Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
На некоторых предприятиях
созданы специализированные службы
по охра-не окружающей среды. В подразделениях
промышленного транспорта предприятий
целесообразно выделять специалистов
для контроля за соблюдением санитарно-
2. Проектирование
промышленного транспорта
Нормативные документы
по проектированию промышленного транспорта.
Нормативной основой для
Основные нормативные
вопросы проектирования транспорта
промышлен-ных предприятий
железнодорожного (внутренних железнодорожных путей колеи 1520, (1524) мм);
автомобильного (внутренних автомобильных дорог);
гидравлического;
грузового канатно-подвесного; конвейерного;
трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
При проектировании внешних
(подъездных) железнодорожных путей
пред-приятий используется СНиП 11-39-76,
а внешних, (подъездных) автомобильных
дорог - СНиП 2.05.02-85. Мосты, путепроводы
и водопропускные трубы, соору-жаемые
на внутренних железных и автомобильных
дорогах, проектируются в со-ответствии
с требованиями СНиП 2.05.03-84. Кроме
того, соответствующими раз-делами СНиПа
можно пользоваться при проектировании
других видов промыш-ленного
Для обеспечения унификации проектной документации и единства ее оформления существует единая система проектной документации для строительства (ЕСПДС), включающая большую группу государственных стандартов.
Основные положения проектирования промышленного транспорта.
Проектирование промышленного
транспорта осуществляется совместно
с проек-том строительства
Проектирование транспорта предприятия включает:
расчет объема перевозок и формирование грузопотоков;
выбор вида транспорта для каждого грузопотока;
обоснование типа и расчета парка техниче-ских средств;
мощности грузовых комплексов и складов, а также разработку транспортной схемы предприятия.
Одновременно разрабатываются
вопросы внешнего транспорта с определением
места примыкания внешних железнодорож-ных
путей предприятий к
Общий годовой объем
перевозок промышленного
В свою очередь объем
этих перевозок определяется как
сумма объемов пе-ревозок
Формирование грузопотоков предприятия осуществляется в несколько этапов.
Первый этап. В качестве
исходных данных принимаются структура
пред-приятия, принятая технологическая
схема и производственная мощность
цехов, отделений и агрегатов. По
каждому из них определяются объемы
перевозок и на-правления
Второй этап. На основе
транспортно-технологической
Третий этап. По каждому грузопотоку выбирают вид транспорта, наиболее экономичного и эффективного для его освоения, исходя из объемов и дальности перевозок, вида груза и других факторов. Для каждого грузопотока выбирают тип транспортного оборудования и определяют парк подвижного состава.
По установленным грузопотокам и принятым видам транспорта составляют итоговую таблицу объемов перевозок предприятия и на ее основе строят диа-грамму грузопотоков. Параллельно разрабатывают вопросы организации перево-зок и управления работой транспорта, проектируют схему железнодорожных пу-тей и раздельных пунктов, предназначенных для обслуживания внешних и внут-ренних перевозок, а также автомобильных дорог и конвейерных линий.
Схемы железнодорожного транспорта промышленных предприятий должны. обеспечивать: требования производственного процесса по всем технологическим параметрам, поточность движения и минимальный объем транспортной работы, высокую технологическую надежность транспортного обслуживания. По условиям эксплуатационной работы на промышленных предприятиях применяются ту-пиковые, кольцевые, двусторонние и комбинированные схемы железнодорожного транспорта.
Для каждого вида промышленного
транспорта существуют рациональные области
применения. Вместе с тем в ряде
случаев в определенных границах
эти области у нескольких видов
транспорта могут совпадать. Поэтому
вид транспорта для каждого грузопотока
необходимо выбирать на основе технико-экономического
сравнения вариантов для
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ
И СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
1. Общая характеристика
погрузочно-разгрузочных и
При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ стремятся к механизации и автоматизации процессов. К механизированным отно-сятся работы, при выполнении которых как минимум одну основную операцию выполняют с помощью машин, агрегатов, установок и другого механизированно-го оборудования и инструмента, имеющих механический, электрический, пневма-тический или гидравлический привод. К комплексно-механизированным относят работы, в процессе выполнения которых все трудоемкие основные и вспомога-тельные операции технологического процесса выполняют с помощью отдельных машин или комплекта машин, установок и механизированного инструмента, увя-занных между собой по производительности и другим показателям с таким расче-том, чтобы была достигнута наивысшая для современного уровня развития техни-ки производительность труда и обеспечивались заданные темпы строительства при наименьшей стоимости работ и наилучшем использовании машин.
Автоматизация - высшая
степень механизации
На современном предприятии для механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ применяют системы из нескольких транспортирующих ма-шин и устройств, работающих совместно с технологическим оборудованием. Такие системы наиболее эффективны экономически и наиболее совершенны по тех-ническому уровню тогда, когда содержат полный комплекс машин и устройств, обеспечивающих механизированное перемещение грузов на всем протяжении грузопотока от первой до последней технологической операции как на основных, так и на вспомогательных участках производства. При этом труд рабочих сводит-ся к управлению машинами и контролю их работы, выполнению отдельных тех-нологических операций и проведению планово-предупредительного ремонта оборудования. Отсутствие механизации даже на одной какой-нибудь вспомогатель-ной операции резко снижает общую эффективность работы всего комплекса ма-шин.
Высшая ступень комплексной механизации - комплексная автоматизация как отдельных технологических участков, так и всего процесса в целом. При ком-плексной автоматизации работа всего комплекса транспортных и технологиче-ских машин на всем протяжении технологического процесса происходит автома-тически с помощью различных приборов и устройств автоматического управле-ния, контроля и регулирования, включая в отдельных сложных производствах и управляющие ЭВМ. При этом участие человека проявляется лишь в установлении программы, работы комплекса машин, настройке машин и приборов управления, контроле их работы, проведении планово-предупредительного ремонта оборудо-вания и приборов. Механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ осуществляют комплексно исходя из того, что эти работы являются звеньями об-щего транспортно-складского процесса. Механизацию и автоматизацию транс-портно-складского процесса следует обеспечивать, начиная с поступления грузов на предприятие и кончая подачей его на производство, а также от выдачи груза.
Производством до погрузки на средства внешнего транспорта. При этом учитываются промежуточные операции по подготовке к разгрузке, хранению, выдаче на производство, погрузке и отправлению с предприятий (рыхление, дробление, упа-ковка, пакетирование, расконсервация, консервация и т. п.).
Для массовых сыпучих
грузов (уголь, руда, известняк, минерально-строительные
грузы и др.), как правило, предусматриваются
погрузочно-разгрузочные устройства точечного
типа. При значительном поступлении
или отправлении массовых насыпных
грузов в пунктах разгрузки (погрузки)
следует проектировать
Хранение насыпных грузов, не требующих защиты от атмосферных условий, предусматривают в складах штабельных типов, грузов, требующих защиты, как пра-вило, в складах силосного типа.
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах