пределы города, на расстояние до 50км включительно. 

     Внутрирайонные  и межрайонные – перевозки по территории административных и экономических районов или между соседними районами.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства