Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Новые типы локомотивов повышенной производительности позволяют со-кратить размеры парка, численность локомотивных бригад и ремонтного персо-нала.
Для перевозки в границах крупных металлургических, машиностроитель-ных и других предприятий больших масс специфических грузов создаются специ-альные типы вагонов:
чугуновозы для
перевозки жидкого металла
шлаковозы для перевозки расплавленного шлака с температурой 1400 - 1500 оС от домны до шлакового отвала, где ковш наклоняется под действием электродвигателя, смонтированного на шлаковозе. Грузоподъемность нового шлаковоза составляет 48 т, а собственная масса вагона - 81 т;
платформы для перевозки горячих чугунных слитков общей массой 160 т с прочным полом, выдерживающим высокие температуры;
думпкары (вагоны-самосвалы), применяющиеся в основное на открытых горных разработках руд, угля, строительных материалов. Новейшие думпкары имеют грузоподъемность до 200 т.
Так как у некоторых специальных вагонов нагрузка на ось достигает 400 кН, то на путях обращения таких вагонов укладывают особые, сверхмощные рельсы. При этом вагоны перемещаются со скоростью 8-15 км/ч.
Для регулирования
движения поездов и обеспечения
безопасности на круп-' ных комбинатах
применяются специальные
Серьезную проблему представляет
дальнейшее совершенствование
Большегрузные самосвалы позволяют применять на разработках экскаваторы с ковшами большой вместимости и экономить не только на эксплуатационных расходах, но и на капитальных затратах (примерно 30-35%).
На основе имеющихся базовых моделей намечается создание более круп-ных самосвальных поездов грузоподъемностью до 400 т. В мировой практике из--вестен самосвал, названный "Титаном" (Канада), который характеризуется сле-дующими параметрами: длина 20,5 м; ширина 7,75 м; высота кабины над уровнем земли 4,5 м; собственная масса автомобиля 250 т; грузоподъемность 600 т; двига-тель мощностью 3300 л.с.
Совершенствование автомобильного промышленного транспорта предполагает развитие не только парка, но и соответствующих дорог и других элементов. Нуждается в разработке организация перевозок массовых грузов с учетом макси-мальной механизации грузовых операций.
Важным направлением
механизации погрузочно-
Генеральным направлением
в развитии промышленного транспорта
является создание и развитие конвейерных
систем, в том числе ленточных
конвейеров, скребковых, рольгангов, подвесных,
трубопроводов для жидких грузов,
а также гидроприводов и
В настоящее время особое внимание уделяется ленточным конвейерам (транспортерам) как наиболее универсальным и надежным, хотя износ лент на них и значительный расход энергии на преодоление трения являются предметом заботы конструкторов и эксплуатационников.
Конвейерные виды транспорта
позволяют резко поднять
К перспективным видам транспорта, которые могут найти применение в будущем как средства промышленного транспорта, относятся транспортные средст-ва на магнитной подвеске, воздушной подушке, с волновым движителем, дири-жабли-краны и др.
Подвижной состав транспортных
систем на магнитной подвеске не имеет
контакта с путевым полотном, так
как вместо колес использованы магниты,
взаимодействующие с элементами
путевой структуры. С магнитной
подвеской удачно сочетается линейный
электропривод, который преобразует
электрическую энергию в
Существует несколько типов магнитной подвески. Наиболее активно в последнее время разрабатывают электромагнитную подвеску на основе принципа притяжения электромагнитов и ферромагнитной направляющей.
Амфибийные суда на воздушной подушке (СВП) могут двигаться над водой, по порожистым, мелководным и засоренными рекам, а также над любой другой поверхностью (земля, болото, снег, лед) в условиях круглогодичной эксплуа-тации. Они имеют хорошие технико-эксплуатационные показатели при движении над снегом и льдом благодаря отсутствию волнового сопротивления, а это почти на 30-40% снижает расход топлива, увеличивает полезную нагрузку и скорость хода.
Самоходные и несамоходные
наземные транспортные средства на воздушной
подушке (НТСВП) могут передвигаться
при отсутствии капитальных дорог
позаболоченной и заснеженной местности,
увлажненным полям и над
Эффективным видом
промышленного транспорта является
дирижабль. Большие надежды на дирижабли-краны
возлагают строители, поскольку
в этом случае можно отказаться от
доставки на место строительства
обычных кранов и монтажных механизмов.
Дирижабль-кран будет забирать на строительном
комби-нате готовые блок-секции и, доставив
их на стройку, возводить на месте
из них высотные здания. Существуют
многочисленные заявки на постройку
дирижаблей для нефтяной, газовой, лесной
промышленности, энергетики и электрификации,
геологии, рыбного хозяйства. Дирижабль
грузоподъемностью в 10-15 т будет
эф-фективен на трелевке леса и сможет
транспортировать древесину с места
вырубки непосредственно к
Идеи создания механических видов транспорта, способных двигаться по снежной целине, могли родиться только в стране с продолжительной холодной зимой. Не случайно пионером таких идей стала Россия. Областью применения амфибийного транспортного средства является доставка грузов в сложных зимних условиях.
Комплексное освоение нефтяных, газовых и других природных месторождений Западной Сибири и Крайнего Севера требуют создания специального транспортного оборудования. Нашло применение транспортное средство с волновым двигателем для перевозки труб. При движении в опорноконтактируещей части оболочки создается бегущая волна. Для этого имеется система линейных силовых элементов, выполненных в виде пневмосильфонов. За счет усилий, воз-никающих в пнебвмосильфонах при нагнетании воздуха и разрежения в процессе откачки, оболочка совершает волновое движение, а корпус с находящимся на нем. грузом перемещается параллельно поверхности движения.
В ряде зарубежных стран
для перемещения особо тяжелого
и крупногабаритного
При погрузке, доставке
и разгрузке полезных ископаемых
в зависимости от выполняемых
операций применяют разнообразные
конструкции самоходных транспортных
пневмоколесных машин, назначение которых
— перемещение горной массы и
ее разгрузка, причем разгрузку транспортной
машины осуществляют различными погрузочными
средствами. Основную группу самоходных
транспортных машин для перемещения
горной массы осуществляют автосамосвалы
и шахтные самоходные вагоны.
ТРАНСПОРТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ПРОЦЕССЕ ПРЕДПРИЯТИИ
Общие сведения о транспортно-технологических схемах и основные показатели работы транспорта предприятий
Современные предприятия горнодобывающей, металургической и машиностроительной промышленности представляют собой сложные производственные системы. В производственной системе предприятия основой функционирования является производственные агрегаты, цехи, грузовые и складские комплексы, а технологические связи между ними осуществляются различными видами транспорта.
Одной из важнейших
задач обеспечения
увязку по всем транспортным
показателям межцехового и
рациональное сочитание различных видов транспорта;
устройство прямых и коротких транспортных коммуникаций.
Транспортные связи в производственном процессе графически могут быть представлены в виде транспортно-технологической схемы (TTC) предприятия.
Разработка транспортно-
Рис. 2 Транспортно-технологическая
схема металлургического завода
На втором этапе проектирования по отработанной TTC выполняется подробный расчёт объемов перевозок по всем грузопотокам производственных объектов и формируется транспортная система предприятия.
Планирование перевозочного процесса и оценка достигнутых результатов осуществляются на основе комплекса показателей, отражающих выполненный. объем и качество работы транспорта предприятия.
Для каждого вида транспорта существует своя система показателей, учиты-вающих его специфику. Однако если группа показателей, единых для всех видов транспорта, которые используются в качестве плановых и отчетных как для пред-приятий, так и для государственных органов. К ним относятся, прежде всего, по-казатели перевозочной работы, которые подразделяются на количественные (объ-емные) и качественные.
К количественным показателям
относятся объем перевозок
Единицей объема перевозок
является элементарный грузопоток. Под
эле-ментарным грузопотоком понимается
поток груза определенного
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах