Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:41, контрольная работа
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные функции менеджмента, их краткая характеристика……………..4
2. Авторитет руководителя и его формирование……………………………….7
3. Методы контроля и оценки деловых качеств персонала…………………...11
4. Деловое общение. Подготовка и проведение деловой беседы…………….13
5. Пояснить, как естественный дневной ритм работоспособности влияет на эффективность труда руководителя……………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные
функции менеджмента, их
2. Авторитет
руководителя и его
3. Методы контроля и оценки деловых качеств персонала…………………...11
4. Деловое общение. Подготовка и проведение деловой беседы…………….13
5. Пояснить,
как естественный дневной ритм
работоспособности влияет на
эффективность труда руководителя……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..21
Введение
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Менялась
практика управления – изменялось
и учение об управлении. Однако управленческая
мысль не играла роль пассивного следования
за практикой менеджмента. Более
того, именно выдвинутые и сформулированные
ведущими умами управленческой мысли
новые идеи в области управления, а также
новые подходы к осуществлению управления
знаменовали собой рубежи, начиная с которых
происходили широкие преобразования в
практике менеджмента. В своей работе
я буду рассматривать только те подходы
и учения об управлении, которые широко
известны и приняты в большинстве стран
мира.
1. Основные функции менеджмента, их краткая характеристика.
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Дадим определение основным функциям менеджмента.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т.п1.
Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Этот
цикл управления является универсальным
по. отношению к объекту
Например,
функция организации
Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.
Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. В последнее время в состав связующих процессов все чаще ученые относят и процесс целепологания, т.к. установление целей функционирования является необходимым условием начала любой деятельности.
Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.
Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений:
Процесс
мотивации включает установление и
оценку неудовлетворенных
Функция координации предполагает принятие решений по способам согласования деятельности различных структурных звеньев, применению технических средств связи и т. п.
Функция контроля связана с принятием решений о том, что, когда и как контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как анализировать полученную информацию, а также решения по осуществлению корректирующих действий.
Процесс
целеполагания - процесс по установлению
иерархии целей и согласования их
с параметрами внешней и
Цель - это предвосхищение результата деятельности.
Динамизм
функций выражается в необходимости
их подстройки на все возрастающие
изменения во внешней среде, которые
сегодня приобрели характер турбулентности.
Для этого требуется освоение
существующих методов и способов
выполнения функций, использование нестандартных
решений, творческого подхода к решению
проблем2. Согласно кибернетическому
принципу Эшби, который гласит: только
разнообразие может уничтожить разнообразие,
можно утверждать, что только применение
разнообразных методов функционирования
системы может сделать ее поведение предсказуемым,
т.е. можно утверждать, что для поддержания
интереса, чувства удовлетворенности
сотрудников процессом и результатом
труда, которые являются основой мотивации,
при применении методов воздействия на
поведение сотрудников необходимы новизна
(для того, на кого направлено воздействие)
с элементами приятной неожиданности.
Чем большим диапазоном инструментов
управления владеет менеджер, чем выше
его понимание среды, тем эффективность
функционирования предприятия выше.
2. Авторитет руководителя и его формирование.
Эффективность
руководящей деятельности во многом
зависит от авторитета руководителя.
Мнение о том, что с получением
определенного поста
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские качества со способностями управлять людьми.
По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения профессиональной деятельности.
Психологи,
занимающиеся теорией способностей,
различают специфические
Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям: умение решать «нестандартные» управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. При этом, чем более сильным является руководитель, тем он менее конфликтен.
Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности. Чем способней руководитель, тем ему легче изменить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет реализовать свои способности3.
Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени должностной лестницы. Сильный руководитель творчески подходит к распоряжениям вышестоящего начальства, и если он не согласен с ним, то свои контраргументы тщательно обосновывает.
Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицательной саморегуляции управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой, от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной саморегуляцией.
Сильный руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности подчиненных. Он старается не привлекать слабых подчиненных к решению сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в «нестандартных» ситуациях, опираясь на авторитарные методы руководства. Иногда он может возложить свои полномочия на сильных подчиненных, используя при этом демократические методы руководства и ориентируясь на их способности и умения.
В числе других важных личностных черт и характеристик руководителя, способствующих формированию его авторитета, следует выделить: способность его доминировать в коллективе; уверенность в себе; эмоциональную уравновешенность; ответственность; общительность и независимость.
Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим авторитетным руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости.
Авторитет руководителя зиждется на двух источниках: его должностном статусе (объективный фактор) и завоеванном им самим престиже (субъективный фактор), которые могут находиться в органическом единстве или в некотором противоречии друг с другом. Дополняя друг друга, они создают предпосылки для нормального функционирования трудового коллектива.
Природа авторитета такова, что его невозможно утвердить приказом: его завоевывает руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, знаниями, волей и принципиальностью, как человек требовательный к себе и другим, справедливый, нравственно чистоплотный.