Транспортное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе уделено внимание деятельности транспортных служб предприятия. Так как от эффективности работы транспортного хозяйства зависит своевременная поставка сырья и материалов в рабочим местам, отгрузка изделий поставщикам. При эффективной работе транспортных служб не возникает простоев в связи с не поступлением со склада сырья и не отгрузки уже готовой продукции с рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

       Если  результат производства достигается  совокупным общественным трудом (живым или овеществленным), факторами роста производства служат еще и производственные фонды, без которых нельзя произвести продукцию в форме совокупного общественного продукта или национально дохода в их стоимостном или физическом объеме.  Поэтому для оценки  эффективности   транспортного   хозяйства   необходимо знать и учитывать уровень использования производственных фондов [3, c.68].

       Являясь  количественным выражением такой оценки, фондоотдача отражает продуктивность фондов, и в частности зависимость производительности труда от степени его фондовооруженности. Существует функциональная зависимость между фондоемкостью, фондовооруженностью и производительностью труда. Фондоемкость снижается пропорционально  росту производительности труда в том случае, если производительность  возрастает быстрее фондооснащенности. 

     1.4 Основные факторы  и направления  повышения    эффективности деятельности транспортных служб 

     Важным вопросом в оценке эффективности работы транспортных служб является изучение и измерения влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

       Основные  показатели, характеризующие работу транспортного хозяйства это: грузооборот, выработка транспортного средства, степень изношенности подвижного состава, уровень квалификации работников, которые обслуживают транспорт, уровень автоматизации работ. В свою очередь эти показатели зависят от  количества машин в транспортном цехе и их грузоподъемности, от количества отработанных дней, средней продолжительности смены, от срока службы и коэффициента износа транспорта, от коэффициента использования рабочего времени и использования пробега ТС, от стажа работы и уровня образования работников.

       Повышая уровень факторов каждого из этих показателей, транспортным службам удастся выйти на эффективный и рациональный уровень обслуживания производства.

             Основными направлениями развития  и совершенствования транспортного хозяйства на современном этапе являются специализация, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, организация контейнерных перевозок, использование универсальной тары, внедрение новых форм внутрипроизводственного хозрасчета во все звенья этого хозяйства. 

       Централизованные  перевозки грузов обусловливают централизацию внутренних и внешних перевозок, что требует четкой организации грузопотоков на предприятии, специализации каждого вида транспорта и рационализации его использования в каждый определенный период времени.

       Важнейшей тенденцией   комплексной   механизации  погрузочно-разгрузочных работ следует   считать  организацию   непрерывно-поточной механизированной переработке грузов, что достигается широкой конвейеризацией грузовых линий и применением разнообразных подъемно-транспортных механизмов. С этой целью транспортные операции обеспечиваются ленточными, цепными, тележными транспортерами с дистанционным или программным управлением, пневматическими и гидравлическими системами для перемещения разного рода грузов, электропогрузчиками, механическими погрузчиками, мостовыми и подвесными кранами, кран-балками, электротельферами, штабелерами. Для повышения степени использования складской площади и объема помещения склада все грузы помещают на специальные поддоны, размещаемые в стеллажах; краны-штабелеры с автоматическим адресованием грузов обслуживают эти стеллажи; Чтобы уменьшить затраты на содержание внутризаводского транспорта, необходимо обеспечивать полную комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, применять малогабаритные и маневренные средства механизации, стандартную тару и пакетный способ транспортировки грузов в контейнерах; увеличивать оборачиваемость тары и транспортных средств, не допускать встречных перевозок, сокращать порожние пробеги подвижного состава и улучшать показатели его работы, устанавливать рациональные и оптимальные маршруты доставки грузов, внедрять новые методы научной организации труда и производства, закреплять транспортных рабочих за обслуживаемыми цехами, участками и отдельными транспортными механизмами, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств.

       Основным  путем   рационализации транспортно-складского хозяйства должны стать комплексность развития всех его составляющих: транспортных средств, подъемно-транспортного оборудования; складских комплексов; многорборотной производственной тары; внутренних транспортных путей; связи; производственно-технической базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования. Возрастает значение определения рационального удельного веса машин, механизмов, оборудования на транспортно-складских операциях в общей стоимости основных производственных фондов предприятия. Необходимы дальнейшие разработки и внедрение принципиально новых трудосберегающих; технологических процессов, систем автоматизированных машин и комплексного оборудования [7, c.48]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2

     Анализ  организации и  результативности деятельности транспортного хозяйства на предприятии 

     2.1.  Организационно - экономическая характеристика деятельности РУП «Речицкий метизный завод» 

     Республиканское унитарное предприятие «Речицкий  метизный завод» создано в 1912 году братьями Рык. Постановлением СМ СССР от 12.11.1965 г. № 919 завод был передан в ведение Министерства черной металлургии СССР.

     В соответствии с Постановлением Совета Министровот 14.10.1991 г. № 385 завод был  передан в собственность Республики Беларусь.

     Республиканское унитарное предприятие «Речицкий  метизный завод» расположено по адресу: г. Речица, Гомельской области, ул. Фрунзе, 2. Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

     Предприятие входит в состав производственного  объединения «Белорусский металлургический завод» (ПО «БМЗ»).

     Предметом деятельности предприятия является производство метизной продукции, проволоки, оказания услуг по переработке давальческого  сырья, услуг населению. В соответствии с целями деятельности предприятие  осуществляет следующие виды деятельности: производство изделий из проволоки, крепежных изделий, обработка и покрытие металлов; основным видом деятельности является производство проволоки, производство крепежных изделий.

     Организационная структура управления РУП «Речицкий  метизный завод» отражается в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих.

     Проанализируем  основные показатели хозяйственной  деятельности РУП «Речицкий метизный завод» за период 2006 -2008 гг. (таблица 2.1) 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1

Показатели  Ед. изм. 2006 2007 2008 Темп  роста, %
2007г.  к 2006г. 2008г. к 2007г.
А 1 2 3 4 5 6
1. Выручка от реализации продукции,  работ, услуг (за минусом налогов и иных обязательных платежей, включаемых в выручку) млн. руб. 109585  
139158
 
201288
 
126,98
 
144,64
2. Себестоимость реализованных товаров,  продукции, работ и услуг, включая и управленческие расходы и расходы на реализацию млн. руб. 107206  
128305
 
184123
 
119,68
 
143,5
3. Объем производства продукции: млн. руб. 113202 142213 207619 125,62 145,99
4. Среднесписочная численность производственного персонала чел. 1953 1904 1919 97,49 100,78
5. Выработка на одного работающего:

- по выручке  от реализации;

- по товарной  продукции в действующих ценах

млн. руб.  
56,15

57,96

 
73,08

74,69

 
104,288

108,19

 
130,15

128,86

 
142,7

144,85

6. Фонд заработной платы производственного  персонала с начислениями млн. руб. 16780 18476 20340 110,1 110,08
7. Среднегодовая заработная плата одного работающего тыс. руб. 8,59 9,7 10,59 112,92 109,17
8. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов млн. руб. -338 -544 -780 160,94 143,38
9. Прибыль (убыток) от внереализованных доходов и расходов млн. руб. -1462 -1669 -1895 114,15 113,54
10. Налоги  и платежи из прибыли  млн. руб. 1604 4243 7360 264,52 173,46
11. Чистая прибыль (убыток) млн. руб. 775 6610 9805 852,9 148,33
 

     Анализ  основных технико-экономических показателей  деятельности РУП «Речицкий метизный завод» за 2006-2008 гг. показывает, что наблюдается рост основных показателей, отражающих результаты деятельности предприятия. Объем производства продукции в фактических ценах возрос в 2007г. более чем на 25% к уровню 2006г.

       Выручка от реализации продукции составила в 2006 году 109585  млн. рублей, в 2007 году  – 139158 млн. рублей, в 2008 году –201288 млн. рублей.

     Среднесписочная численность работников выросла  с 1904 до 1915 человек за 2007 - 2008 гг.

     Среднегодовая заработная плата работников предприятия выросла с 8,59 млн. руб. до 10,59 млн. руб. в 2006-2008 гг.

     Наблюдается рост среднемесячной заработной платы на одного работника как в 2007 г. к уровню 2006 г, так и в 2008 г. к уровню 2007г. в среднем на 10 %.

     В целом деятельность предприятия  в динамике за три года прибыльна: наблюдается увеличение прибыли от реализации как в 2007 г. к уровню 2008г., так и в 2008 г. к уровню 2007 г.

     Финансовую  устойчивость и платежеспособность организации характеризует группа показателей, представленных в таблице 2.2.

                                                                                    Таблица 2.2

     Анализ  финансовой устойчивости и платежеспособности

Наименование  показателя Порядок расчета Значение на начало 2007 г. Значение на конец 2007 г. Изменение (гр.4 - 
гр.5)
1 3 4 5 6
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (Кф.н.) Кф.н. = Собственный капитал / Валюта баланса = (разд.III + разд.IV) / стр.390 0,530 0,514 -0,016
Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.) Кф.з. = Валюта баланса / Собственный капитал = стр.390 / (разд.III + разд.IV) 0,47 0,486 0,016
Коэффициент устойчивого финансирования (Ку.ф.) Ку.ф. = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) / Валюта баланса = (разд.III + разд.IV + стр.720) / стр.390 0,551 0,725 0,174
Коэффициент финансового риска (финансового левериджа) (Кф.р.) Кф.р. = Заемные средства / Собственные средства = разд.V / (разд.III + разд.IV) 0,885 0,943 0,058
Коэффициент роста собственного капитала (Кск) Кск = Собственные средства на конец периода / Собственные средства на начало периода = (разд.III + разд.IV)к / (разд.III + разд.IV)н 1,246 1,264 0,016
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кс.о.) Кс.о. = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы = Собственный оборотный капитал / Оборотные активы = (разд.III + разд.IV – разд.I) / разд.II -0,074 -0,028 0,046
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (Ко.а.) Ко.а.= Заемный капитал / Валюта баланса = разд.V / стр.390 0,459 0,476 0,017
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) Ка.л. = (Денежные средства + Финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства = (стр.260 + стр.270) / (стр.790 + стр.720) 0,002 0,008 0,006
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) Кб.л. = (Денежные средства + Финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства = (стр.260 + стр.270 + стр.250) / (стр.790 + стр.720) 0,197 0,305 0,108
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) Кт.л. = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства = разд.II / (стр.790 – стр.720) 0,686 1,303 0,617
 

     Анализируя  коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность, необходимо отметить, что в течение отчетного периода организация значительно укрепила свои позиции. Показатели, характеризующие платежеспособность организации, на конец 2007 г. Были значительно выше чем в предыдущем году  и в течение отчетного периода имели тенденцию к улучшению своих значений. Существенно улучшилась финансовая устойчивость организации. Связано это со значительным ростом собственного капитала организации.

     На 1.01.2007 года дебиторская задолженность  составила      7200 млн.руб.,  из  нее задолженность покупателей 2 911 млн.  руб.  (40,4%). В том числе  просроченная  34 млн.руб.., из нее  просроченная    свыше 3-х месяцев  составила   5 млн. руб., из нее по Республике Беларусь – 5 млн.руб.  Из общей   суммы дебиторской задолженности задолженность фирм Дальнего Зарубежья  составляет  1948 млн. руб.  На 01.01.2008 года дебиторская задолженность составила 14 857 млн. руб., задолженность покупателей – 3561 млн. руб. (23,9%) задолженность по авансам выданным поставщикам и подрядчикам составила 8408 млн. руб. или 56,6%. Однако дебиторская задолженность по расчетам с покупателями возросла на 22,3% по сравнению с 2006 годам, в связи с тем, что увеличилось число контрактов с покупателями, в которых оговорена  отсрочка платежа. Увеличение дебиторской задолженности по авансам выданным поставщикам и подрядчикам за счет того, что в предприятием проводится замена оборудования на более современное, которое поступает от поставщиков  с о. Тайвань, в контрактах с которыми  предусмотрена предоплата.

     Основной  причиной образования просроченной дебиторской задолженности является отпуск метизов  с отсрочкой платежа, без предоплаты. Для взыскания  дебиторской задолженности предприятие принимает следующие меры: передает  дела о взыскании в Хозсуд, производится взыскание  через  фонд  соцзащиты.  Безнадежные долги списываются комиссией по непроизводительным  расходам.

     Кредиторская  задолженность составила на 1.01. 2007 года    19030 млн. руб., из  нее задолженность  поставщикам  составляет 13420 млн. руб. (70,5%). Наибольший удельный вес (24,1%)    в кредиторской задолженности занимает переходящая задолженность Белорусскому металлургическому заводу. В 2006-20007  году предприятие выкупило долю в СП «Нагель-Цвик» ООО в сумме 4 485 млн.руб. с рассрочкой платежа в течение 5 лет равными долями, приобрело для филиала в лизинг сельскохозяйственную технику 1 485 млн. руб. Рост кредиторской задолженности в 2007 году к 2006 году составляет 5,9%.

Информация о работе Транспортное хозяйство