Транспортное хозяйство по улучшению уровня обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.

Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.

1. В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
2.В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие «Olden» по изготовлению и продаже конфет. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
3.В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».
4.Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3


I Часть :

Теоретическая часть…………………………………………………...........5

Классификация видов транспортных средств…………………………………..…..7

Управление транспортировкой………………………………………………………10


II Часть:

Аналитическая часть………………………………………………………11

Существующая логистическая схема……………………………………………….14

Преобразованная логистическая схема……………………………………………..15


III Часть:

Расчётная часть………………………………………………………….…16

Ускоренное планирование автомобильных перевозок…………………….……..18

План оптимальных маршрутов выглядит следующим образом………………...20


Заключение…………………………………………………………………21


Список литературы………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

КП Логистика.doc

— 775.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………..…3 

I Часть :

Теоретическая часть…………………………………………………...........5

Классификация видов транспортных средств…………………………………..…..7

Управление  транспортировкой………………………………………………………10 

II Часть:

Аналитическая часть………………………………………………………11

Существующая  логистическая схема……………………………………………….14

Преобразованная логистическая схема……………………………………………..15 

III Часть:

Расчётная часть………………………………………………………….…16

Ускоренное  планирование автомобильных  перевозок…………………….……..18

План  оптимальных маршрутов выглядит следующим образом………………...20 

Заключение…………………………………………………………………21 

Список литературы………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

            Следствием возрастающей конкуренции на рынке товаров  и услуг является повышение уровня требований клиентов. В таких условиях развитие любой компании, ориентированной на обслуживание большого числа потребителей, должно быть очень динамичным. Его целью является предоставление услуг, качество и объём которых будут соответствовать ожиданиям клиентов. Вполне вероятно, что даже фирме, добившейся на рынке высшего уровня сервиса и застывшей на миг в благодушном созерцании открывающихся перспектив и возможностей, в итоге придется увидеть спины обгоняющих и стремительно удаляющихся конкурентов.

      Регулярные  исследования предпочтений экономически активных групп российских потребителей показывают постепенное изменение  критериев выбора услуг. Несомненно,  низкая цена и высокое качество товара по – прежнему являются важнейшими в этом списке, однако, они уже не просто желательны, но скорее обязательны для конкурентоспособной услуги. Сегодня потребители всё чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, возможность получения заказанного товара в четко оговоренное время, а так же качественное информационное сопровождение процесса выполнения заказа.

      Пока  не все фирмы могут предложить своим клиентам доставку товара в  день получения заказа (обычной практикой  является доставка на следующий день). Однако очевидно, что в настоящее время стандарты обслуживания становятся более жесткими, и от способности соответствовать им будет зависеть положение компании на рынке.

      Исходя  из этого, мы понимаем, что повышение  качества транспортных услуг довольно актуальная тема, тем более в наше время. Этому есть разумное объяснение.

      Конкуренция на рынке товаров и услуг растет, уровень требований клиентов тоже не стоит на месте. Производство – сложный  процесс, и одним из составляющих этого процесса является доставка, перевозка продукции (не зависимо от того, готовая ли это продукция, либо это обычное сырье, ресурс). Поскольку, как я уже написала, конкуренция и уровень требований клиентов постоянно возрастает, то актуально будет улучшать работу транспорта, в связи с тем, что и уровень обслуживания потребителей автоматически возрастает.

      Транспортная  логистика – это неотъемлемая часть компании, она занимает очень  важное место в общих задачах  логистики. Ведь именно по средствам  транспорта быстро и надёжно осуществляется функция «заказ - поставка», что влияет на максимально возможное сокращение времени транспортировки грузов, и что самое главное, без улучшения уровня обслуживания потребителей спрос на продовольствие может сократиться, что, несомненно, повлияет, а значит и отразится на общем бюджете компании. Транспортная логистика непосредственно является итогом общей задачи/цели логистики: создание эффективной интегрированной системы функционального менеджмента, материальных, кадровых, финансовых потоков, обеспечивающих, в свое время, высокое качество поставки продукции.

      Целью курсового проекта является выявление  задач транспортного хозяйства  по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении  качества транспортных услуг.

      Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.

    1.       В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
    2. В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие «Olden» по изготовлению и продаже конфет. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
    3. В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».
    4. Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.
    5.  

Теоретическая часть. 

      Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства  транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Другими словами, транспорт по своей сути является проводником материального потока, единственной причиной его движения на межорганизационном уровне (внутри организации еще внутри цеховое перемещение материального потока в процессе производства, не относящиеся к транспорту). 

     По  отношению к логистической системе  транспорт можно разделить на два вида: 

    1. Внешний (общего пользования) транспорт удовлетворяет потребности отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Его часто называют магистральным.
    2. Внутренний (необщего пользования) транспорт занимается внутрипроизводственными перевозками, а так же это транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям.
 

     Каждый  груз должен быть доставлен до места  дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической  цепочке позволяет преобразовать  добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически невыгодно. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения – временный. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т.д. В процессе перевозки также происходит хранение груза, то есть не занимаются складские помещения. Эта функция перевозки актуальна, если существует ограничения в складских площадях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад  является лишь транзитным перевалочным пунктом, то есть груз через непродолжительное время будет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ. Другими словами, главная цель транспортировки – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами. 

      Транспортная  логистика должна особенно близко взаимодействовать  со снабженческой и распределительной  логистикой, как видно из рисунка 1. Кроме того, она должна быть тесно интегрирована с информационной системой логистики.  
 

Рисунок 1. Место транспортной логистики  в логистической цепочке поставок.

 

     Задачи  транспортной логистики: 

    1. Обеспечение технической и технологической  сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же использование единых систем складирования.
    2. Создание транспортных систем (в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей).
    3. Обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства.
    4. Совместное планирование производственного, транспортного и складского процессов.
    5. Выбор вида транспортного средства.
    6. Выбор типа транспортного средства.
    7. Определение рациональных маршрутов доставки.
    8. Выбор перевозчика и экспедитора.
 

     Основная  цель транспортной логистики – снижение издержек, связанных с транспортировкой товаров. Она достигается посредством следования, следующим принципам: 

    1. Использование по максимуму грузоподъемности подвижного состава и организация поставок без складов.
    2. Соответствие транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования.
    3. Стандартная тара.
    4. Концентрация грузопотоков на отдельных каналах и отказ от неэкономичных каналов.
    5. Доставка грузов “точно в срок” на основе единого транспортно-производственного процесса.
 

      Остановимся подробнее на пятой и шестой задачах  транспортной логистики. Выбор вида и типа транспортного средства, осуществляющего  перевозку, является одним из важнейших  факторов в деятельности транспортного  отдела.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Классификация видов транспортных средств. 

  1. Железнодорожный.   

 

      2. Автотранспорт.

    3. Водный: морской, речной.

 

      4. Трубопровод.

      5. Воздушный. 

   
 
 

У каждого  из этих видов транспорта свои показатели по следующим характеристикам:

    • Скорость перемещения груза.
    • Грузоподъемность.
    • Надежность.
    • Частота перевозок.
    • Доступность транспортных средств.

    Отсюда  вытекают свои преимущества и недостатки. 

    Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта: 

Вид транспорта Преимущества Недостатки
Железнодорожный Возможность перевозок  больших партий грузов, наличие сети железнодорожных линий, связывающих  разные районы страны. Медленный (250-500км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка  только в те районы, где есть железнодорожные пути, длительные простои.
Автомобильный Оперативный вид  перевозок практически в любую  часть страны, возможность экспедирования. Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость  от состояния дорог.
Водный Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле. Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени  года и погоды.
Трубопроводный Большие объемы перевозок, большие расстояния. Перевозки только жидких грузов, сложность перевозки  разнообразных грузов.
Воздушный Высокая скорость, незаменим в экстренных случаях. Маленькие объемы перевозок, зависимость от  погоды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Транспортное хозяйство по улучшению уровня обслуживания клиентов