Транспортное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

     6.Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию цеха.

     7.Вносить предложения   руководству предприятия    о перемещение 
работников, их поощрении за успешную работу, о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

       8.Начальник транспортного   цеха подписывает транспортно-сопроводительные документы.

     Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное  выполнение функций отдела несет  начальник транспортного цеха 
 
 

     2.3.2 Оценка эффективности деятельности транспортного цеха на

     РУП «Речицкий метизный завод» 

     Эффективность работы транспортного цеха можно  оценить с помощью общих и  специальных показателей.

     Из  общих показателей рассчитаем производительность труда работников за год по перевозкам осуществляемым предприятием и фондоотдачу транспортных средств.

     Для расчета производительности труда  воспользуемся формулой (1.19):

     Результаты  оформим в таблице 2.4

     Таблица 2.4

                                     Расчет производительности труда

   Перевозки         2006   ГОД         2007 ГОД         2008 ГОД     
             Qобщ,

   т.

   Т,

   ч/см

   П    Qобщ

   т.

   Т,

   ч/см

   П    Qобщ

   т.

   Т,

   ч/см

   П
   Внутрицеховые    7950    150    53    7865    142    55,4    8900    120    74
   Межцеховые    8475    240    35    7973    190    42    9535    160    60
   Внешние         8300    156    53    7560    130    58,2    9500    120    79
   ИТОГО:         24725    546    45    23398    462    50,6    27935    400    70
 

       По результатам приведенных расчетов  видно, что при сокращении численности работников задействованных в перевозках, производительность труда работников растет. Исходя из этого можно сказать, что уровень автоматизации и организации перевозок растет и снижаются затраты трудовых ресурсов. 

     Для расчета фондоотдачи воспользуемся  формулой: 

                            ФО = К*ТЕД * ЧВ / ОПФ,      (2.1) 

     Где К – количество транспортных средств;

           ТЕД – время работы транспортного средства;

           ЧВ – выработка продукции за 1 машино-час;

           ОПФ – среднегодовая стоимость  транспортного средства.

     Данные  для расчета и итоги оформим  в таблице 2.5.

     Результаты  расчета фондоотдачи показали следующее: наиболее прогрессивным и эффективным видом транспорта при данном производстве являются электрокары, с каждым годом фондоотдача увеличивается. По другим видам транспорта фондоотдоча также увеличивается, но эти темпы роста все равно не так значительны как хотелось бы. В заключении  хотелось бы отметить, что транспортный парк значительно устарел, большинство транспортных средств уже не востребован. Руководству предприятия следует пересмотреть  подвижной состав, избавится от тех транспортных средств, которые не оправдывают своего содержания, при необходимости заменить их более приемлемыми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Теперь  перейдем к расчету специальных  показателей по оценке эффективности  работы транспортного цеха. Здесь  воспользуемся формулами, предложенными в 1 главе.

     Определим  годовой грузооборот.

     Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия  и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.         

     Таблица 2.6

     Шахматная таблица грузооборота фабрики в 2006 году, тыс.т.

   Цехи-отправители    Цехи-получатели    Склады-получатели    Всего
Сталепроволочный  цех ЦСКИ Крепежный цех материалов    готов продукц. отходов     
 
   Сталепроволочный  цех
        800                   200    1000
 
   ЦСКИ
             1400              400    1800
   Крепежный цех         1400              2000         3400
   Склад материалов    1000    1000                        2000
   Итого:    1000    3200    1400         2000    600    8200
 

     По  грузообороту и грузопотокам устанавливают  тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

     Таблица 2.7

     Шахматная таблица грузооборота фабрики в 2007 году,тыс.т.

Цехи-отправители Цехи-получатели Склады-получатели Всего
Сталепроволочный  цех ЦСКИ Крепежный цех материалов готов продукц. отходов  
 
Сталепроволочный  цех
  1100       180 1280
 
ЦСКИ
    1500     360 1860
Крепежный цех   1500     2400   3900
Склад материалов 1200 1200         2400
Итого: 1200 3800 1500   2400 540 9440
 
 

     Таблица 2.8

     Шахматная таблица грузооборота фабрики в 2008 году, тыс.т.

Цехи-отправители Цехи-получатели Склады-получатели Всего
Сталепроволочный  цех ЦСКИ Крепежный цех материалов готов продукц. отходов  
 
Сталепроволочный  цех
  1300       150 1450
 
ЦСКИ
    1550     400 1950
Крепежный цех   1800     2560   4360
Склад материалов 1500 1450         2950
Итого: 1500 4550 1550   2560 550 10710
 

     Таблица 2.9

     Среднесуточный грузооборот, тыс.т.

    Показатель 2006 2007 2008
Грузооборот, тыс. т. 8200 9440 10710
 

     Количество  рабочих дней в году = 280;

     Кир = 1,5;

     Qc (2006)= (8200/280) * 1,5 = 29,28 т

     Qc (2007) = (9440/280) * 1,5 = 33,71т

     Qc (2008) = (10710/ 280) * 1,5 = 38,25т

     С каждым годом объемы производства растут, увеличивается грузопоток. Транспортные службы эффективно справляются с  этим.

     Таблица 2.11

     Часовая производительность транспортных средств, т.

Марка транспорта 2006 2007 2008
q, т Кигп Тц,ч Втс,т    q, т   Кигп Тц,ч    Втс,т q, т Кигп Тц,ч Втс,т
Легковая 0,5 0,8 3254 0,007    0,5  0,8 3565    0,007 0,5 0,8 3453 0,007
Грузовая 5 0,8 1650 0,145    5  0,8 2410    0,1 5 0,8 2560 0,094
Самосвал 8 0,8 4852 0,079    8  0,8 4800    0,08 8 0,8 3950 0,097
Тягач 9,5 0,8 5200 0,088    9,5  0,8 4690    0,097 9,5 0,8 4300 0,106
Электрокар 0,25 0,8 5510 0,002    0,25  0,8 5620    0,002 0,25 0,8 5610 0,002

Информация о работе Транспортное хозяйство