Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.

По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Работа содержит 1 файл

МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМ1.docx

— 169.58 Кб (Скачать)

По полученным данным на промплощадке размещают пыле- и  газообразующие цехи и производства и предусматривают необходимые  мероприятия. При размещении производственных зданий учитывают также солнечную  радиацию в южных рай-онах, снегозаносимость и низкие температуры в северных.

При размещении цехов  с крупногабаритными и массивным  и мостовыми кранами большой  грузоподъемности, сооружения массивных  и глубоких фундаментов, следует  учитывать тип и несущую способность  грунтов, уровень вод и др.

Проект генерального плана предприятия должен отвечать экологическим требованиям. В первую очередь должны обеспечиваться санитарные требования в части создания необходимых  санитарно-защитных зон между предприятием и жилыми застройками. Предусматриваются  тщательная очистка промышленных стоков, отходящих газов, отвод ливневых вод, рекультивация земель, нарушенных горными и другими работами.

Важнейшей задачей  проектирования генерального плана  является обеспече-ние благоприятных  условий труда людей на предприятии. Для этого предусмат-ривается решение  вопросов движения пассажирского транспорта и пешеходного движения, благоустройства  и озеленения территории, рационального  размещения на территории предприятия  столовых, бытовых, медпунктов, проходных  и др. 

3. Схемы генеральных  планов металлургических предприятий 

Схемы генеральных  планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы  железнодорожного транспорта, числа  примыканий к магистральной железной дороге и др. Схема генерального плана металлургического предприятия  основывается на взаимном расположении комплекса цехов трех основных переделов  ме-таллургического производства, - доменного, сталеплавильного и прокатного и выражается направлением производственного  потока. В соответствии с располо-жением этих производств генеральные планы  металлургических заводов характе-ризуются последовательными, параллельными  и комбинированными или слож-ными схемами. Каждая из этих схем может  быть прямоугольной (оси цехов па-раллельны  большой оси промплощадки) и косоугольной (оси отдельных цехов не параллельны  большой оси промплощадки). Последовательная и параллельная схемы характеризуются  только прямым направлением, а комбинированная - воз-растным направлением производственного  потока. Изменение направления про-изводственного потока осуществляется в одном из основных цехов (по условиям производства) или в конце потока.

Схема генерального плана  увязывается со схемой железнодорожного транспорта предприятия. При этом важное значение имеет число примыканий к маги-стральной железной дороге. Последовательные (прямоугольная и  косоугольная) схемы характеризуются  большой длиной площадки завода. Учитывающий, что производственный поток при  таких схемах направлен в сторону, противополож-ную основной станции завода, возникает необходимость устройства в тупиковой части железнодорожной станции дополнительной станции. Параллельные (пря-моугольная и косоугольная) схемы более компактны, но характеризуются теми же недостатками и схемы железнодорожного транспорта. На современных металлур-гических заводах более широкое применение получили комбинированные схемы генпланов с возвратным направлением производственного потока.

В последние годы на металлургических заводах растет число  доменных пе-чей и сталеплавильных  агрегатов повышенной единичной  мощности, внедряется непрерывная разливка стали и др. Это создает возможность  на целом ряде техно-логических грузопотоков заменить железнодорожный транспорт  конвейерным и автомобильным. В  свою очередь, указанные мероприятия  позволяют применять более совершенные  схемы генерального плана предприятий.

При проектировании генерального плана предприятия прорабатывается, как правило, несколько вариантов  планировочных схем. Оптимальный  вариант выби-рают на основе сравнения  системы технико-экономических показателей, характе-ризующих технический уровень  и экономичность рассматриваемых  вариантов. Разработка схемы генерального плана предприятия, отвечающего  современным требованиям, является сложной комплексной задачей. Поэтому  в проектировании генеральных планов широко применяются математические методы, ЭВМ, а также системы автоматизированного  проектирования (САПР).

Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах