Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО
ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМЕ
Введение
В экономике государства
транспорт играет весьма важную роль,
обеспечивая непрерывное
По функциональным
признакам транспорт
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Он непосредственно
участвует в процессе производства
нового продукта труда, выполняя технологические
перемещения внутри предприятий, а
также осуществляет транспортные связи
между предприятиями и
Таким образом, промышленный
транспорт, с одной стороны, является
неотъемлемой частью производства (внутренние
технологические перевозки
Высокопроизводительная
и надежная работа транспортного
комплекса и бесперебойное
технической готовности технических средств всех видов транспорта;
организации перевозок всеми видами транспорта;
взаимодействия всех видов транспорта в перевозочном процессе предприятия.
Отсюда следует, что важнейшей задачей обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.
1. Общая характеристика
единой транспортной системы
Понятие единой транспортной
системы основывается на свойствах
целостности и делимости
Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств, которые присущи транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду транспорта показывает, что транспортная система не сводится к простой совокупности желез-нодорожного, автомобильного, водного, воздушного или специальных видов транспорта, а подчиняется закономерностям единой системы.
Сложившиеся пропорции
в использовании различных
Экономические, географические, топографические, климатические и многие другие условия существенно изменяют выводы о целесообразности применения того или иного вида транспорта, и при решении задачи транспортного обслужи-вания какого-либо района возникает необходимость предварительного определе-ния действительных капитальных вложений и эксплуатационных расходов для всех сравниваемых видов транспорта.
Для обеспечения четкого
взаимодействия в работе единой транспортной
системы необходимы научные разработки
и осуществление широкого круга
эко-номических, технических (технологических)
и организационных мер. К экономи-ческим
мероприятиям следует отнести
В техническом отношении
необходима большая согласованность
в развитии мощностей (пропускной и
перерабатывающей способности) взаимодействующих
между собой линий, а также
железнодорожных станций, морских
и речных пор-тов, автомобильных
предприятий, грузовых и других устройств,
входящих в транспортные узлы. Большое
значение имеет разработка взаимосогласованных
параметров для основных технических
средств разных видов транспорта,
и, преж-де всего для подвижного состава
(вагонов, судов, автомобилей, самолетов
и др.), а также для погрузочно-
Развитие контейнерной
системы привело к
2. Повышение эффективности
работы промышленного
Основное назначение
промышленного транспорта заключается
в осуществ-лении перевозок и
грузопереработки, связанных с деятельностью
предприятий, строек и организаций
по обеспечению внутризаводского обмена.
Промышленный транспорт выполняет
технологические перевозки, т.е. осуществляет
перемещение сырья, полуфабрикатов,
топлива, готовой продукции в
локальных границах пред-приятий
с целью обеспечения
В качестве основных
выдвигаются задачи улучшения структуры
промыш-ленного транспорта, а именно
расширения сферы применения конвейерного,
тру-бопроводного, пневмоконтейнерного
и канатно-подвесного транспорта, дальней-шего
перевода железнодорожного транспорта
промышленных предприятий на те-пловозную
и электрическую тягу, расширения
сети действующих и организации
новых предприятий
Железнодорожный промышленный
транспорт обеспечивает прием, и
пере-дачу свыше 90% грузов, перевозимых
по магистральным железным дорогам.
Он сохраняет свою ведущую роль в
обеспечении перевозок по предприятиям
черной металлургии, угольной и химической,
лесной и деревообрабатывающей промыш-ленности.
При этом его материально-техническая
база реконструируется на осно-ве пропорционального,
взаимоувязанного развития всех ее элементов
с учетом обеспечения согласованной
работы с магистральным
В целях повышения
эффективности работы промышленного
железнодо-рожного транспорта предусматриваются
дальнейшие поставки промышленных электровозов
постоянного и переменного
В настоящее время
электротяга в основном применяется
на транспорте от-крытых горных разработок.
Дпя расширения области ее применения
на внутриза-водских и подъездных
путях предлагается создать и
освоить производство новых промышленных
электровозов с автономным источником
питания. Однако элек-трификацию внутри
регионального транспорта не следует
рассматривать как пол-ную
Важным резервом повышения
эффективности работы промышленного
же-лезнодорожного транспорта является
совершенствование
Решаются вопросы
поставки промышленному транспорту
думпкаров (саморазгружающихся вагонов)
и специальных вагонов
Важным направлением
повышения эффективности работы
промышленного транспорта является
дальнейшее развитие различных видов
непрерывного транс-порта - конвейерного,
гидротранспорта, канатно-подвесного,
увеличение протя-женности их линии
и производительности. При этом повышается
производитель-ность труда, значительно
снижается себестоимость
Развитие непрерывных
видов транспорта намечено обеспечить
за счет ши-рокого внедрения автоматизированных
систем много приводных ленточных
кон-вейеров
Конвейерный, гидротранспорт,
канатно-подвесной — эти виды
транспорта получают развитие для транспортировки
массовых сыпучих грузов, добычи нерудных
строительных материалов на горно-подготовительных
работах, удаления отходов горно-обогатительных
комбинатов в черной и цветной
металлургии, для перемещения угля
и вскрышных пород, удаления золы
и шлака с.предприятий
За счет внедрения
систем непрерывных и новых
Одним из важных направлений
повышения эффективности работы
про-мышленного транспорта является развитие
механизации и автоматизации
погру-зочно-разгрузочных работ. От уровня
механизации погрузочно-
Для освоения возрастающего
объема работ, связанных с погрузкой
и раз-грузкой подвижного состава
всех видов транспорта, осуществляется
комплекс ме-роприятий, включающий увеличение
поставок оборудования для механизации
по-грузочно-разгрузочных работ, усовершенствование
транспортных средств и по-полнение
парка вагонов
Большие резервы повышения
эффективности работы промышленного
транспорта заложены в организации
работы объединенных транспортных хо-зяйств
по полному циклу транспортного
обслуживания (обслуживание всех пред-приятий
промышленного района независимо от
их ведомственной подчиненно-сти, доставка
груза непосредственно до производственных
агрегатов, полное ос-вобождение предприятий
от несвойственной им перевозочной и
погрузочно-разгрузочной работы).
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах