Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:42, курсовая работа
Внутренний водный транспорт является одним из ведущих видов транспорта, способствует нормальному производству и обращению продукции и удовлетворяет население в перевозках по водным путям.
Речной транспорт имеет следующие преимущества:
высокая провозная способность на глубоководных реках;
невысокую себестоимость перевозки;
небольшие капитальные вложения на обустройство судоходных путей.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Анализ особенностей завоза груза на приток………………………………..…4
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза……………………………....6
3 Составление временного ряда длительности периода с гарантированными глубинами на притоке……………………………………………………………...12
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда….15
5 Интервальные оценки путевых условий. Прогноз средних и индивидуальных значений уровня ряда продолжительности периодов навигации………...……..17
6 Расчет длительности круговых рейсов ………………………………...………19
7 Определение потребности во флоте……………………………………………21
8 Определение критерия эффективности и разработка экономико-математической модели задачи завоза груза на приток. Определение содержания судов в эксплуатации…………………………………………...……24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………..…….29
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Анализ особенностей завоза груза на приток………………………………..…4
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза……………………………....6
3 Составление
временного ряда длительности
периода с гарантированными
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда….15
5 Интервальные оценки путевых условий. Прогноз средних и индивидуальных значений уровня ряда продолжительности периодов навигации………...……..17
6 Расчет длительности круговых рейсов ………………………………...………19
7 Определение потребности во флоте……………………………………………21
8 Определение
критерия эффективности и разработка
экономико-математической модели задачи
завоза груза на приток. Определение содержания
судов в эксплуатации…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………..…….
Приложение А. Схемы завоза груза………………………………………………30
Приложение Б. Динамика длительности периодов с гарантированными глубинами на притоке за 10 лет…………………………………………………...32
Приложение
В. Динамика длительности периодов с
гарантированными глубинами на притоке
за 11 лет…………………………………………………...33
ВВЕДЕНИЕ
Внутренний водный транспорт является одним из ведущих видов транспорта, способствует нормальному производству и обращению продукции и удовлетворяет население в перевозках по водным путям.
Речной
транспорт имеет следующие
Недостатками речного транспорта является:
Вследствие этих недостатков возникает проблема доставки груза на малые реки. Поэтому остро стоит проблема повышения эффективности использования транспортной системы и как одной из ее составляющих речного транспорта. Одним из методов повышения эффективности работы является моделирование и применении в расчетах грузопотоков математических методов. Этим объясняется актуальность данного курсового проекта. Цель курсового проекта - выполнить обоснование схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации.
Задачи:
1 АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАВОЗА ГРУЗА НА ПРИТОК
Сначала следует упомянуть об особенностях грузов, предъявляемых к перевозке, а именно мазута.
Мазут – жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут это смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более г/моль), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными: вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль. [1]
Все нефтепродукты в зависимости от их свойств делят на пять групп:
- сырая нефть
- темные нефтепродукты (мазут)
- светлые нефтепродукты (диз. топливо)
- бензин
- масло
Перевозки опасных грузов морским и речным транспортом регулируются рядом международных и национальных нормативных актов, в числе которых: Правила перевозок грузов, утвержденные приказом Минречфлота РСФСР и переизданные в 1989 году, Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям, Правила морской перевозки опасных грузов, Правила безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов, общие и специальные правила перевозки наливных грузов.
Нефтеналивные суда, прибывающие под слив-налив, подготавливаются к погрузке нефтепродуктов в соответствии с требованиями стандарта и иметь градуировочные таблицы на грузовые танки.
По
степени огнеопасности
Для
перевозки нефтегрузов
При сливе и наливе нефтепродуктов с температурой вспышки паров 120°С и ниже должны применяться закрытые сливо-наливные устройства. Для нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 120°С и мазутов допускается негерметизированная погрузка-выгрузка судов.
Погрузка и выгрузка судов производится через стационарные или плавучие, а при необходимости и бункеровочные причалы. На закрытых от волнения рейдах сливоналивные операции могут производиться на беспричальных устройствах через подводные трубопроводы.
В зависимости от конструкции причала, габаритов судов, скорости течения воды причалы должны иметь боковые заграждения и устройства сбора нефтепродуктов с поверхности водоемов.
Для
определения возможности слива-
В
случае, когда судно в следующем
рейсе предназначается под
2 ВЫБОР
И ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ ЗАВОЗА ГРУЗА
Для выбора возможных схем завоза груза необходимо определить эксплуатационную загрузку крупного и мелкого судов по участкам работы по формуле:
где - эксплуатационная загрузка судна на участке работы, т;
- регистровая загрузка судна, т;
- эксплуатационная осадка судна,
- регистровая осадка в грузу, м;
- осадка порожнем, м.
Определяем эксплуатационную осадку судна по участкам по формуле:
Тэ
= hг – Dh
где - гарантированная глубина судового хода, м;
- запас воды под днищем, м.
Расчет:
для магистрали:
для притока:
Если эксплуатационная осадка больше регистровой , то за эксплуатационную принимаем , т.е. . Если же эксплуатационная осадка меньше регистровой , то принимаем полученное значение .
Расчет:
для крупного судна:
для мелкого судна:
Рассчитав эксплуатационную загрузку, определим скорости судов относительно воды в зависимости от загрузки:
где - скорость судна относительно воды, км/ч;
- скорость порожнем, км/ч;
- скорость с грузом, км/ч.
Расчет: для крупного судна:
для мелкого судна:
Рассчитаем техническую скорость судов по участкам:
где - средняя скоростная потеря (приращение) при движении, км/ч.
Объединим полученные результаты скорости движения «крупного» и «мелкого» судов в таблицу 2.1 и 2.2 соответственно.
Таблица 2.1 – Техническая скорость «крупного» судна
Прямое направление | Обратное направление | |
по течению | ||
против течения |
Таблица 2.2 – Техническая скорость «мелкого» судна
Прямое направление | Обратное направление | |
по течению | ||
против течения |
Исходя из полученных скоростей и загрузки судов по участкам работы, выберем схемы завоза груза на приток.
Существуют
следующие возможные схемы