Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 269.28 Кб (Скачать)

                                               Содержание: 
 

Введение                                                                                                               4

  1. Организация работы транспортного хозяйства на предприятии      4
    1. Производственная характеристика предприятия                       4
    2. Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства            5
    3. Работа транспорта в цехе                                                                 6
    4. Определение грузооборота                                                            10
    5. Определение потребного количества транспортных средств 18
  2. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия                                                 34

Заключение                                                                                                        38

Библиографический список                                                                               40

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 

                                                   Введение 

  Транспортное  хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И  основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация  работы транспорта.

  Актуальность  темы курсовой работы обуславливается  тем, что транспорту, как отрасти  экономики, свойственны некоторые  особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а  как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется  у потребителя, поэтому транспорт  есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

  Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как  она выражается самим перемещение  грузов и людей. В-третьих, продукция  транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного  выше, чем в промышленности. Затраты  на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости  перевозок и обеспечение качественного  транспортного хозяйства предприятия  связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива  и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию  получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного  хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

  Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного  хозяйства и его совершенствование  на предприятии.

  В ходе работы следует выполнить ряд  задач:

  1) изучить особенности транспортного  хозяйства в производственном  процессе предприятия;

  2) рассмотреть на практическом  примере структуру транспортного  хозяйства предприятия;

  3) составить расчет необходимого  количества транспортных средств  на предприятии;

  4) по результатам работы сделать  соответствующие выводы и предложения  по совершенствованию транспортного  хозяйства на предприятии.

  Объектом  курсовой работы является Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) «Пертовскмебель», г.Петровск.

  Предметом курсовой работы является анализ организации  транспортного хозяйства предприятия.

  В работе использованы методы анализа  учебной и научной литературы, статистические, математические, а  также аналитические методы. В  качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати.

  Работа  состоит из двух глав, заключения и  списка используемых источников. 
 
 
 
 
 
 

    1. Организация работы транспортного хозяйства на предприятии

                 1.1 Производственная характеристика предприятия 

      В качестве примера рассмотрим предприятие ЗАО «Петровскмебель», Россия, г. Петровск , ул. Дроздовича, 14.

  Основной  деятельностью предприятия является выпуск продукции изготовленной  из древесины, в основном мебель, оконные  и дверные блоки, погонажные изделия..

  Уставный  фонд Общества по состоянию на 1 января 2009 г. – 118 539 470 рублей. Согласно Уставу ЗАО «Петровскмебель», управление Обществом осуществляют:

  1. Общее собрание акционеров –  высший орган управления.

  2. Наблюдательный совет осуществляет  общее руководство деятельностью  Общества в период между собраниями.

  3. Дирекция и генеральный директор  являются исполнительным органом  Общества и осуществляют руководство  текущей деятельностью.

  Организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной.

       Новейшее оборудование ведущих мировых производителей в области деревообработки – «Примультини», «Григио», «Космек» (Италия), «Лигнакон» (Голландия), «Хейзейман», «Купер» (Германия) – позволяет рассматриваемому предприятию обеспечить соответствие продукции самым жестким требованиям к качеству и экологической безопасности, дает возможность ориентировать производство на интересы потребителя.

  Конструкторское, технологическое бюро и лаборатория  ОАО «Петровскмебель» воплощают неординарные решения дизайнерского отдела в изделие: оценивают возможности, подбирают материалы и фурнитуру, изготавливают первые образцы новой мебели. Отдел маркетинга при информационной поддержке других служб прогнозирует возможный спрос. В случае успеха новой разработки на потребительском рынке, постепенно наращивается объем выпуска изделия. Производственная программа ОАО «Петровскмебель», помимо производства мебели, включает лесопиление, деревообработку, сушку, производство шпона и пиломатериалов. В производстве широко используется натуральная древесина ценных пород, экологически чистые лаки и красители ведущих немецких производителей, высококачественные комплектующие и фурнитура. 

          1.2. Особенности транспортных работ на предприятии.

           Организационная      структура транспортного хозяйства

    

         Транспортное хозяйство на предприятии ЗАО «Петровскмебель» - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами. По назначению транспорт на ЗАО «Петровскмебель» классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. На предприятии существует безрельсовый транспорт, по способу действия - прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи и др.) и непрерывный (конвейеры и т.д.). 

  При организации транспортного хозяйства  на предприятии решаются следующие  вопросы:

  - определяется грузооборот и грузовые  потоки;

  - осуществляется организация перевозок  грузов, выбор типа транспорта  и расчет потребности транспортных  средств;

  - организация погрузочно-разгрузочных  работ.  
 

  Структура транспортного хозяйства отображена на рис 1. 

  

  Рис 1.  Структура транспортного хозяйства

  По  направлению движения на ЗАО «Петровскмебель» группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. п.) и смешанного перемещения грузов (краны и т. п.). Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механизированные, ручные).

  С помощью межцехового транспорта производится транспортировка сырья, материалов и других грузов с общезаводских  складов в заготовительные цехи предприятия; готовой продукции  — из сборочных цехов в цехи готовой продукции, а также деталей  и сборочных единиц между цехами предприятия.

  Внутрицеховой транспорт перемещает заготовки, детали, узлы в процессе изготовления между  рабочими местами и участками  внутри цеха. Внутрицеховые транспортные операции на ЗАО «Петровскмебель» являются составной частью производственного процесса. 

                             1.3. Работа транспорта в цехе 

  Характер  транспортных средств на ЗАО «Петровскмебель» должен соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.

  Комплексная технология производственного процесса на рассматриваемом предприятии  предусматривает организацию и  механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная  от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная  технология соединяет воедино все  звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными  элементами, которые берутся под технологический контроль.

  Разработка  комплексной технологии производственного  процесса на ЗАО «Петровскмебель» начинается с составления транспортно-технологической схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс.

  Основными технологическими документами являются типовые и групповые операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия  переработки. Составляются также маршрутные карты технологических процессов  транспортировки с указанием  маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д. Таким образом, комплексная  технология производственного процесса на ЗАО «Петровскмебель» значительно расширяет круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.

  Транспортный  отдел на ЗАО «Петровскмебель» имеет в своем составе планово-экономическое бюро, осуществляющее планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, техническое бюро, занимающееся организацией и планированием ремонта транспортных средств и путей сообщения, диспетчерское бюро, руководящее эксплуатацией транспортных средств, и бюро учета, осуществляющее учет транспортных и погрузочных работ и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности.

  На  ЗАО «Петровскмебель» используется централизованная система основана на сосредоточении всех транспортных средств в ведении соответствующей транспортной службы предприятия, осуществляющей межцеховые перевозки по графику (расписанию) согласно заранее разработанным маршрутам. Децентрализованные перевозки не способствуют повышению эффективности межцехового транспорта.

Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии