Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Для осуществления
диспетчерского руководства собирается
большой объем оперативной
Лекция 4
Промышленный автомобильный
транспорт
Важное значение в
перевозке грузов промышленных предприятий
имеет ав-томобильный
В настоящее время
широкое применение автомобильный
транспорт полу-чил на открытых горных
разработках различных отраслей
промышленности, где он используется
на перевозках пустой породы и полезных
ископаемых: угля, ру-ды черных и цветных
металлов, горно-химического сырья,
строительных мате-риалов. При сравнительно
небольших объемах перевозок (до
20-25 млн. т в год) автомобильный
транспорт работает в карьерах в
качестве основного, а при боль-ших
объемах - в комбинации с другими
видами транспорта. Для карьеров создан
целый ряд большегрузных
Для выполнения межцеховых
технологических перевозок
Автомобильные дороги промышленных предприятий. Автомобильная дорога - это сложный комплекс инженерных сооружений. Основными устройст-вами автомобильной дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда и ис-кусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы). Элементы автомобильной дороги в плане и профиле проектируются аналогично элементам железнодорож-ного пути. Однако радиусы кривых участков и крутизну элементов профиля (ук-лоны) принимают в соответствии с нормами проектирования промышленных ав-томобильных дорог.
Основанием автомобильной
дороги является земляное полотно. Верхняя
часть земляного полотна
Дорожная одежда представляет собой специальное укрепление проезжей части с целью создания прочной, достаточно устойчивой к внешним воздействи-ям, ровной и шероховатой поверхности, удобной для движения автомобилей в те-чение всего года. Дорожная одежда может быть устроена на всю ширину земля-ного полотна или на его часть. Дорожные одежды делятся на три типа: усовер-шенствованные (капитальные и облегченные), переходные и низшего типа. К усо-вершенствованным капитальным относятся асфальтобетонные, цементобетонные, из черного щебня, приготовленного в установке, брусчатки на бетонном основа-нии; к капитальным облегченным — черные щебеночные и гравийные смеси. К одеждам переходного типа относятся щебеночные и гравийные шоссе, мостовые, грунты, обработанные вяжущими в установке. Покрытия переходного типа явля-ются основанием для усовершенствованных покрытий. К низшим покрытиям от-носятся грунты, обработанные добавками, профилированные и укатанные.
Подъездные (внешние)
автомобильные дороги промышленных
предприятий проектируются и
сооружаются по нормам и требованиям
для сети автомобильных дорог
общего пользования. Внутризаводские
и внутрикарьерные
Внутризаводские автомобильные
дороги предприятий являются элементом
планировочных решений
магистральные, обеспечивающие проезд всех видов подвижного состава и объединяющие внутризаводские дороги в общую систему;
производственные, обеспечивающие
производственные связи цехов, аг-регатов,
складов и других объектов предприятий
между собой и с магистральны-
проезды и подъезды
к цехам для перевозки
Поперечные и продольные
профили внутризаводских
На основных внутризаводских
магистралях и производственных
дорогах с движением подвижного
состава большой и особо
Специфическими особенностями
характеризуются автомобильные
дороги карьеров. Схемы, трасса и устройство
автодорог определяются здесь горнотехни-ческими
условиями разработки месторождения,
направлением и расстоянием транспортировки
вскрышных пород, полезного ископаемого
и объемом перевозок. При применении
автомобильного транспорта на карьерах
капитальные тран-шеи с
При устройстве петлевых трасс на крутых бортах карьера безопасное со-единение прямых участков автомобильных дорог достигается только сооружени-ем серпантина.
Руководящий: (расчетный)
уклон карьерных автодорог
По характеру перевозок
карьерные автодороги подразделяются
на техноло-гические и хозяйственные.
Технологические автодороги предназначены
для пере-возки полезного
Внутризаводские и
карьерные автомобильные дороги
в зависимости от ro-дового объема
перевозок (млн. т брутто) подразделяются
на категории. В соответ-ствии с
категорийностью принимаются
Автомобильные дороги, мосты, водопропускные трубы, путепроводы и дру-гие сооружения должны проектироваться с выбором наиболее рациональных ти-пов транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и организации перевозок. При проектировании промышленных автодорог для перевозки техно-логических грузов проезжая часть должна иметь две полосы движения с шириной, проезжей части: для внутризаводских дорог 6-14 м (в зависимости от типа авто-мобиля), а для карьерных автодорог 7,5-30 м. Наименьшие радиусы кривых в пла-не для всех видов промышленных автодорог принимаются 30-100 м, для расчет-ных скоростей движения - от 20 до 50 м.
Подвижной состав автомобильного транспорта промышленных пред-приятий. К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относят-ся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от назначения автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые и автобусы), и специальные, которые используются для выполнения работ определенного назначения (автокраны, авто-погрузчики, пожарные и др.).
На современных
предприятиях автомобильный транспорт
часто непосред-ственно
Для перевозки цемента используются цементовозы грузоподъемностью 7 и 12 т с пневмоустройствами для его выгрузки. Транспортировку строительных растворов осуществляют растворовозами с цистернами вместимостью 2,5 м3, по-догревом в зимнее время и механизированной разгрузкой. Стеновые панели, бло-ки, фермы перевозят панелевозами. Для перевозки леса применяют прицепы-роспуски. Перевозка жидких грузов (бензина, сжиженных газов) осуществляется автомобилями со специальными цистернами.
Для увеличения производительности
грузовых автомобилей, уменьшения. расхода
топлива и снижения себестоимости
перевозок применяют прицепы, бук-сируемые
грузовым автомобилем или автомобилем-
На металлургических
заводах успешно внедряются внутризаводские
авто-мобильные перевозки
Применение специальных
автомашин позволяет
Организация работы промышленного автотранспорта. Работа авто-транспортных цехов промышленных предприятий определяется объемом перевозок. На металлургических предприятиях перевозки грузов автотранспортом де-лятся на централизованные и децентрализованные. Преобладающая часть общего объема перевозок осуществляется централизованно.
Объем технологических
и хозяйственных перевозок
Производительность автомобиля, а следовательно, объем и себестоимость перевозок, выполняемых подвижным составом, в значительной мере зависят от простоя в пунктах погрузки-выгрузки. Поэтому на металлургических предприяти-ях совершенствование организации внутризаводских автомобильных перевозок идет в направлении внедрения специализированных автотранспортных средств, оборудованных само погрузочными устройствами широкого применения, для пе-ревозки грузов, контейнеров, поддонов, пакетов и др.
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах