Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Автомобильный промышленный
транспорт. Автоматизированная система
технико-экономического планирования
предназначена для расчета
Для внедрения системы
технико-экономического планирования
разрабаты-ваются карты технологического
процесса транспортировки, технико-нормировочные
карты транспортного процесса, нормы
времени и расценки работ. При
этом распределение транспортных средств
по цехам, основанное на средне-годовых
статистических данных, заменяется оперативным
распределением, исхо-дящим из реальной
потребности в перевозках. Системы
сменно-суточного плани-
продукции одного цеха в другие. Некоторые алгоритмы оптимизируют маршруты перевозок по минимуму пробега автомобилей.
Большинство показателей,
характеризующих работу автотранспорта
про-мышленного предприятия, можно
получить в результате обработки
первичного
учетного документа - путевого листа. Кроме учета трудовых и материальных за-трат, путевой лист используется для начисления заработной платы водителям и расчетов за перевозку грузов.
Автоматизированные системы оперативного управления экскаваторно--автомобильными комплексами распределяют поток автомобилей по забоям исхо-дя из требований сменного плана выемки, если обеспечивается требуемая ших-товка руд:
выбирают пункт
погрузки и маршрут следования каждого
автосамо-свала с целью
учитывают работу экскаваторов и автосамосвалов;
контролируют пра-вильность выполнения команд водителями.
Разработаны различные
варианты по-добных систем, различающихся
составом автоматизируемых функций, особенно-стями
технических решений узлов
Во всех случаях
автосамосвалы оборудуются
Лекция 7
ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ
СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Промышленный транспорт
предприятия как техническая
система
Транспортная системология — это наука о транспортной системе, целью которой является обеспечение цельности, всестороннего подхода к решению сложных проблем развития и эксплуатации промышленного транспорта. В основе понятий системного подхода к транспорту положен понятийный аппарат, заимст-вованный из общей теории систем, базой которого является понятие "система" и связанные с ним системные категории системные связи и отношения, системные свойства). Структурные образования системных понятий: система (системообра-зующий компонент; системный объект; границы системы, состав системы); системные связи и отношения (технические, технологические, экономические, пра-вовые, социальные, специальные, информационные, материальные, энергетиче-ские); системные свойства (большая, искусственная, открытая, техническая, соци-альная, целостная, обособленная, централизованная, децентрализованная, управляемая; детерминированная, целостностная, динамическая, самоорганизующаяся, эмерджентности).
Системное представление о промышленном транспорте предприятия пред-полагает выделение системных объектов, к которым относятся вход, процесс, выход, цель, критерии, обратная связь и ограничения.
Вход транспортной
системы обусловливается
Выход транспортной системы
характеризует результат ее деятельности,
является функцией совокупности факторов,
обусловленных входом и процессом
системы. Деятельность системы предполагает
наличие цели, ради достижения ко-торой
она функционирует и
Цель транспортной системы определена как необходимость более полного и своевременного удовлетворения потребностей в перевозке грузов. Естественно, эта цель должна быть достигнута при определенном критерии.
Критерий — показатель, экстремальное значение которого характеризует степень соответствия хода функционирования транспортной системы поставлен-ной цели, может быть оценен достигнутым значением функционала.
Обратная связь
— важнейшее понятие
Ограничения отображают внутренние свойства системы в процессе их взаи-моотношения с внешними ограничивающими факторами. В экономических сис-темах ограничения увязывают их технико-экономические характеристики и пла-ны действий с ресурсами, предназначенными к потреблению. Учитывая, что транспортная система является частью экономической, большим потребителем материальных, энергетических, финансовых и людских ресурсов, ее развитие на-ходится под прямым воздействием ограничений по этим видам ресурсов.
Границы промыииенно-транспортной
системы обусловливаются тем, что
промышленный транспорт является составной
частью сферы обращения и обес-
С учетом изложенного
модель транспортной системы в ее
границах схема-тически можно выразить
как совокупность транспортных коммуникаций
магистральных видов транспорта
и внешнего промышленного транспорта,
объединен-ных между собой
Внешний промышленный
транспорт обеспечивает связи и
отношения на. входе и на выходе
транспортной системы. При этом выход
в сферу материального
Под единой транспортной системой понимается комплекс технических средств, коммуникаций и обустройств различных видов транспорта и совокуп-ность отношений (технологических, организационных, правовых, социальных и специальных), обеспечивающих полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозке грузов в сфере обращения.
Системное представление транспорта на макро уровне связано с изучением его как части системы более высокого ранга – народного хозяйства, а предметом изучения являются системные связи и отношения, формируемые на входе и выхо-де транспортной системы.
При этом исследование системных связей и отношений при макро подходе связано с практическим решением следующих основных сис-темных задач транспорта:
рационального распределения материальных потоков по видам транс-порта;
организации системы комплексного транспортно-экспедиционного об-служивания получателей и отправителей грузов независимо от вида транспорта, применяемого для перемещения.
Системное представление транспорта на микро уровне связано, с одной стороны, с познанием его составных подсистем (внешнего промышленного транс-порта, транспортных магистралей и пунктов их стыка) и формируемых между ними системных связей и отношений, с другой - это познание составных частей транспортных магистралей при их последовательном размещении (прямые смешанные перевозки).
Отмеченные практические
задачи системного характера как
на макро, так и на микроуровнях познания
транспорта свидетельствуют о прямой
зависимости решения проблемы создания
единой транспортной системы от комплекса
науч-ных и практических задач
координации работы и комплексного
развития различ-ных видов транспорта.
Особо необходимо подчеркнуть, что
возникающие сис-темные связи и
отношения как на макро, так и
на микроуровнях формируются и проявляются
в основном в транспортных узлах.
Из этого вытекает одно из важ-нейших
системных положений
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах