Проектирование процесса управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия…..…………………………………5
2. Анализ процесса управления организацией………………………….…9
3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры»………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………….…27
Приложения………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Проектирование процесса управления.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Общая характеристика предприятия…..…………………………………5
  2. Анализ процесса управления организацией………………………….…9
  3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры»………………………….…...17

Заключение………………………………………………………………………25

Список  использованной литературы……………………………………….…27

Приложения………………………………………………………………………29

 

Введение 

     В последние годы в России происходят фундаментальные преобразования в  управленческой деятельности, в структуре и функциях управления, в процедурах разработки и принятия управленческих решений. В нашем современном обществе происходят глубинные трансформации, начиная с социально-политической жизни, и, заканчивая, личной жизнью отдельного человека, то есть идет пересмотр единообразия ценностных ориентаций и смысложизненных установок к свободному выбору жизненной позиции, идеалов, стандартов поведения. В этих условиях идет и трансформация всей системы управления, происходит смена управленческих кадров.

     Но  значительная часть новых людей, начинающих профессионально заниматься управленческой деятельностью, не обладает необходимой управленческой грамотностью. Поэтому возвращение к данной теме и рассмотрение её с учетом происходящих в стране изменений, рыночных преобразований, и так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными, на наш взгляд, крайне актуально.

     Актуальность  исследования обуславливается и  тем, что характер взаимоотношений во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.

     Проблема  исследования состоит в том, что  в реальной жизни стили руководства  не соответствуют теоретической основе, которая была ранее разработана многими исследователями, такими как, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Е. Мелибруд, В.А. Розанов, Смелзер Нейл, В.И. Шкатулла, М.Г. Ярошевский и др.

     Учитывая  важность управления, представляется необходимым уточнить, какие цели преследует управленческая деятельность. В современной литературе, как правило, выделяют две группы целей менеджмента персонала: организационные и личные. Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Обычно их связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом есть деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.

     Так, Р. Л. Кричевский1 выделяет две группы критериев, или показателей, эффективности управлени: психологические и непсихологические. К первым он относит удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом, мотивацию членов коллектива, авторитет руководителя, самооценку коллектива; ко вторым, непсихологическим критериям – действенность, экономичность, качество, производительность, нововведения, прибыльность.

     Эффективность управления – это достижение организационных и индивидуальных целей, или основной целью управления является выполнение реальной работы и получение положительных результатов.

     Цель  работы – определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.

     Объектом  исследования в данной работе выступает ОАО «Гармония». 

 

1. Общая характеристика предприятия 

     Полное  фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Гармония». Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Гармония». Компания «Гармония» была создана в 1997 году. В сложный переходный период социально-экономической и правовой нестабильности были созданы предпосылки для сохранения, развития и модернизации производственных мощностей, сохранения рабочих мест и полного удовлетворения потребности населения в безопасной и качественной ликероводочной продукции.

     Сегодня в ОАО «Гармония» входят 7 спиртовых, 5 ликероводочных заводод. Оптовая реализация продукции компании «Гармония» в настоящее время происходит через дистрибьютора - ОАО «Алкоторг».

     Объединение в единое целое производства спирта и ликероводочных изделий позволило ОАО «Гармония» получить серьезные конкурентные преимущества и занять лидирующую позицию среди производителей водки. По объему произведенной продукции ОАО «Гармония» входит в пятерку лидеров алкогольного рынка России (данные Национальной алкогольной ассоциации).

     Общая производительная мощность спиртовых  заводов - 4,5 млн. дкл. спирта в год. Общая  производительная мощность ликероводочных заводов - 8,2 млн. дкл. алкогольных напитков в год. Производство спирта, водок и ликёроводочных изделий осуществляется на первоклассном импортном оборудовании, по технологиям, отвечающим мировым стандартам качества ISO 9001:2001, с использованием натурального отечественного сырья.

     Растущие  требования потребителей, увеличение нормативных требований к безопасности пищевых продуктов определили необходимость внедрения в компании ОАО «Гармония» системы менеджмента на соответствие требованиям международного пищевого стандарта (IFS).

     Сегодня IFS считается авторитетным международным стандартом по безопасности для всех производителей пищевых продуктов. В частности, он признан крупнейшими торговыми сетями, которые охватывают более шестидесяти процентов всей мировой торговли.

     Филиалы компании «Гармония», а именно Усадский спиртзавод стал одним из первых российских алкогольных предприятий, сертифицированный в международном органе на соответствие требованиям IFS версии 5. На других филиалах компании также ведутся работы по построению интегрированной системы менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов.

     Предприятия компании «Гармония» выпускают широкий ассортимент алкогольной продукции – порядка 110 наименований фирменных изделий – водки, водки особые, ликеры, настойки сладкие и полусладкие, наливки, десертные напитки, вина, аперитивы, настойки горькие, бальзамы, коньяки и коньячные напитки, шампанское.

     Новинки последних лет – AKDOV Original и AKDOV Ultimate в сегменте premium, TUNDRA (на основе спирта Альфа), «Русская валюта PLATINUM» (на основе спирта Альфа), «Сабантуй» в сегменте low – premium, в среднеценовом сегменте – линейка водок «Оригинальный русский рецепт» («Хлебная люкс», «Кедровая Люкс», «Солодовая люкс», «Можжевеловая люкс») и линейка водок «Ваш выбор» (лимон, мускат, имбирь»), а также коллекция горьких настоек «Доктор Перцефф» («Доктор Перцефф Лимон», «Доктор Перцефф Жгучий»), бальзам «Рецепт Мудреца», линейка десертных напитков «Народный рецепт» («Калинка», «Смородина», «Черемуха») и вина столовые («Каберне», «Мускат», «Мерло»). Новинкой 2011 года станет коллекция игристых вин LINDELE (сухое, полусухое, полусладкое).

     Когда многие игроки алкогольного рынка согнулись  под тяжестью проблем, порожденных  финансовым кризисом, и не рискуют  запускать новые проекты, компания «Гармония» выбрала иную стратегию - к недавно выпущенным и уже успевшим стать популярными новинкам – «Добрые времена», «Голубое озеро», «Серебряная гора», коньяк Xtar – добавилось пять новых продукта – водки «Граф ледофф», «Граф Ледофф Лайт», «Коба», «Стерва», коньяк «Коба».

     Продукция компании «Гармония» ежегодно отмечается призами и наградами престижных международных выставок и конкурсов, высокое качество продукции ОАО «Гармония» из года в год подтверждается взыскательными жюри различных дегустационных конкурсов таких, как «Продэкспо» и «Индустрия напитков» (Россия), а также «Monde Selection» (Бельгия), DLG и ISW (Германия). Всего с 1998 года по июль 2010 года компанией «Гармония» получено 550 наград по итогам участия в выставочных мероприятиях, в том числе — шесть национальных премий, восемнадцать Гран-при, десять Звезд Продэкспо, 206 золотых, 150 серебряных, 132 бронзовых медалей.

     Компания  «Гармония» одна из первых в России начала контролировать микропримеси в спиртах и водках хроматографическим методом. Кроме того, в центральной лаборатории предприятия проводятся межлабораторные сравнительные испытания продукции, которые позволяют оценить уровень работы отдельных лабораторий и принять меры для устранения недостатков.

     С 2002 года на всех предприятиях «Гармонияа» действуют внутренние стандарты качества, которые распространяются на всю выпускаемую продукцию. По сравнению с требованиями действующих российских ГОСТов, требования к физико-химическим показателям продукции на предприятиях ОАО «Гармония» ужесточены вдвое и более раз.

     Организационная структура ОАО «Гармония» блочного типа, когда центром, управлением, департаментом руководит директор, подчиняющийся генеральному директору (или его заместителю).

     

Рис. 1 - Организационная структура ОАО «Гармония» 

     Высокий профессионализм коллектива и надёжность оборудования – залог успешного  сотрудничества с потребителями. Компания Гармония – надёжная и стабильно работающая компания, соответствовать всем требованиям своих партнёров и адаптировать своё производство к конкретным индивидуальным проектам заказчиков.

     Грамотное стратегическое управление, эффективность  бизнес – процессов, интеллектуальный капитал, воплощённый в знаниях  и квалификации сотрудников, корпоративная  культура, поощряющая новые информационные технологии, - это главные факторы, позволяющие обеспечить выход компании Гармония на стандарты мировой экономики.  
 
 

 

2. Анализ процесса управления организацией 

     Распространенной  практикой в стратегическом планировании является использование для описания конкурентной позиции той или иной бизнес-единицы такого показателя, как доля рынка. Более того, некоторые компании даже ставят перед своими подразделениями задачу абсолютного лидерства в своей отрасли (первое или второе место).

     Этот  подход к стратегическому планированию обманчив именно в силу своей простоты и поэтому опасен. Конечно, доля рынка связана с конкурентной позицией (например, в силу эффекта масштаба), но лидерство в той или иной отрасли является не причиной, а следствием получения определенных конкурентных преимуществ.

     Сама  по себе доля рынка не важна с  точки зрения конкуренции; важны  лишь конкурентные преимущества. В  стратегическом отношении надо требовать  от бизнес-единиц одного: добиваться конкурентных преимуществ. Погоня за лидерством ради лидерства — это скорее гарантия того, что компания никогда не добьется преимуществ в конкуренции или даже растеряет то, что у нее есть.

     Сильные и слабые стороны ОАО «Гармония» приведены в таблице 1.

     Во  всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей. В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.  

     Таблица 1

Сильные и слабые стороны организации

№п/п Сильные стороны Слабые стороны
1 Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
2 Отлаженная  сбытовая сеть Недостатки  в рекламной политике
3 Средний уровень  цен Ассортимент предлагаемых продуктов  не выделяет компанию из числа конкурентов
4 Высокий контроль качества Низкий уровень  сервиса (доп. услуги)
5 Высокая рентабельность Не полная загруженность  производственных мощностей
6 Рост оборотных  средств Ассортимент обновляется  только в существующих группах товаров
7 Высокая квалификация персонала Новые товары разрабатываются  на базе уже существующих
8 Хорошая мотивация  персонала -
9 Достаточная известность -

Информация о работе Проектирование процесса управления