Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.

По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Работа содержит 1 файл

МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМ1.docx

— 169.58 Кб (Скачать)

Для осуществления  диспетчерского руководства собирается большой объем оперативной информации, связанной с внешними и внутренними  перевозками. Диспетчеры в своем  распоряжении имеют оперативную  связь со всеми объектами управления, включая радиосвязь и промышленное телевидение и различного рода табло  и схемы, отражающие фактическое  положение о движении поездов, о  ходе погрузки-выгрузки и нахождении вагонов. Каждый диспетчер, как правило, ведет график исполненной работы, который используется для анализа  работы и как средство для управления движением поездов. 

Лекция 4 

Промышленный автомобильный  транспорт 

Важное значение в  перевозке грузов промышленных предприятий  имеет ав-томобильный транспорт. Промышленный автомобильный транспорт  осуществля-ет перевозки внутри предприятий (внутризаводские и внутрикарьерные), а также внешние перевозки  от предприятий до ближайших железнодорожных  станций, портов, аэропортов и предприятий-поставщиков. Автомобильный транспорт от-личается высокой маневренностью, способностью преодолевать кривые малых радиусов и большие подъемы. Это позволяет  использовать его для перевозки  самых разнообразных грузов в  пределах промышленных районов и  узлов непосред-ственно от цеха (склада) предприятия-поставщика до цеха (склада) предприятия-получателя без каких-либо перегрузочных операций. Применение автомобильно-го транспорта для внутризаводских  перевозок по сравнению с железнодорожным  транспортом позволяет значительно  сократить размеры территории предприятия  и тем самым существенно уменьшить  капитальные затраты. В отличие  от желез-нодорожного транспорта его  можно использовать в начальный  период эксплуатации со значительно  меньшими капиталовложениями, обеспечивая  в последующем поэтапное наращивание  провозной способности соответственно росту грузопото-ков предприятия.

В настоящее время  широкое применение автомобильный  транспорт полу-чил на открытых горных разработках различных отраслей промышленности, где он используется на перевозках пустой породы и полезных ископаемых: угля, ру-ды черных и цветных  металлов, горно-химического сырья, строительных мате-риалов. При сравнительно небольших объемах перевозок (до 20-25 млн. т в год) автомобильный  транспорт работает в карьерах в  качестве основного, а при боль-ших  объемах - в комбинации с другими  видами транспорта. Для карьеров создан целый ряд большегрузных автосамосвалов, которые обеспечивают эффективную  совместную работу с мощными карьерными экскаваторами. На большинстве ме-таллургических предприятий в последнее время  значительная часть небольших по объему и короткопробежных грузопотоков передана с железнодорожного на ав-томобильный  транспорт.

Для выполнения межцеховых технологических перевозок применяются  раз-личные автотранспортные средства как общетранспортного назначения, так и специализированных видов. Автомобильный транспорт находит  широкое приме-нение при перевозках различных грузов на машиностроительных заводах, пред-приятиях строительной индустрии  и в других отраслях промышленности.

Автомобильные дороги промышленных предприятий. Автомобильная  дорога - это сложный комплекс инженерных сооружений. Основными устройст-вами автомобильной дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда и ис-кусственные  сооружения (мосты, трубы, путепроводы). Элементы автомобильной дороги в  плане и профиле проектируются  аналогично элементам железнодорож-ного пути. Однако радиусы кривых участков и крутизну элементов профиля (ук-лоны) принимают в соответствии с нормами  проектирования промышленных ав-томобильных  дорог.

Основанием автомобильной  дороги является земляное полотно. Верхняя  часть земляного полотна профилируется  специально и состоит из корыта для  дорожной одежды и обочин, которые  ограничиваются бровкой земляного  полотна. По обеим сторонам земляного  полотна устраивают водоотводные сооружения. На некоторых участках при значительной высоте насыпи она может быть заменена эстакадой. При пересечении автомобильных  дорог с железными дорогами и  дру-гими автодорогами устраивают путепроводы, при пересечении водотоков —  трубы и мосты.

Дорожная одежда представляет собой специальное укрепление проезжей части с целью создания прочной, достаточно устойчивой к внешним  воздействи-ям, ровной и шероховатой  поверхности, удобной для движения автомобилей в те-чение всего  года. Дорожная одежда может быть устроена на всю ширину земля-ного полотна  или на его часть. Дорожные одежды делятся на три типа: усовер-шенствованные (капитальные и облегченные), переходные и низшего типа. К усо-вершенствованным капитальным относятся асфальтобетонные, цементобетонные, из черного щебня, приготовленного в установке, брусчатки на бетонном основа-нии; к капитальным облегченным — черные щебеночные и гравийные смеси. К одеждам переходного типа относятся щебеночные и гравийные шоссе, мостовые, грунты, обработанные вяжущими в установке. Покрытия переходного типа явля-ются основанием для усовершенствованных покрытий. К низшим покрытиям от-носятся грунты, обработанные добавками, профилированные и укатанные.

Подъездные (внешние) автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и  сооружаются по нормам и требованиям  для сети автомобильных дорог  общего пользования. Внутризаводские  и внутрикарьерные автомобильные  дороги являются частью схемы технологических  транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия  и характеризуются спе-цифическими  условиями эксплуатации и особенностями  конструкции.

Внутризаводские автомобильные  дороги предприятий являются элементом  планировочных решений территории промплощадки. В зависимости от назначе-ния, определяемого характером, объемом  перевозок и специальными производст-венными  требованиями, их подразделяют на три  вида:

магистральные, обеспечивающие проезд всех видов подвижного состава  и объединяющие внутризаводские  дороги в общую систему;

производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, аг-регатов, складов и других объектов предприятий  между собой и с магистральны-ми дорогами (по ним осуществляются технологические  перевозки);

проезды и подъезды к цехам для перевозки вспомогательных  и хозяйст-венных грузов.

Поперечные и продольные профили внутризаводских автодорог  увязывают с горизонтальной и  вертикальной планировкой промплощадки.

На основных внутризаводских  магистралях и производственных дорогах с движением подвижного состава большой и особо большой  грузонапряженности устраивают усовершенствованные  капитальные (преимущественно цементобе-тонные) дорожные покрытия. При этом в случае перевозки горячих, жидких и тя-желовесных грузов к ровности покрытий предъявляются  специальные требова-ния. На всех остальных  внутризаводских дорогах применяются облегченные усо-вершенствованные типы асфальтобетонных покрытий.

Специфическими особенностями  характеризуются автомобильные  дороги карьеров. Схемы, трасса и устройство автодорог определяются здесь горнотехни-ческими  условиями разработки месторождения, направлением и расстоянием транспортировки  вскрышных пород, полезного ископаемого  и объемом перевозок. При применении автомобильного транспорта на карьерах капитальные тран-шеи с технологическими автодорогами, обеспечивающие транспортную связь вскрышных и добычных уступов  с отвалами и погрузочно-складским  комплексом на поверхности, выполняются  в виде прямых, спиральных, петлевых и комбини-рованных съездов. Прямые съезды используют при разработке месторождений  с горизонтальным или слабонаклонным залеганием пластов при относительно не-большой глубине карьера, спиральные съезда - на глубоких карьерах с ограни-ченными  размерами в плане, петлевые - при  значительной глубине карьера, когда  прямым съездом не удается достичь  нижних уступов. На большинстве карьеров при использовании автотранспорта применяют комбинированные съезды.

При устройстве петлевых трасс на крутых бортах карьера безопасное со-единение прямых участков автомобильных  дорог достигается только сооружени-ем серпантина.

Руководящий: (расчетный) уклон карьерных автодорог выбирают с учетом глубины карьера, интенсивности  движения, тяговых свойств подвижного состава автотранспорта и безопасности движения.

По характеру перевозок  карьерные автодороги подразделяются на техноло-гические и хозяйственные. Технологические автодороги предназначены  для пере-возки полезного ископаемого  и вскрышных пород от экскаваторных  забоев до пунктов разгрузки, хозяйственные - для перевозки хозяйственных  и вспомога-тельных грузов. Технологические  автодороги состоят из постоянных и  времен-ных. Постоянные устраивают на поверхности карьера, в капитальных  траншеях, на транспортных бермах в  карьере и въездах на отвал. Временные  дороги - это дороги рабочих уступов. Постоянные дороги на поверхности и  в капитальной траншее имеют  дорожное покрытие.

Внутризаводские и  карьерные автомобильные дороги в зависимости от ro-дового объема перевозок (млн. т брутто) подразделяются на категории. В соответ-ствии с  категорийностью принимаются нормы  и технические требования, кото-рыми руководствуются при проектировании промышленных автодорог.

Автомобильные дороги, мосты, водопропускные трубы, путепроводы  и дру-гие сооружения должны проектироваться  с выбором наиболее рациональных ти-пов транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и организации перевозок. При проектировании промышленных автодорог  для перевозки техно-логических грузов проезжая часть должна иметь  две полосы движения с шириной, проезжей части: для внутризаводских дорог 6-14 м (в зависимости от типа авто-мобиля), а для карьерных автодорог 7,5-30 м. Наименьшие радиусы кривых в пла-не для всех видов промышленных автодорог  принимаются 30-100 м, для расчет-ных  скоростей движения - от 20 до 50 м.

Подвижной состав автомобильного транспорта промышленных пред-приятий. К подвижному составу грузового  автомобильного транспорта относят-ся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы  и полуприцепы. В зависимости  от назначения автомобили делятся на транспортные, предназначенные для  перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые и автобусы), и специальные, которые используются для выполнения работ определенного назначения (автокраны, авто-погрузчики, пожарные и др.).

На современных  предприятиях автомобильный транспорт  часто непосред-ственно участвует  в производственном и строительном процессах и используется для  перевозки определенных грузов(цемента, раствора, стеновых панелей, блоков, ферм, и др.) Для этих перевозок применяют  специально оборудованные автомо-били.

Для перевозки цемента  используются цементовозы грузоподъемностью 7 и 12 т с пневмоустройствами для  его выгрузки. Транспортировку строительных растворов осуществляют растворовозами с цистернами вместимостью 2,5 м3, по-догревом в зимнее время и механизированной разгрузкой. Стеновые панели, бло-ки, фермы  перевозят панелевозами. Для перевозки  леса применяют прицепы-роспуски. Перевозка  жидких грузов (бензина, сжиженных газов) осуществляется автомобилями со специальными цистернами.

Для увеличения производительности грузовых автомобилей, уменьшения. расхода  топлива и снижения себестоимости  перевозок применяют прицепы, бук-сируемые грузовым автомобилем или автомобилем-тягачом. В зависимости от способа буксирования различают седельные тягачи, работающие с полуприцепа-ми, и буксирные, использующие тяжелые прицепы.

На металлургических заводах успешно внедряются внутризаводские  авто-мобильные перевозки металлургических грузов: жидкого и горячего шлака, слит-ков, слябов, проката и др. Разработан типоразмерный ряд специальных  авто-транспортных средств для межцеховых перевозок основных технологических грузов на металлургических завода: автошлаковоз для перевозки жидкого шлака в чашах, портальный автомобиль для перевозки грузов в контейнерах на поддонах и в пакетах, автослябовоз для перевозки горячих слябов и заготовок, автомобиль самопогрузчик для перевозки грузов в контейнерах, на поддонах и в пакетах, а также целый ряд других машин.

Применение специальных  автомашин позволяет существенно  повысить производительность транспорта и снизить себестоимость перевозок.

Организация работы промышленного  автотранспорта. Работа авто-транспортных цехов промышленных предприятий  определяется объемом перевозок. На металлургических предприятиях перевозки  грузов автотранспортом де-лятся  на централизованные и децентрализованные. Преобладающая часть общего объема перевозок осуществляется централизованно.

Объем технологических  и хозяйственных перевозок определяется на основе данных о номенклатуре и  количестве груза. План перевозок составляется на месяц, квартал, год на основании  заявок основных и вспомогательных  цехов, служб завода и участка  централизованных перевозок. При этом учитываются готовность груза к  перевозке, наличие в работе подвижного состава, дорожные условия и др.

Производительность  автомобиля, а следовательно, объем  и себестоимость перевозок, выполняемых  подвижным составом, в значительной мере зависят от простоя в пунктах  погрузки-выгрузки. Поэтому на металлургических предприяти-ях совершенствование организации  внутризаводских автомобильных  перевозок идет в направлении  внедрения специализированных автотранспортных средств, оборудованных само погрузочными устройствами широкого применения, для  пе-ревозки грузов, контейнеров, поддонов, пакетов и др.

Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах