Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
В зависимости от выполняемых
функций автоматизированная транспортно-складская
система может содержать
6. Технологические
схемы комплексной механизации
и автоматизации погрузочно-
Рассмотрим примеры применения технологических схем в области про-мышленного транспорта с тем, чтобы получить представление о некоторых об-щих подходах к их разработке.
Конвейерная система
для подачи шихты в колошник доменной
печи. На со-временных мощных доменных
печах объемом 4000-5000 м3 и выше шихту
в ко-лошник печи подают высокопроизводительным
ленточным конвейером. Широко известная
подача шихты с помощью циклически
действующего скипового подьемника
не обеспечивает для печей такого
объема необходимую подачу (1500-2000 м/ч).
Значительное повышение объема ковша
скипа и скорости его движения
ста-новится неэкономичным
Механизация транспортировки
в цехе топливоподачи тепловой электро-станции.
Грузопотоки на электростанциях
достигают 500 т/ч и выше. Их можно
выполнить практически только при
полной комплексной механизации
транспор-тировки и погрузочно-
Механизация транспортировки
на щебеночном заводе. Широкое развитие
строительных и дорожных работ требует
производства большого количества щебня
на мощных механизированных заводах. Щебеночный
завод оборудован комплексной конвейерной
системой производительностью 1000 т/ч.
Из забоя, разрабатываемого экскаватором,
камень подается на завод ленточными
конвейе-рами длиной 500 м и шириной
ленты 1200 мм, движущейся со скоростью 2
м/с. В конвейер встроены конвейерные
весы, которые автоматически
Лекция 6
УПРАВЛЕНИЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ
ТРАНСПОРТЕ
влияние работы промышленного
транспорта на экономические показатели
предприятий
Рост эффективности и качества работы транспорта является одним из важнеёших резервов совершенствования промышленного производства. Расчёты показывают, что на современном металлургическом заводе несвоевременная подача сырья в доменный цех приводит к частым перешихтовкам, нарушению технологии. На участках «горячих» перевозок в связи с несвоевременной постановкой ковшей по вине промышленного транспорта могут возникнуть задержки выпуска чугуна из доменных печей, завалки мартеновских печей и т.д. На участке перевозок из сталеплавильных цехов в прокатные могут возникнуть потери производства, вызванные сбоями в подачи слитков в отделение нагревательных колодцев, а следовательно, простоями обжимных и прокатных станов.
Диспропорции в
развитии магистрального и промышленного
транспорта (межцехового и внутрицехового)
могут привести к появлению аритмии
промышленного производства, излишним
перегрузочным операциям, необходимости
сооружения дополнительных складов
и соответствующим потерям. Если
в начальный период появление
таких диспропорций мало сказывается
на эффективности промышленного
производства в металлургии, то с
увеличением мощности агрегатов
и интенсивности основных технологических
процессов потери могут быть значительными.
Все это снижает экономические
результаты работы указанных агрегатов
и металлургических заводов в
целом и выражается в ухудшении
показателей использования
Влияние работы промышленного
транспорта на эффективность основного
производства наиболее ярко проявляется
в условиях горнорудных предприятий
отраслей чёрной и цветной металлургии,
связанных с открытой добычей
полезных ископаемых. Производительность
горнодобывающего оборудована прямо
зависит от мощности и ритмичности
работы транспортных средств. Хронометражные
наблюдения свидетельствуют что
по вине карьерного транспорта уровень
использования экскаваторных
Повышение технической
оснащенности промышленного транспорта
и внедрение принципиально
Однако не все экономические
потери предприятий по вине транспорта
вы-званы только недостатками в развитии
и организации железнодорожных
цехов предприятий. Так, потери в
доменном производстве, связанные с
нестабильно-стью шихты, в основном
определяются ритмичностью доставки сырья,
отправ-ленного в адрес
Таким образом, (снижение до минимума потерь промышленных предприятий связано с работой транспорта общего пользования и взаимодействием между промышленным транспортом и внешней сетью. Безусловно, часть рассмотренных потерь вызвана непропорциональностью развития отдельных звеньев транспортной системы (недостаточным вагонным парком, отсутствием буферных емкостей, малой пропускной способностью стационарных горловин и др.), но многие из них зависят только от организации работы промышленного транспорта. Этим и объ-ясняется серьезное влияние, которое оказывает на экономику промышленных предприятий совершенствование организации и автоматизации управления транспортно-технологическими комплексами.
Первая часть потерь,
зависящих от организации транспорта
вызвана несовершенством
Транспортные комплексы
крупных промышленных предприятий
и районов относятся к классу
объектов, за которыми в последние
годы укрепилось название "большие
системы". Управление такими системами
имеет ряд принципиальных особенностей.
Среди многочисленных факторов, обусловливающих
структурную и информационную специфику
больших транспортно-
большие размеры системы (по числу составляющих ее автономных эле-ментов);
высокая степень неопределенности системы;
разделение системы на подсистемы с несовпадающими целями управления.
Основные источники
значительной неопределенности больших
транспорт-но-технологических
На промышленном транспорте
управленческие, организационные, производственно-технические
и прочие факторы находятся в
сложной взаимной зависимости. Например,
транспортно-технологические
Ввиду большой сложности всех транспортно-технологических систем и влияния большого числа факторов происходят сбои в основном технологическом процессе промышленных предприятии. В доменном цехе из-за несвоевременной подачи сырья происходит более двух тысяч перешихтовок в год, в результате теряется около 20 тыс. т чугуна и перерасходуется около 1 тыс. т кокса. Следует иметь в виду, что неритмичность подвоза сырья и вызванные ею перешихтовки приводят к ухудшению качества чугуна (повышению содержания кремния и се-ры), изменению распределения фракции на колошнике, нарушению газового по-тока в печах и их теплового и шлакового режимов.
На участке горячих перевозок доменного цеха потери вызываются следую-щими причинами:
задержками выпусков чугуна из доменных печей;
задержками заливки мартеновских печей из-за несвоевременной подачи чугуна;
снижением температуры чугуна (до 100 оС на каждом выпуске);
непроизводительным использованием локомотивов и ковшей.
Весьма значительны
экономические потери и на участке
перевозок слитков из мартеновских
цехов в отделение
Неритмичность подачи
порожних вагонов под погрузку готовой
продукции - источник серьезных нарушений
технологического процесса предприятий,
особенно тех, где складирование
продукции невозможно или нежелательно.
Так, прямые потерипроизводительности
угольных резервов, на которых погрузка
осуществляется непосредственно в
подвижной состав, составляют 5-10%. На
ма-шиностроительных заводах основные
рабочие 10-12% рабочего времени простаивают
из-за несвоевременного подвоза заготовок
в обрабатывающие цехи и готовых
изделий к сборочным линиям.
2. Автоматизованные
системы управления
Автоматизированная система управления (АСУ) транспортом - одна из функциональных подсистем АСУ промышленных предприятий. Структура и функции промышленных подсистем зависят от особенностей основного производства. Можно выделить пять типов промышленных предприятий с различающимися системами управления транспортом: открытые горные разработки, угольные районы, металлургические заводы, машиностроительные и другие предприятия, а также межзаводские транспортно-технологические объединения.
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах