Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа
В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.
6.Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию цеха.
7.Вносить
предложения руководству предприятия
о перемещение
работников, их поощрении за успешную
работу, о наложении дисциплинарных взысканий
на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
8.Начальник транспортного цеха подписывает транспортно-сопроводительные документы.
Ответственность
за ненадлежащее и несвоевременное
выполнение функций отдела несет
начальник транспортного цеха
2.3.2 Оценка эффективности деятельности транспортного цеха на
РУП
«Речицкий метизный
завод»
Эффективность работы транспортного цеха можно оценить с помощью общих и специальных показателей.
Из общих показателей рассчитаем производительность труда работников за год по перевозкам осуществляемым предприятием и фондоотдачу транспортных средств.
Для расчета производительности труда воспользуемся формулой (1.19):
Результаты оформим в таблице 2.4
Таблица 2.4
Расчет производительности труда
|
По результатам приведенных
Для
расчета фондоотдачи
ФО = К*ТЕД * ЧВ / ОПФ, (2.1)
Где К – количество транспортных средств;
ТЕД – время работы транспортного средства;
ЧВ – выработка продукции за 1 машино-час;
ОПФ – среднегодовая стоимость транспортного средства.
Данные для расчета и итоги оформим в таблице 2.5.
Результаты
расчета фондоотдачи показали следующее:
наиболее прогрессивным и эффективным
видом транспорта при данном производстве
являются электрокары, с каждым годом
фондоотдача увеличивается. По другим
видам транспорта фондоотдоча также увеличивается,
но эти темпы роста все равно не так значительны
как хотелось бы. В заключении хотелось
бы отметить, что транспортный парк значительно
устарел, большинство транспортных средств
уже не востребован. Руководству предприятия
следует пересмотреть подвижной состав,
избавится от тех транспортных средств,
которые не оправдывают своего содержания,
при необходимости заменить их более приемлемыми.
Теперь перейдем к расчету специальных показателей по оценке эффективности работы транспортного цеха. Здесь воспользуемся формулами, предложенными в 1 главе.
Определим годовой грузооборот.
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
Таблица 2.6
Шахматная таблица грузооборота фабрики в 2006 году, тыс.т.
Цехи-отправители | Цехи-получатели | Склады-получатели | Всего | |||||
Сталепроволочный цех | ЦСКИ | Крепежный цех | материалов | готов продукц. | отходов | |||
Сталепроволочный цех |
800 | 200 | 1000 | |||||
ЦСКИ |
1400 | 400 | 1800 | |||||
Крепежный цех | 1400 | 2000 | 3400 | |||||
Склад материалов | 1000 | 1000 | 2000 | |||||
Итого: | 1000 | 3200 | 1400 | 2000 | 600 | 8200 |
По
грузообороту и грузопотокам устанавливают
тип и структуру парка
Таблица 2.7
Шахматная таблица грузооборота фабрики в 2007 году,тыс.т.
Цехи-отправители | Цехи-получатели | Склады-получатели | Всего | |||||
Сталепроволочный цех | ЦСКИ | Крепежный цех | материалов | готов продукц. | отходов | |||
Сталепроволочный цех |
1100 | 180 | 1280 | |||||
ЦСКИ |
1500 | 360 | 1860 | |||||
Крепежный цех | 1500 | 2400 | 3900 | |||||
Склад материалов | 1200 | 1200 | 2400 | |||||
Итого: | 1200 | 3800 | 1500 | 2400 | 540 | 9440 |
Таблица 2.8
Шахматная таблица грузооборота фабрики в 2008 году, тыс.т.
Цехи-отправители | Цехи-получатели | Склады-получатели | Всего | ||||
Сталепроволочный цех | ЦСКИ | Крепежный цех | материалов | готов продукц. | отходов | ||
Сталепроволочный цех |
1300 | 150 | 1450 | ||||
ЦСКИ |
1550 | 400 | 1950 | ||||
Крепежный цех | 1800 | 2560 | 4360 | ||||
Склад материалов | 1500 | 1450 | 2950 | ||||
Итого: | 1500 | 4550 | 1550 | 2560 | 550 | 10710 |
Таблица 2.9
Среднесуточный грузооборот, тыс.т.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 |
Грузооборот, тыс. т. | 8200 | 9440 | 10710 |
Количество рабочих дней в году = 280;
Кир = 1,5;
Qc (2006)= (8200/280) * 1,5 = 29,28 т
Qc (2007) = (9440/280) * 1,5 = 33,71т
Qc (2008) = (10710/ 280) * 1,5 = 38,25т
С каждым годом объемы производства растут, увеличивается грузопоток. Транспортные службы эффективно справляются с этим.
Таблица 2.11
Часовая производительность транспортных средств, т.
Марка транспорта | 2006 | 2007 | 2008 | |||||||||
q, т | Кигп | Тц,ч | Втс,т | q, т | Кигп | Тц,ч | Втс,т | q, т | Кигп | Тц,ч | Втс,т | |
Легковая | 0,5 | 0,8 | 3254 | 0,007 | 0,5 | 0,8 | 3565 | 0,007 | 0,5 | 0,8 | 3453 | 0,007 |
Грузовая | 5 | 0,8 | 1650 | 0,145 | 5 | 0,8 | 2410 | 0,1 | 5 | 0,8 | 2560 | 0,094 |
Самосвал | 8 | 0,8 | 4852 | 0,079 | 8 | 0,8 | 4800 | 0,08 | 8 | 0,8 | 3950 | 0,097 |
Тягач | 9,5 | 0,8 | 5200 | 0,088 | 9,5 | 0,8 | 4690 | 0,097 | 9,5 | 0,8 | 4300 | 0,106 |
Электрокар | 0,25 | 0,8 | 5510 | 0,002 | 0,25 | 0,8 | 5620 | 0,002 | 0,25 | 0,8 | 5610 | 0,002 |