Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
По полученным данным на промплощадке размещают пыле- и газообразующие цехи и производства и предусматривают необходимые мероприятия. При размещении производственных зданий учитывают также солнечную радиацию в южных рай-онах, снегозаносимость и низкие температуры в северных.
При размещении цехов
с крупногабаритными и
Проект генерального плана предприятия должен отвечать экологическим требованиям. В первую очередь должны обеспечиваться санитарные требования в части создания необходимых санитарно-защитных зон между предприятием и жилыми застройками. Предусматриваются тщательная очистка промышленных стоков, отходящих газов, отвод ливневых вод, рекультивация земель, нарушенных горными и другими работами.
Важнейшей задачей
проектирования генерального плана
является обеспече-ние благоприятных
условий труда людей на предприятии.
Для этого предусмат-ривается решение
вопросов движения пассажирского транспорта
и пешеходного движения, благоустройства
и озеленения территории, рационального
размещения на территории предприятия
столовых, бытовых, медпунктов, проходных
и др.
3. Схемы генеральных
планов металлургических
Схемы генеральных
планов современных металлургических
формируются на основе состава предприятия,
взаимного расположения основных цехов,
видов транспорта, принятых для конкретных
грузопотоков, системы застройки, схемы
железнодорожного транспорта, числа
примыканий к магистральной железной
дороге и др. Схема генерального
плана металлургического
Схема генерального плана увязывается со схемой железнодорожного транспорта предприятия. При этом важное значение имеет число примыканий к маги-стральной железной дороге. Последовательные (прямоугольная и косоугольная) схемы характеризуются большой длиной площадки завода. Учитывающий, что производственный поток при таких схемах направлен в сторону, противополож-ную основной станции завода, возникает необходимость устройства в тупиковой части железнодорожной станции дополнительной станции. Параллельные (пря-моугольная и косоугольная) схемы более компактны, но характеризуются теми же недостатками и схемы железнодорожного транспорта. На современных металлур-гических заводах более широкое применение получили комбинированные схемы генпланов с возвратным направлением производственного потока.
В последние годы на
металлургических заводах растет число
доменных пе-чей и сталеплавильных
агрегатов повышенной единичной
мощности, внедряется непрерывная разливка
стали и др. Это создает возможность
на целом ряде техно-логических грузопотоков
заменить железнодорожный транспорт
конвейерным и автомобильным. В
свою очередь, указанные мероприятия
позволяют применять более
При проектировании генерального
плана предприятия
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах