Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Работа автотранспорта
в карьерах организуется так, чтобы
обеспечить бес-перебойную работу добычных
и вскрышных экскаваторов при
соблюдении системы текущего обслуживания
и ремонта подвижного состава. Наибольшая
произ-водительность
Во многих карьерах работа автосамосвалов организуется с их закреплением за определенным экскаватором. Являясь наиболее простой, такая организация приводит к повышенным простоям как автосамосвалов, так и экскаваторов из-за задержки автосамосвалов в пути или их поломок, а также неисправности экскаваторов. При больших грузопотоках и использование большегрузных машин более целесообразна работа без закрепления автосамосвалов за экскаваторами. Это дает возможность при необходимости оперативно распределять и перераспределять средства автотранспорта между экскаваторами и значительно повысить эффек-тивность использования горно-транспортного комплекса. Достигается это тем, что каждый автомобиль, направляющийся в карьер, в определенном пункте трас-сы получает назначение к определенному экскаватору.
Для организации автомобильных перевозок в карьерах в настоящее время широко используются различные информационные системы со средствами авто-матики и телемеханики, которые позволяют диспетчеру с помощью ЭВМ наиболее эффективно согласовывать работу автосамосвалов и экскаваторов.
Эксплуатационную
работу промышленного автотранспорта
характеризуют такие
2. Специальные виды
транспорта
К этому виду транспорта относится конвейерный, канатно-подвесной, тру-бопроводный, гидравлический и пневмоконтейнерный транспорт.
Основные отличительные
особенности специальных видов
транспорта-стационарный характер и
узкая специализация
Технический прогресс
на транспорте и в промышленности
основывается на многих общих закономерностям
которые находят конкретное выражение
не только в постоянном и всестороннем
совершенствовании техники, но и
в специализа-ции транспортной работы,
так же как и всякого производства
вообще. В результа-те этого по мере
развития техники создаются новые,
главным образом специаль-ные
виды транспорта, применение которых
при определенных условиях обеспечивает
максимальную эффективность, которая
требует перераспределения
Последние годы характеризуются
интенсивным развитием и
Ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры - основной вид конвейеров, применяемых на промышленном транспорте для перемещения сыпучих грузов. По характеру установки они бывают стационарные, передвижные и переносные. По виду трассы в профиле ленточные конвейеры могут быть наклонными, гори-зонтальными и со сложной трассой, имеющей участки горизонтальные и с накло-ном вниз и вверх.
По конструкции отдельных узлов оборудования ленточные конвейеры бы-вают с:
резинотканевой, резинотросовой, стальной и специальной лентами;
одно-, двух- и трех барабанным и специальным приводами;
подвесными и жесткими роликовыми опорами;
жесткими и канатными ставами;
винтовыми, грузовыми,
тележечными и тележечно-
При проектировании необходимо предусматривать применение конвейер-ного транспорта:
в производстве нерудных строительных материалов - для транспорти-ровки известняка от карьеров до цементных заводов, гравия и щебня - от карьеров до гравийно-щебеночных и обогатительных фабрик, песка - от карьеров до грузо-вых причалов и т.д.;
на металлургических
предприятиях - для доставки руды, концентрата
и известняка от вагоноопрокидывателя
на складе сырых материалов и со
складов на аглофабрику; агломерата
- от аглофабрики в бункера
на машиностроительных
предприятиях - для подачи угля от приемных
устройств на склады и со складов
в котельные ТЭЦ и формовочных
материалов от приемных устройств в
землеприготовительные
на тепловых электростанциях
- для транспортировки топлива
от прием-ных устройств и
в гидроэнергостроительстве
- для транспортировки щебня, гравия
песка и других заполнителей от приемных
устройств на склады бетонных заводов
или непосредственно в
в химической промышленности - для транспортировки сыпучих мате-риалов от складов до агрегатов в начале технологического процесса и в самом технологическом процессе, вывоза готовой продукции на склад, а также отходов производства в отвалы;
на открытых горных
разработках - для транспортировки
полезных иско-паемых от добывающих механизмов;
до промежуточных складов или
мест пере-работки горной массы, а
также вскрышных пород в
в целлюлозно-бумажной промышленности - для транспортировки при-возной технологической щепы от приемных устройств на биржу и с биржи в ва-рочный цех, балансовой и дровяной древесины - из распиловочного цеха в дре-весно-подготовительный цех, на склад и др.
Монорельсовые подвесные
дороги. Грузовые монорельсовые подвесные
до-роги служат для перевозки штучных,
тарно-штучных, сыпучих и жидких
грузов в различных отраслях промышленности.
Различают монорельсовые дороги
одно-путные, двухпутные и кольцевые.
Дороги в цехах монтируют на кронштейнах
и тягах, на открытых участках - на эстакадах
в галерее или под навесом.
Эстакады различают одностоечные и
двустоечные. Для однопутных монорельсовых
под-весных дорог применяют Г
и П-образные опоры, для двухпутных
- Т и П--образные. В качестве подвижного
состава используют тягачи с прицепными
те-лежками, самоходные тележки (грузовые),
электротали с адресующими
Применение подвесных монорельсовых дорог на внутризаводских перевоз-ках позволяет:
полностью механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные и транспортные работы и на этой основе высвободить значительное число грузчиков и подсобных рабочих предприятия;
обеспечить независимость перевозки грузов от работы наземного транс-порта, что позволяет организовать перевозку грузов по технологическому графику работы механизма, агрегата;
осуществить подачу груза на рабочие места без выполнения промежу-точных перегрузочных операций и высвободить значительные складские площади;
повысить коэффициент застройки предприятий;
полностью исключить
отрицательные факторы
Преимуществами подвесных монорельсовых дорог являются простота и надежность конструкции, сравнительно небольшие энерго- и трудозатраты на ремонт и обслуживание, быстрая окупаемость. Основным недостатком подвесных монорельсовых дорог являются значительные капитальные затраты на строительство эстакады.
Подвесные конвейеры.
Принцип действия подвесных конвейеров
- непре-рывное (в некоторых случаях
периодическое) перемещение груза
с помощью гибкого тягового органа,
подвесок и направляющих элементов
по замкнутой пространственной трассе.
Подвесные конвейеры
Трубопроводный транспорт.
Для транспорта промышленных предприятий
предусматривается расширить
Гидравлический транспорт.
Гидравлический транспорт применяют
для пе-ремещения сыпучих
из шахт и карьеров - на перерабатывающие предприятия и обогатитель-ные фабрики (уголь, руда, цементное сырье, песок, песчано-гравийная масса и др.);
с обогатительных фабрик - на предприятия (уголь, рудный концентрат);
от предприятии
и карьеров - в отвал (золошлаки
тепловых электростан-ций и
от предприятий - на
объекты утилизации или гидрозакладку
(отходы обогащения, металлосодержащие
шламы металлургического
грунтов в гидротехническом, транспортном и гидромелиоративном строительстве и т.п.
Система промышленного гидротранспорта состоит из ряда взаимоувязан-ных сооружений, установок и устройств. Начальное звено системы - подготови-тельный комплекс - обеспечивает прием исходного материала от поставщика, подготовку его к транспортировке и загрузку в транспортные средства. Транс-портный комплекс - совокупность устройств, осуществляющих насосную пере-качку по трубопроводам материала от поставщика к потребителю. Заключительное звено системы – обезвоживающий комплекс; он обеспечивает прием гидросмеси, обезвоживание поступившего материала и выдачу его потребителю.
Гидравлический транспорт
имеет технико-экономические
• исключение трудоемких
погрузочно-разгрузочных работ и
непрерывность транспортно-
• отсутствие пылеобразования и потерь транспортируемого материала, воздействия на окружающую среду;
• возможность прокладки трубопровода по кратчайшему расстоянию между двумя пунктами;
• малые площади, занимаемые транспортными коммуникациями;
• возможность создания
полностью автоматизированных и
дистанционно--управляемых
К недостаткам гидротранспорта следует отнести, главным образом, значительный расход воды и износ гидротранспортного оборудования при работе на абразивных материалах, а также трудности обезвоживания материала, выдаваемого потребителю.
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах