Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
3. Общая характеристика
промышленного транспорта
Для транспортирования грузов промышленных предприятий используют железнодорожный, автомобильный, конвейерный, канатно-подвесной, гидравли-ческий, пневмоконтейнерный и другие виды промышленного транспорта. Экс-плуатационные требования к ним и сфера применения устанавливаются сравне-нием вариантов технических решений.
Виды транспорта сравнивают
при одинаковых объемах перевозок
и номенклатуре грузов (табл.1), принимаемых
на период достижения всем предпри-ятием
или отдельным его
При выборе видов транспорта
и сравнении вариантов
Перевозка грузов промышленными видами транспорта осуществляется, как правило, на короткие расстояния. Отсюда на выбор видов транспорта большое влияние оказывают различные сооружения и устройства начально-конечных пунктов погрузки-выгрузки и пунктов перевалки.
Объем грузов, транспортируемых
по железным дорогам, подъездным и внутризаводским
путям, значительно превышает
На промышленных предприятиях
черной металлургии, машиностроения и
осо-бенно добывающей промышленности
в последнее время все большее
рас про-странение получает непрерывный
транспорт (конвейерный, трубопроводный,
ка-натные дороги), который успешно
заменяет железнодорожный не только
на внут-ризаводской
Таблица 1
|
Основными производственными единицами магистрального железнодорожного транспорта, выполняющими транспортное обслуживание промышленных предприятий, являются станции примыкания подъездных путей, большинство которых по характеру работы относится к грузовым станциям. На этих станциях вагоны общесетевого парка передаются промышленным предприятиям и принимаются после выполнения грузовых операций, осуществляется необходимая подговка вагонов (очистка, ремонт), а в ряде случаев и их сортировка по назначениям (фронтам и станциям погрузки-выгрузки).
В транспортном обслуживании промышленных предприятий участвуют не только станции примыкания подъездных путей, но и многие сортировочные и участковые станции, к которым непосредственно подъездные пути не примыкают. Эти станции выполняют ряд работ промышленных предприятий, расположенных на прилегающих участках: подборку вагонов группы, формирование маршрутов из подготовленных на подъездные пути групп вагонов и др.
Вопросы взаимоотношений магистрального и промышленного железнодорожного транспорта регулируются едиными технологическими процессами и договорами на эксплуатацию подъездных путей.
В соответствии с функциональным назначением промышленный транспорт выполняет внешние и внутринние технологические перевозки (рис. 1).
Рис. 1 Схема внешних
и внутренних технологических перевозок
К устройствам промышленного транспорта, взаимодействующим с железными дорогами, относятся, прежде всего, внешний и в некоторой мере внутренний (внутризаводской) транспорт предприятий.
Устройствами внешнего железнодорожного транспорта перерабатываются гружёные и порожние вагоны, прибывающие из внешней сети и отправляемые на стороны и к площадке предприятий с другой. К внешнему транспорту относятся подъездные железнодорожные пути и все раздельные пункты, обслуживающие внешние перевозки предприятий.
Внутризаводской транспорт
обслуживает перевозки на площадке
предприятия.Он подразделяется на межцеховой,
предназначенный для связи
Перевозки между цехами выполняются по так называемым внутризаводским путям, находящимся в пределах территории промышленного предприятия. Внутризаводские пути, как правило, постоянные, однако в зависимости от условий производства, иногда устраиваются временные и передвижные пути, по которым в отдельных случаях передвигаются и вагоны общесетевого парка.
Устройства и работа станций железнодорожного транспорта металлургических предприятий старой постройки отличаются рядом специфических особенностей:
значительное поступление
грузов с внешней сети (в маршрутах
и в сборных поездах), подвергающихся
на станциях примыкания и входных
станциях предприятий сложной
наличие внутризаводских
перевозок, превышающих по объему перевоз-ки
в вагонах общесетевого парка
в два и более раз, причем только
часть из них выполняется на обособленных
железнодорожных путях в
наличие предприятий-спутников, связанных с металлургическими заво-дами технологией производства и путевым развитием;
наличие, как правило, на станциях, специальных приемо-сдаточных пар-ков, в которые переставляются составы и отдельные группы вагонов перед сдачей их предприятиям;
такие перестановки составов зачастую связаны с пересечением маршрутов следования организованных поездов по главным путям и требуют увязки их с графиком движения поездов;
значительное преобладание выгрузки над погрузкой, вследствие чего образуются потоки порожних вагонов, для которых специализируются станцион-ные пути, составляется отдельный план формирования и отправления на участок;
расположение станций,
обслуживающих металлургические заводы,
как правило, в крупных районах,
вблизи участковых и сортировочных
станций, что вызывает необходимость
увязки технологии выполнения операций
на промыш-ленных станциях с работой
не только заводского транспорта, но и
технических станций
Эта увязка заключается в составлении сквозных графиков движения поездов, от технических станций до входных станций предприятий, согласовании накоп-ления вагонов определенных назначений на технических и промышленных стан-циях, а также в совместном формировании маршрутов, которые носят название отправительско-технических.
Для успешного транспортного обслуживания предприятий необходимо чет-кое взаимодействие в работе станций примыкания и внешнего транспорта предприятий, основанное на учете требований, вытекающих как из технологии работы предприятий, так и из условий организации движения поездов по магистральным железным дорогам.
Существенный недостаток
действующих единых технологических
процес-сов заключается в
Лекция 2
РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО
ТРАНСПОРТА
На большинстве промышленных предприятий работают тепловозы различ-ных серий с гидравлической и электрической передачей мощностью от 150 до 4000 л. с.
В принципе все локомотивы промышленного транспорта конструируются с расчетом реализации возможно большей силы тяги при ограниченной скорости с учетом того, что коэффициент сцепления в границах многих предприятий, как правило, в два раза ниже, чем на магистральных путях. При этом промышленные-локомотивы должны свободно проходить по кривым малых радиусов до 60 м. Кроме того, машины, работающие на перевозке горячих грузов и в горячих цехах, должны снабжаться специальной тепловой защитой.
Большинство промышленных
предприятий обслуживаются
Для вывоза грузов с
глубоких карьеров (порядка 500 м и
более) созданы специальные
Для условий, когда локомотив должен работать как на электрифицирован-ных путях, так и на путях без контактной сети, созданы "гибридные" локомотивы, которые могут работать как электровозы, питаясь током от контактной сети, и как тепловозы, используя имеющийся дизель.
Создаются также специальные
"гибридные" тяговые агрегаты.
Так на одном из угольных карьеров
комбината "Кузбасс-уголь", на железорудных
карьерах Коршуновского и Качканарского
комбинатов используется тяговый агрегат
с ча-совой мощностью
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах