Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Железнодорожные пути
промышленных предприятий в отличие
от магист-ральных дорог
Для непрерывного поддержания железнодорожного пути в исправном со-стоянии и выполнения периодических ремонтов на промышленных предприятиях, особенно крупных металлургических комбинатах и угольных объединениях, соз-даны и функционируют специальные производственные формирования, оснащен-. ные машинами и механизмами: цеха и службы пути, механические и ремонтные мастерские и др. Кроме того, промышленные предприятия по регионам обслужи-вают специализированные ремонтные предприятия с путевыми машинными станциями.
Локомотивы промышленного железнодорожного транспорта. Передвижение поездов, групп и отдельных вагонов на промышленном транспорте осуществляется с помощью локомотивов, основным назначением которых является превращение энергии, полученной от первичного источника, в механическую, энергию движения поезда.
В настоящее время основным видом тяги на промышленном транспорте является тепловозная, осуществляющая свыше 80% общего объёма перевозок.
Основная часть тепловозного парка промышленного железнодорожного транспорта широкой колеи – маневровые тепловозы с гидравлической передачей средней и малой мощности: ТГМ1, ТГМ23, ТГМ3, ТГМ4, ТГМ6, ТГК. Техническая характеристика тепловозов данного типа приведена, в таблице 2. Доля тепловозов с гидравлической передачей составляет на промышленных предприятиях более 80%.
Таблица 2
|
Примечание: В числителе
– маневровый режим; в знаменателе
– поездной.
Тепловозы ТГМ6, ТГМ4,
ТГМ3, и их модификации предназначены
для вывозной и маневровой работы.
Они приспособлены для работы
в сложных условиях металлургических
заводов. Тепловозы ТГМ23 и ТГК2 предназначены
для маневровой работы на подъездных
и внутризаводских путях
Тепловозы с электрической передачей получили на промышленном железнодорожном транспорте наибольшее применение (табл. 3).
Тепловозы ТЭМ 1, ТЭМ 2
предназначены для выполнения тяжёлой
маневровой работы, а также для
вывозной и поездной работы на промышленных
предприятиях. Тепловоз ТЭЗ – грузовой
локомотив магистральных дорог.
На промышленном транспорте получил
распространение на открытых горных
разработках, где используется для
вывозки горной массы с верхних
горизонтов карьеров. На металлургических
предприятиях используется в основном
на вывозной работе, однако, требованиям
промышленного транспорта в полной
мере не отвечает. В большей степени
условиям промышленных предприятий
отвечает новый тепловоз ТЭМ 7.
Таблица 3
|
Электрическая тяга применяется
при различных системах тока и
разной величине напряжения. На магистральных
дорогах и промышленном транспорте
на электрифицированных железных дорогах
применяется система
Электрификация
На промышленном транспорте
электрическая тяга используется на
открытых горных разработках и на
некоторых металлургических заводах.
Наибольшее применение электрическая
тяга получила на карьерном железнодорожном
транспорте, где она используется
как система постоянного тока,
так и однофазного переменного
тока. Тяговые подстанции карьерного
железнодорожного транспорта бывают стационарными
или передвижными. Стационарные подстанции
сооружают на поверхности, передвижные
монтируются на платформах и постоянно
приближены к потребителям инергии.
Контактная сеть на карьерах разделяется
по условиям эксплуатации на стационарную
и передвижную. Стационарная сеть устанавливается
на главных откаточных путях с
центральной подвеской
По способу питания двигателей электоэнергией электровозы делятся на контактные, контактно-дизельные и контактно-аккумуляторные.
Контактные электровозы
являются основным типом промышленных
электровозов. Их недостаток – необходимость
наличия контактной сети, устройство
которой в условиях горнодобывающих
и металлургических предприятий
часто связано с существенными
затруднениями. Контактно-дизельные
электровозы имеют
Таблица 4
|
Тяговые агрегаты выполняются
в виде контактных или контактно-дизельных
локомотивов. В последнем случае
тяговые агрегаты комплектуются
в составе электровоза
Моторные думпкары, включаемые в состав тягового агрегата, являются разновидностью электроподвижного состава. Они оборудуются тяговыми двигателями и частью электрической аппаратуры. Основная аппаратура размещается на электровозе управления.
Техническая характеристика основных типов тяговых агрегатов приведена в таблице 5.
На металлургических
заводах получили применение в основном
электровозы ЕЛ2. Для работы на не
электрофицированных участках при
обслуживании производственных цехов
они оборудуются дизель генераторами.
Таблица 5
|
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах