Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
ВВЕДЕНИЕ
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
В экономике
формируются, функционируют и развиваются
различные объекты, как государственного
социального управления, так и
менеджмента горизонтальных рыночных
структур. Частная, негосударственная
и смешанная собственность
Следовательно, управление – это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ. В течение последних 3 – 5 лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны – ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
1. изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;
2. изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
3. изменение условий внешнеэкономической деятельности;
4. изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.
За этот период в республиках бывшего СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной
работе будут рассмотрены основные
функции и методы управления организацией.
Глава
1. Процесс управления
организацией
В настоящее время в
Функция1 – широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
Большинство людей планируют
свою деятельность на день (месяц,
год и т.д.), затем организует
ресурсы, которые потребуются
для выполнения их плана. По
мере движения вперед мы
Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.
Функция менеджмента как
1.1.
Составляющие процесса
управления
Деление единого процесса
Функции управляющей системы2, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:
а) Планирование;
б) Организация;
в) Стимулирование (мотивация);
г) Контроль.
Планирование – процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:
где
организация находится в
куда она хочет двигаться;
как организация собирается сделать это.
Организация
Этапы:
1. структурная организация (
2. организация процесса
Мотивация – максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1) установление стандартов;
2) измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3) определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого
1.2.
Сущность и содержание
функций менеджмента
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.
Как мы видим, одним из
Каждая функция менеджмента
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории3 административного управления, вначале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления – планирование, организация, мотивация и контроль.
Сущностная характеристика менеджмента – это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Наиболее полное содержание
Сущностная особенность
Для менеджеров знание
Отметим главные особенности
функций менеджмента.
Важная особенность функций
Под адаптивностью понимается
способность сохранения
Функции управления имеют
1.3.
Основные функции менеджмента
Основные функции менеджмента
характеризуются полнотой