Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Примечание. ЭУ – электровоз
управления; ДС – дизельная секция;
ДМ – моторный думпкар.
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта. Парк вагонов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта характеризуется большим числом типов и конструкций в зависимости от назначения, характера перевозимых грузов, грузоподъёмности и способов погрузки и разгрузки. Вагоны общей сети железных дорог обращаются как на магистральных дорогах, так и на железнодорожных путях промышленных предприятий. Вагоны промышленного транспорта пренадлежат промышленным предприятиям и обращаются на внутризаводских и карьерных железнодорожных путях. Выход этих вагонов на железнодорожные линии общей сети дорог в каждом отдельном случае осуществляется по соответствующему разрешению.
По своему назначению вагоны делятся на две основные группы: грузовые, предназначенные для перевозки различных грузов, и пассажирские – для перевозки пассажиров. На промышленном транспорте преобладающую часть парка (около 99%) составляют грузовые вагоны.
В зависимости от ширины
железнодорожной колеи
Основными техническими параметрами вагонов являются:
грузоподъёмность;
масса тары;
число осей;
объём кузова;
линейные размеры;
нагрузка от колёсной пары на рельсы;
нагрузка на 1 м пути.
Вагонный парк промышленного
транспорта делится на вагоны общего
назначения, специальные и
Саморазгружающиеся
вагоны-хоппёры
Тяжеловесные и крупногабаритные грузы (трансформаторы, узлы гидро-турбин, электрогенераторы и пр.) перевозят на транспортерах грузоподъемностью 55-480 т. Транспортеры различаются по назначению, конструкции, числу осей (4--32) и длине.
На промышленном транспорте, особенно на металлургических предприяти-ях, для перевозок, связанных с технологией производства, используются вагоны технологического назначения. К ним относятся шлаковозы, чугуновозы, тележки для перевозки изложниц и мульд, вагоны-трансферкары и коксотушильные ваго-ны.
Шлаковозы применяют для перевозки жидкого шлака из доменного и ста-леплавильного цехов к грануляционным установкам или на отвал. Конструкция шлаковоза обеспечивает перевозку и разгрузку жидкого шлака с температурой до 1500 оС. В настоящее время используют шлаковозы вместимостью ковшей 11 и 16 м3.
Чугуновозы предназначены для перевозки жидкого чугуна из доменного цеха в миксер сталеплавильного цеха или на разливочную машину. Конструкцией. чугуновоза предусматривается транспортировка расплавленного чугуна. В на-стоящее время наиболее широко применяют чугуновозы с ковшами грузоподъем-ностью 100 и 140 т. В связи со значительной нагрузкой от колесной пары на рель-сы (300-400 кН) и свойствами перевозимого груза чугуновозы и шлаковозы обра-щаются по строго специализированным путям с усиленным верхним строением.
Вагоны-трансферкары представляют собой самоходные саморазгружаю-щиеся вагоны, предназначенные для перевозки кокса, агломерата, руды и других компонентов доменной шихты и загрузки бункеров бункерной эстакады домен-ных печей. Коксотушильные вагоны предназначены для приема из коксовых пе-чей кокса с температурой 1000-1100 оС, транспортировки его к коксотушильной башне, доставки после охлаждения водой или инертным газом к разгрузочной рампе и выгрузи потушенного кокса.
Сталевозные тележки
служат для перевозки изложниц, заполненных
жид-кой сталью, из сталеплавильных
цехов в отделение
Для перевозки металлической
шихты из шихтового двора мили
скрапоразделочного цеха в мартеновские
применяют мульды - специальную тару
в виде ли-того металлического контейнера.
Для перевозки мульд применяют
тележки, ана-логичные по конструкции
тележкам для перевозки изложниц.
Грузоподъемность этих тележек 25, 30, 40
и 45 т. Специальные вагоны промышленного
транспорта в большинстве аналогичны
вагонам магистральных дорог
и предназначены для перевозки
специфических грузов, которые в
силу физико-механических свойств и
особенностей выполнения, погрузочно-разгрузочных
операций нельзя перевозить в вагонах
общего назначения. В особой мере такие
грузы характерны для метал-лургических
и горнодобывающих предприятий.
К специальным вагонам относят-
Для перевозки горячего
агломерата и окатышей с температурой
500-600 оС с фабрик окомкования до металлургических
заводов предназначены
Горячий чушковый чугун непосредственно от разливочной машины, к мес-там складирования перевозят на специальных платформах грузоподъемностью 70, 90 и 110 т.
На карьерном и
внутризаводском транспорте широкое
распространение получили думпкары.
На открытых разработках это основной
тип вагона для перевозки горной
массы, так как при относительно
коротких расстояниях транспортировки
конструкции думпкара позволяет
наиболее быстро механизировать погрузку
и разгрузку. Конструктивное исполнение
думпкаров различного типа обеспе-чивает
их применение в различных условиях
эксплуатации. Для работы в легких
условиях предназначается думпкар
6ВС-60, в нормальных условиях - ВС-85 и
2ВС-105, наиболее тяжелых - ВС-145. Новый
восьмиосный думпкар создается
для перевозки тяжелых горных
пород при работе с мощными
экскаваторами грузо-
Организация перевозок
на промышленном железнодорожном транс-порте.
Объем железнодорожных
По данным годовых планов определяют основные показатели работы железнодорожного транспорта предприятия и, в частности, объем перевозок (по прибытию и отправлению), вагонооборот и размеры движения поездов с разделением на внешние и межцеховые перевозки.
В качестве исходных данных прини-мают:
• режим работы производственных цехов и основные технологические показатели работы производственных агрегатов (доменных и мартеновских печей, конвертеров и т.д.);
• характеристику грузов, позволяющую определить требования к их загрузке в вагоны и перевозке;
• маршруты следования и направления грузопотоков;
• условия погрузки и выгрузки, обеспечивающие возможность выбора ти-па вагонов и размеры подач к грузовому пункту и др.
Перевозочный процесс
является динамичным процессом, на который
воз-действует большое число
На основе приведенных
исходных данных рассчитывается Ведомость
объе-ма перевозок в которой
На промышленном железнодорожном транспорте применяется следующая специализация поездов: вертушки, передаточные поезда, маневровые передачи. Для вывоза вагонов общесетевого парка от станции примыкания до станции завода и обратно организуются вывозные передачи. Для внешних перевозок наиболее рациональной формой организации перевозок является маршрутизация.
Для определения размеров
движения необходимо знать состав поезда,
пере-дачи или подачи (группа вагонов)
и установить весовую норму. На промышленных
предприятиях размеры движения на перегонах
определяются весовыми нор-мами поездов,
установленными на основе тяговых расчетов,
а на соединительных путях к грузовым
пунктам решающими в
Исходными материалами
для разработки маршрутов следования
поездов. являются схемы путевого развития
станции и грузовых пунктов, направления
ва-гонопотоков, весовые нормы поездов,
данные о пропускной и перерабатывающей
способности станций и
В связи с особенностями организации перевозок на промышленном желез-нодорожном транспорте (наличие у станций нескольких подходов, непосредст-венное обслуживание станциями грузовых пунктов и др.) у графика движения по-ездов здесь нет стандартной формы, принятой на магистральных железных доро-гах.
Наиболее рациональной
формой плановой организации внутренних
перево-зок промышленных предприятий
является контактный график. Он обеспечивает
устойчивое обслуживание производственных
цехов, необходимый ритм работы транспорта,
рациональное использование технических
средств транспорта и улучшение
качественных показателей его работы.
Контактным графиком называ-ется система
организации межцеховых перевозок,
предусматривающая взаимную увязку
технологических процессов
Контактный график
представляет собой сетку, на которой
по горизонтали наносят время
суток, а по вертикали - пункты погрузки
и выгрузки с подразделе-нием по
станциям и цехам. Сбоку от сетки
приводят, сведения о роде груза, суточном
вагонообороте и т. д. На графике
грузовая операция изображается жирной
горизонтальной линией, начало и конец
которой соответствуют времени
начала и окончания грузовой операции,
а над ней указывается число
и род вагонов. Ос-тальные обозначения
соответствуют графику движения
поездов. Наиболее широ-кое применение
контактные графики получили на металлургических
предприяти-ях. Графики движения и
контактные графики характеризуются
количественными и
Диспетчерское управление
работой железнодорожного транспорта.
За-дача диспетчерского руководства
работой железнодорожного транспорта
пред-приятий заключается в
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах