Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа
В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.
Если результат производства достигается совокупным общественным трудом (живым или овеществленным), факторами роста производства служат еще и производственные фонды, без которых нельзя произвести продукцию в форме совокупного общественного продукта или национально дохода в их стоимостном или физическом объеме. Поэтому для оценки эффективности транспортного хозяйства необходимо знать и учитывать уровень использования производственных фондов [3, c.68].
Являясь
количественным выражением такой оценки,
фондоотдача отражает продуктивность
фондов, и в частности зависимость производительности
труда от степени его фондовооруженности.
Существует функциональная зависимость
между фондоемкостью, фондовооруженностью
и производительностью труда. Фондоемкость
снижается пропорционально росту производительности
труда в том случае, если производительность
возрастает быстрее фондооснащенности.
1.4
Основные факторы
и направления
повышения
эффективности деятельности
транспортных служб
Важным вопросом в оценке эффективности работы транспортных служб является изучение и измерения влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
Основные показатели, характеризующие работу транспортного хозяйства это: грузооборот, выработка транспортного средства, степень изношенности подвижного состава, уровень квалификации работников, которые обслуживают транспорт, уровень автоматизации работ. В свою очередь эти показатели зависят от количества машин в транспортном цехе и их грузоподъемности, от количества отработанных дней, средней продолжительности смены, от срока службы и коэффициента износа транспорта, от коэффициента использования рабочего времени и использования пробега ТС, от стажа работы и уровня образования работников.
Повышая уровень факторов каждого из этих показателей, транспортным службам удастся выйти на эффективный и рациональный уровень обслуживания производства.
Основными направлениями
Централизованные перевозки грузов обусловливают централизацию внутренних и внешних перевозок, что требует четкой организации грузопотоков на предприятии, специализации каждого вида транспорта и рационализации его использования в каждый определенный период времени.
Важнейшей тенденцией комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ следует считать организацию непрерывно-поточной механизированной переработке грузов, что достигается широкой конвейеризацией грузовых линий и применением разнообразных подъемно-транспортных механизмов. С этой целью транспортные операции обеспечиваются ленточными, цепными, тележными транспортерами с дистанционным или программным управлением, пневматическими и гидравлическими системами для перемещения разного рода грузов, электропогрузчиками, механическими погрузчиками, мостовыми и подвесными кранами, кран-балками, электротельферами, штабелерами. Для повышения степени использования складской площади и объема помещения склада все грузы помещают на специальные поддоны, размещаемые в стеллажах; краны-штабелеры с автоматическим адресованием грузов обслуживают эти стеллажи; Чтобы уменьшить затраты на содержание внутризаводского транспорта, необходимо обеспечивать полную комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, применять малогабаритные и маневренные средства механизации, стандартную тару и пакетный способ транспортировки грузов в контейнерах; увеличивать оборачиваемость тары и транспортных средств, не допускать встречных перевозок, сокращать порожние пробеги подвижного состава и улучшать показатели его работы, устанавливать рациональные и оптимальные маршруты доставки грузов, внедрять новые методы научной организации труда и производства, закреплять транспортных рабочих за обслуживаемыми цехами, участками и отдельными транспортными механизмами, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств.
Основным
путем рационализации транспортно-складского
хозяйства должны стать комплексность
развития всех его составляющих: транспортных
средств, подъемно-транспортного оборудования;
складских комплексов; многорборотной
производственной тары; внутренних транспортных
путей; связи; производственно-технической
базы для технического обслуживания и
текущего ремонта транспортных средств
и подъемно-транспортного оборудования.
Возрастает значение определения рационального
удельного веса машин, механизмов, оборудования
на транспортно-складских операциях в
общей стоимости основных производственных
фондов предприятия. Необходимы дальнейшие
разработки и внедрение принципиально
новых трудосберегающих; технологических
процессов, систем автоматизированных
машин и комплексного оборудования [7,
c.48].
Глава 2
Анализ
организации и
результативности деятельности
транспортного хозяйства
на предприятии
2.1.
Организационно - экономическая
характеристика деятельности
РУП «Речицкий метизный
завод»
Республиканское
унитарное предприятие «
В
соответствии с Постановлением Совета
Министровот 14.10.1991 г. № 385 завод был
передан в собственность
Республиканское
унитарное предприятие «
Предприятие входит в состав производственного объединения «Белорусский металлургический завод» (ПО «БМЗ»).
Предметом деятельности предприятия является производство метизной продукции, проволоки, оказания услуг по переработке давальческого сырья, услуг населению. В соответствии с целями деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство изделий из проволоки, крепежных изделий, обработка и покрытие металлов; основным видом деятельности является производство проволоки, производство крепежных изделий.
Организационная структура управления РУП «Речицкий метизный завод» отражается в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих.
Проанализируем
основные показатели хозяйственной
деятельности РУП «Речицкий метизный
завод» за период 2006 -2008 гг. (таблица 2.1)
Таблица 2.1
Показатели | Ед. изм. | 2006 | 2007 | 2008 | Темп роста, % | |
2007г. к 2006г. | 2008г. к 2007г. | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
Выручка от реализации |
млн. руб. | 109585 | 139158 |
201288 |
126,98 |
144,64 |
2.
Себестоимость реализованных |
млн. руб. | 107206 | 128305 |
184123 |
119,68 |
143,5 |
3. Объем производства продукции: | млн. руб. | 113202 | 142213 | 207619 | 125,62 | 145,99 |
4. Среднесписочная численность производственного персонала | чел. | 1953 | 1904 | 1919 | 97,49 | 100,78 |
5.
Выработка на одного - по выручке от реализации; - по товарной продукции в действующих ценах |
млн. руб. | 56,15 57,96 |
73,08 74,69 |
104,288 108,19 |
130,15 128,86 |
142,7 144,85 |
6.
Фонд заработной платы |
млн. руб. | 16780 | 18476 | 20340 | 110,1 | 110,08 |
7. Среднегодовая заработная плата одного работающего | тыс. руб. | 8,59 | 9,7 | 10,59 | 112,92 | 109,17 |
8. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | млн. руб. | -338 | -544 | -780 | 160,94 | 143,38 |
9. Прибыль (убыток) от внереализованных доходов и расходов | млн. руб. | -1462 | -1669 | -1895 | 114,15 | 113,54 |
10. Налоги и платежи из прибыли | млн. руб. | 1604 | 4243 | 7360 | 264,52 | 173,46 |
11. Чистая прибыль (убыток) | млн. руб. | 775 | 6610 | 9805 | 852,9 | 148,33 |
Анализ
основных технико-экономических
Выручка от реализации
Среднесписочная численность работников выросла с 1904 до 1915 человек за 2007 - 2008 гг.
Среднегодовая заработная плата работников предприятия выросла с 8,59 млн. руб. до 10,59 млн. руб. в 2006-2008 гг.
Наблюдается рост среднемесячной заработной платы на одного работника как в 2007 г. к уровню 2006 г, так и в 2008 г. к уровню 2007г. в среднем на 10 %.
В целом деятельность предприятия в динамике за три года прибыльна: наблюдается увеличение прибыли от реализации как в 2007 г. к уровню 2008г., так и в 2008 г. к уровню 2007 г.
Финансовую
устойчивость и платежеспособность
организации характеризует
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности | |||||
Наименование показателя | Порядок расчета | Значение на начало 2007 г. | Значение на конец 2007 г. | Изменение (гр.4 - гр.5) | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (Кф.н.) | Кф.н. = Собственный капитал / Валюта баланса = (разд.III + разд.IV) / стр.390 | 0,530 | 0,514 | -0,016 | |
Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.) | Кф.з. = Валюта баланса / Собственный капитал = стр.390 / (разд.III + разд.IV) | 0,47 | 0,486 | 0,016 | |
Коэффициент устойчивого финансирования (Ку.ф.) | Ку.ф. = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) / Валюта баланса = (разд.III + разд.IV + стр.720) / стр.390 | 0,551 | 0,725 | 0,174 | |
Коэффициент финансового риска (финансового левериджа) (Кф.р.) | Кф.р. = Заемные средства / Собственные средства = разд.V / (разд.III + разд.IV) | 0,885 | 0,943 | 0,058 | |
Коэффициент роста собственного капитала (Кск) | Кск = Собственные средства на конец периода / Собственные средства на начало периода = (разд.III + разд.IV)к / (разд.III + разд.IV)н | 1,246 | 1,264 | 0,016 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кс.о.) | Кс.о. = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы = Собственный оборотный капитал / Оборотные активы = (разд.III + разд.IV – разд.I) / разд.II | -0,074 | -0,028 | 0,046 | |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (Ко.а.) | Ко.а.= Заемный капитал / Валюта баланса = разд.V / стр.390 | 0,459 | 0,476 | 0,017 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) | Ка.л. = (Денежные средства + Финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства = (стр.260 + стр.270) / (стр.790 + стр.720) | 0,002 | 0,008 | 0,006 | |
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) | Кб.л. = (Денежные средства + Финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства = (стр.260 + стр.270 + стр.250) / (стр.790 + стр.720) | 0,197 | 0,305 | 0,108 | |
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) | Кт.л. = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства = разд.II / (стр.790 – стр.720) | 0,686 | 1,303 | 0,617 |
Анализируя коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность, необходимо отметить, что в течение отчетного периода организация значительно укрепила свои позиции. Показатели, характеризующие платежеспособность организации, на конец 2007 г. Были значительно выше чем в предыдущем году и в течение отчетного периода имели тенденцию к улучшению своих значений. Существенно улучшилась финансовая устойчивость организации. Связано это со значительным ростом собственного капитала организации.
На 1.01.2007 года дебиторская задолженность составила 7200 млн.руб., из нее задолженность покупателей 2 911 млн. руб. (40,4%). В том числе просроченная 34 млн.руб.., из нее просроченная свыше 3-х месяцев составила 5 млн. руб., из нее по Республике Беларусь – 5 млн.руб. Из общей суммы дебиторской задолженности задолженность фирм Дальнего Зарубежья составляет 1948 млн. руб. На 01.01.2008 года дебиторская задолженность составила 14 857 млн. руб., задолженность покупателей – 3561 млн. руб. (23,9%) задолженность по авансам выданным поставщикам и подрядчикам составила 8408 млн. руб. или 56,6%. Однако дебиторская задолженность по расчетам с покупателями возросла на 22,3% по сравнению с 2006 годам, в связи с тем, что увеличилось число контрактов с покупателями, в которых оговорена отсрочка платежа. Увеличение дебиторской задолженности по авансам выданным поставщикам и подрядчикам за счет того, что в предприятием проводится замена оборудования на более современное, которое поступает от поставщиков с о. Тайвань, в контрактах с которыми предусмотрена предоплата.
Основной
причиной образования просроченной
дебиторской задолженности
Кредиторская задолженность составила на 1.01. 2007 года 19030 млн. руб., из нее задолженность поставщикам составляет 13420 млн. руб. (70,5%). Наибольший удельный вес (24,1%) в кредиторской задолженности занимает переходящая задолженность Белорусскому металлургическому заводу. В 2006-20007 году предприятие выкупило долю в СП «Нагель-Цвик» ООО в сумме 4 485 млн.руб. с рассрочкой платежа в течение 5 лет равными долями, приобрело для филиала в лизинг сельскохозяйственную технику 1 485 млн. руб. Рост кредиторской задолженности в 2007 году к 2006 году составляет 5,9%.