Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.
В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:
1. Освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии.
2. Определение понятия грузооборота.
В В Е Д Е Н И Е 3
Глава 1. Теоретические аспекты организация транспортного хозяйства. 5
1.1. Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
1.2 Понятие, задачи и функции транспортного хозяйства. 6
1.3 Виды транспорта. 7
1.4 Транспортное хозяйство предприятия. Определения грузопотока. Эффективность транспортного хозяйства. 9
Глава 2. Организации транспортного хозяйства на предприятии. 16
2.1. Расчет грузопотоков. 16
2.2. Выбор и расчет транспортных средств. 16
2.3. Технология транспортных работ. 19
2.4. Планирование и организация транспортных работ. 20
Глава 3 Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия. 23
3.1 Пути совершенствования транспортного хозяйства. 23
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 27
Список использованной литературы: 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ИНФОРМАТИКИ
Курсовая работа
по дисциплине
«Организация и технология коммерческой деятельности»
Тема:
«Организация транспортного хозяйства и пути его совершенствования»
Студента: Ганага Елизаветы Ивановны
Специальность: 080501.52 «Менеджмент»
Курс IV, группа М-401
Форма обучения: очная
Научный руководитель:
Смирнова Оксана Викторовна
Преподаватель спец. дисциплин.
Дата сдачи _____________
Дата защиты ___________
Оценка ________________
Южно-Сахалинск
2013
Содержание
Приложение
В В Е Д Е Н И Е
Транспортное хозяйство
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства.
Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия.
Следовательно, снижение
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.
В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:
Исходя из цели и поставленных задач, курсовая работа построена следующим образом.
В первой главе работы содержится краткое описание задач и функций транспортного хозяйства, а также примерные варианты организации структуры транспортного хозяйства на предприятиях в различных сферах деятельности.
Во второй главе приводится теоретическая основа организации диспетчерских служб на предприятиях и планирования работы транспортного хозяйства предприятия в целом.
Третья глава рассказывает об основных принципах и направлениях совершенствования организации транспортного хозяйства на предприятии.
литер
Транспортное хозяйство на предприятии - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия приведена (Приложение 1)
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо–разгрузочные работы.
Рациональная
организация транспортного
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Функции транспортной службы предприятия:
Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
Это возможно
только на основе правильной организации
транспортного хозяйства
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов.
Транспортное
хозяйство обслуживает
Производственная
деятельность предприятия требует
перемещения большого объема разнообразных
грузов вне и внутри предприятия.
На общезаводские склады предприятия
и в цехи бесперебойно должны доставляться
от внешних поставщиков материальн
Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на
На предприятиях
может применяться
По видам транспорта различают:
По способу действия различают:
По направлению перемещения грузов различают транспорт:
Состав собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства.
В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.
Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании.
Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.
Информация о работе Организация транспортного хозяйства и пути его совершенствования