Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Типы производств
и особенности их транспортного
обслуживания
Промышленные предприятия
существенно делятся на предприятиям
раз-личных отраслей промышленности по
характеру производства, применяемым
технологическим процессам и
условиям эксплуатации. Отсюда и различные
тре-бования к транспортному
Указанные требования могут быть определены и количественно оценены на основе анализа производственного процесса предприятий различных отраслей промышленности по его характеристикам и признакам. Производственным про-цессом называется совокупность взаимосвязанных технологических процессов, направленных на изготовление или производство определенной продукции. Тех-нологический процесс — это часть производственного процесса, представляющая собой комплекс механических, физических и химических процессов — операций изменяющих форму, размеры и свойства изделий до заданных технологическим регламентом.
Производственный
процесс металлургического
По способам воздействия
на сырье и полуфабрикаты
свойств материалов. Результатом вторых является из-менение состава, химических свойств и внутреннего строения вещества. Однако в процессе производства достаточно часто имеет место взаимообусловленность и взаимозависимость этих технологий.
Промышленные предприятия
с производственными
объемом произ-водства; непрерывным или дискретным характером производства;
числом входя-щих технологических процессов или сложностью производства;
продолжитель-ностью производственного цикла и его основной операции или динамикой произ-водства;
стационарностью местоположения производственных агрегатов.
В соответствии с указанными
признаками устанавливаются основные
параметры производственного
Требования к транспортной системе формируются на основе комплекса па-раметров, включающих:
номенклатуру продукции и объем ее производства;
заданную технологическую последовательность производства продукции и перечень основных производственных объектов;
номенклатуру и характеристику перевозимых грузов (состояние, хими-ческие и физико-механические свойства, габариты, массу и др.);
технологический регламент перевозок (ритм, дальность, продолжительность, температурный режим и др.).
Дополнительные особенности
в транспортное обслуживание предприятий
вносит признак стационарности. Продукция
предприятий с разными
При ограниченных размерах
и массе предметов переработки
они переме-щаются в производственном
процессе в заданной технологической
последова-тельности между
При значительных размерах предмета переработки он превращается в промышленный объект (например, залежь полезного ископаемого). Обрабатывая такой промышленный объект, производственные агрегаты перемещаются по всей его площади часто с изменением их высотного положения. Транспортные связи, а, следовательно, и ТТС при обработке такого объекта периодически изменяются.
К нестационарным относятся горнодобывающие предприятия с открытым и подземным способами разработки месторождений полезных ископаемых. Допол-нительные требования к транспорту в этом случае заключаются в необходимости, во-первых, устройства, содержания и периодического переустройства сложной схемы транспортных коммуникаций, во-вторых, применения специального транс-портного оборудования для обеспечения перевозочного процесса в сложных экс-плуатационных условиях.
Лекция 3
УСТРОЙСТВА, ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт выполняет основной объем перевозок на
t предприятиях ведущих
отраслей промышленности. Он представляет
собой слож-ное
Для выполнения перевозочного процесса железнодорожный транспорт рас-полагает комплексом технических средств, включающих:
железнодорожные пути
с необходимым путевым
подвижной состав, состоящий из локомотивов (электровозов, тяговых агре-гатов, тепловозов), а также вагонов различного типа;
устройства автоматики, телемеханики и связи; устройства электроснабжения;
устройства и сооружения
для погрузки, выгрузки их хранения
груза, а также погрузочно-
сооружения и устройства для экипировки, технического обслуживания и ремонта локомотивов, вагонов и другого оборудования.
Специфика работы промышленного железнодорожного транспорта, связан-ная с необходимостью бесперебойного и ритмичного обслуживания производст-венных агрегатов и цехов, выполнения внешних перевозок, а также обеспечения четкого взаимодействия всех звеньев, осуществляющих перевозочный процесс, требует особой структуры управления. Эта структура основывается на следую-щих принципах управления:
сочетаний единого централизованного руководства с предоставлением не обходимых прав, самостоятельности и инициативы линейным подразделениям;
организация управления
по производственно-
На крупных предприятиях
металлургической, горнодобывающей
и машино-строительной промышленности
со значительными объемами внутренних
техно-логических и внешних перевозок
руководство работой
В структуре УЖДТ,
ЖДЦ и ПТУ предусматриваются
функциональные под-разделения (отделы,
группы) по техническим вопросам, планированию
производ-ства, и социальным вопросам,
учету и анализу и др., а также
линейные подразде-ления (цехи, службы)
по отраслям железнодорожного транспорта,
осуществляю-щим и
Структура управления
железнодорожным транспортом
Цех (служба) эксплуатации
организует выполнение плана перевозок
и осу-ществляет руководство
В перевозочном процессе
все цехи (службы) работают в тесном
взаимодействии, выполняя общую задачу
по обеспечению транспортного
Основными нормативными документами, регламентирующими работу про-мышленного железнодорожного транспорта по организации перевозок и его раз-витию, являются:
план перевозок и формирования поездов;
график движения по-ездов и контактные графики обслуживания производственных цехов;
договор на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути предприятия;
единый техно-логический процесс работы станции примыкания и железнодорожного транспорта предприятия;
Устав Железных дорог;
технические нормативы работы и эксплуа-тации подвижного состава;
приказы и инструкции вышестоящих организаций.
Важнейшее требование,
предъявляемое к работе железнодорожного
транспорта предприятий, - безусловное
обеспечение безопасности движения
поездов и со-хранности
Железнодорожный путь и путевое хозяйство. На промышленном железнодорожном транспорте руководящий уклон железнодорожных путей выбирают на основе технико-экономических расчетов в соответствии с объемом перевозок и топографическими условиями; значение его не должно превышать 30%о, в наиболее трудных условиях и на карьерах - 40%о, а при использовании тяговых агрегатов — 60%о.
На промышленном железнодорожном транспорте вследствие разнообраз-ных условий эксплуатации установлено 11 типов верхнего строения пути. Типи-зация произведена в зависимости от грузонапряженности и нагрузки от колесной пары подвижного состава на рельсы и обоснована технико-экономическими рас-четами.
Промышленный железнодорожный
транспорт характеризуется
Весьма развитую путевую схему со значительной протяженностью желез-нодорожных путей имеют крупные металлургические и горнодобывающие комбинаты. Так, Магнитогорский металлургический комбинат имеет около 850 км железнодорожных путей и 2,5 тыс. комплектов стрелочных переводов. Соколов-ско-Сарбайское горнообогатительное объединение эксплуатирует 500 км желез-нодорожных путей и 1 тыс. комплектов стрелочных переводов. Аналогичными являются показатели транспорта крупных объединений угольной промышленно-сти.
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах