Организация и проблемы работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. Основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Ритмичность и качество выполняемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства.

Содержание

Оглавление:
Оглавление: 2
Введение 3
1 Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве 4
1.1 Понятие и организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия 4
1.2 Понятие и сущность ремонтного производства в транспортном хозяйстве 8
2 Пути совершенствования ремонтного производства в транспортном хозяйстве 14
2.1 Перспективы развития ремонтного хозяйства 14
2.2 Повышение эффективности и совершенствование ремонтного производства в транспортном хозяйстве 16
Заключение 19
Список использованных источников и литературы: 21

Работа содержит 1 файл

рефер по логистике.docx

— 65.17 Кб (Скачать)

Реферат

по дисциплине: «Логистика»

на тему:

Организация и  планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве

Волгоград 2013 г.

Оглавление:

Оглавление: 2

Введение 3

1 Организация  и планирование работы ремонтного  производства в транспортном  хозяйстве 4

1.1 Понятие   и организационно-производственная  структура транспортного хозяйства  предприятия 4

1.2 Понятие  и сущность ремонтного производства  в транспортном хозяйстве 8

2 Пути совершенствования  ремонтного производства в транспортном  хозяйстве 14

2.1 Перспективы  развития ремонтного хозяйства 14

2.2 Повышение  эффективности и совершенствование  ремонтного производства в транспортном  хозяйстве 16

Заключение 19

Список использованных источников и литературы: 21

 

 

Введение

Транспортное хозяйство  называют «артерией» предприятия, связующей  материальные потоки. Основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

Ритмичность и качество выполняемых  транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной  частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко  используются в целях регулирования  его хода и обеспечения заданного  ритма производства.

Ремонтное производство в транспортном хозяйстве занимает особое место во всей системе производства, поскольку от технического состояния транспорта и другого оборудования зависит успешная работа всего предприятия. Система технического обслуживания и ремонта призвана обеспечить надежность, безотказность и долговечность транспорта.

Целью работы является изучение организации и планирования работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

1. Разобрать теоретические  основы изучения ремонтного производства в транспортном хозяйстве;

2. Рассмотреть принципы организации ремонтного производства в транспортном хозяйстве;

3. Рассмотреть пути совершенствования ремонтного производства.

Для анализа и решения  поставленных задач использовался  материал из   источников: учебные  издания, статьи, размещенные в периодической  печати, различные электронные ресурсы  и др.

Структура работы: данная контрольная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. 

1 Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве

1.1 Понятие и организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские  и судоходные речные пути, автомобильные  дороги, сеть воздушных линий.

Вопросы, связанные с транспортировкой, периодически возникают практически  у любого предприятия. Если же бизнес связан с производством, эти вопросы  приходится решать постоянно.

Транспортное хозяйство - это комплекс технических средств  промышленного предприятия, предназначенных  для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и  других грузов на территории предприятия  и на его подъездных путях. Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств и устройств общезаводского назначения1.

Транспортное хозяйство  предприятия создается для доставки и перемещения до потребителя  различных грузов в соответствии с условиями, оговоренными в договорах, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам.

Основными критериями функционирования транспортного хозяйства являются качественное и своевременное выполнение услуги по минимально возможной цене.

Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок2.

Все виды транспорта имеют свою материально-техническую  базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти  элементы изучают специалисты транспорта. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта, их преимущества и недостатки.

Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки  всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств  в исправном и работоспособном  состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Перевозки бывают разовые (по отдельным неповторяющимся заказам) и маршрутные (по определенным маршрутам).

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний  транспорт.

Структура транспортного  хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются объем  внутризаводских и внешних перевозок, особенности производственного процесса, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия3.

Отличительной чертой работы транспортных организаций в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем  на ином качественно высоком уровне. Такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на предоставлении нетрадиционных новых дополнительных услуг, политик в области коммуникаций и заключения контрактов4.

В организационном отношении  работа транспортного хозяйства  строится на использовании таких  понятий, как грузооборот и грузопоток.

Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени.

Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Одним из методов определения  объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление  шахматной ведомости. В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

Рациональная организация  внутризаводского транспорта, оптимизация  грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению  оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда. Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции.

Функции транспортной службы предприятия:

  • разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
  • планирование потребности в запчастях и их приобретения;
  • организация осмотров и ремонта транспортных средств;
  • организация безопасности движения;
  • организация обслуживания транспортных средств и т.д.

Организация транспортного  хозяйства включает выполнение следующих работ5:

  1. стратегическое планирование обновления транспортных средств;
  2. анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию;
  3. выбор и обоснование транспортных средств;
  4. расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;
  5. составление балансов грузооборота;
  6. проектирование схем грузопотоков и др.

Для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству. Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.

Основные пути совершенствования  транспортного хозяйства:

    1. внедрение современного подъемно-транспортного оборудования и на этой основе повышение уровня механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;
    2. внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием грузов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического  пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия;
    3. проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и ее оформление в единой технологической документации;
    4. повышение эффективности использования подъемно-транспортного оборудования (сокращение простоев и потерь времени на ремонт и т. д.);
    5. улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского руководства. Применение экономико-математических методов и компьютеров в управлении и планировании внутризаводским транспортом;
    6. совершенствование технического обслуживания и ремонта внутризаводского транспорта. Организация надлежащего надзора за эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования и др.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические  и методологические достижения в  этой области. Однако важно применять  не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию  и определить главные ее принципы.

Совершенствование организации  транспортного хозяйства предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних  перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

1.2 Понятие и сущность ремонтного производства в транспортном хозяйстве

Обеспечение надежности и  безопасности средств транспорта, экономической  эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности транспорта занимают работы связанные с поддержанием и восстановлением  работоспособности техники.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии осуществляет ремонтное хозяйство. Назначение ремонтного хозяйства заключается в своевременном и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами.

Ремонт (от фр. remonter – поправить, пополнить, снова собрать) – совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительской стоимости основных фондов (средств производства) или предметов личного пользования; комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Его производят, если дальнейшая эксплуатация машин невозможна из-за изношенности, поломки, или, не дожидаясь  выхода из строя. В первом случае способ восстановления технического состояния  получил название по потребности (техническому состоянию); во втором - его называют регламентированным, поскольку выполняют  его заблаговременно.

В процессе ремонта устраняются  дефекты и отклонения, которые  препятствуют нормальной работе транспортного средства. В соответствии с характером выполняемых работ и степенью восстановления ресурса различают капитальный, средний и текущий виды ремонта.

Текущий ремонт - осуществляется для гарантированного обеспечения  нормального функционирования оборудования и других средств работы.

Средний ремонт - состоит  в частичной разработке механизмов, замене изношенных деталей, узлов, регулирования  и испытания под нагрузкой.

Капитальный ремонт - наиболее сложный за объемами и затратами  ремонт, он предусматривает полную замену изношенных частей деталей.

Ремонтное хозяйство в  своей деятельности основывается на разработанной в 1923 г. единой системе планово-предупредительного ремонта (ППР). Сущность системы ППР - в проведении через определенное число часов работы оборудования  профилактических осмотров и различных плановых видов ремонта.

Информация о работе Организация и проблемы работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве