Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
2. Система транспортных
измерителей
Систему транспортных измерителей можно построить на базе трех основ-ных единиц: транспортной массы, транспортного пути и транспортного времени, а технологические измерители можно установить на базе этих трех основных. Система транспортных измерителей дает, кроме того, величины, которые могут быть отнесены к затратам, возникающим при перевозках.
Транспортная масса
представляет собой число транспортных
или производственных единиц. Этот
измеритель может быть скаляром или
вектором. Скалярная транспортная масса
состоит из находящихся в покое
или движении еди-ниц. Векторная
транспортная масса обладает пространственно-временной
инфор-мацией об источнике и пункте
назначения, а в большинстве случаев
и о моменте времени перевозки.
Скалярный транспортной массой являются
тонны угля, ле-жащего на складе. В
скалярных величинах измеряется
число имеющихся в распо-
Транспортный путь рассматривается не только как расстояние между начальным пунктом или пунктом зарождения грузопотока до пункта назначения, но характеризуется одновременно и своим направлением. Таким образом, с точки зрения математики транспортный путь является вектором. В действительности надо учитывать фактический путь, который в зависимости от конкретной задачи обозначается как путь следования, маршрут следования, маршрут перевозки или же как кратчайший путь.
Транспортным временем является промежуток времени, необходимый для, процесса перевозки. Если же в виде исключения должен быть задан абсолютный момент времени процесса перевозки, то транспортное время относится к нулево-му пункту установленной системы координат, например к началу суток.
Необходимо различать
время хода и время нахождения
в пути. Время хода соответствует
времени, в течение которого транспортная
масса действительно на-
С помощью измерителей работы в абсолютных величинах оценивают как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещения между отдель-ными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые транспортные потоки. Из трех основных измерителей - транспортной массы, транспортного пути и транспортного времени образуются для отдельных потоков новые производ-ственные измерители.
Мощность транспортного
потока определяется как количество
транс-портной массы, переходящее
в единицу времени в
Транспортная работа определяется как скалярное произведение вектора транспортной массы и вектора пути. Таким образом, она является скаляром и может суммироваться. Эта величина не отнесена к определенному промежутку времени. При ее определении первый из сомножителей может быть взят в действи-тельных или в тарифных единицах массы, а второй - как действительно пройден-ный путь или как тарифное расстояние. Это дает четыре возможности интерпре-тации произведения. Необходимо различать понятия транспортной работы, пред-. ставляющей собой в основном статистическую величину, и механической работы, которую совершает локомотив за счет развиваемой им силы тяги на определен-ном отрезке пути.
Транспортная
Число транспортных средств, находящихся на определенном отрезке пути, отнесенных к длине этого отрезка, называется линейной плотностью потока.
Между отдельными транспортными
измерителями можно установить взаи-мосвязи.
Если брать отношения измерителей
одинаковых размерностей, то можно
получить относительные величины, часто
выражаемые в процентах. В других
случаях из отношений измерителей
образуются средние значения технологиче-ских
величин.
3. Промышленно-транспортные
системы предприятий и их
Транспортные системы горно-обогатительных комбинатов.
Транспорт горно-обогатительного
комбината решает комплекс организационных,
технических и оперативных
Для карьера основными являются:
• подсистема управления
производственно-хозяйственной
• подсистема горноподготовительных работ (включая геологоразведку, буровзрывные работы и др.);
• подсистема горно-транспортных работ, которая при наличии нескольких видов транспорта может состоять из нескольких подсистем (экскаваторно-автомобильный комплекс, железнодорожный транспорт).
В отдельных случаях можно выделить подсистему внешнего транспорта.
Технология выемки
и транспортировки горной массы
на карьерах предопре-деляет неразрывную
связь горных и транспортных операций.
Работа горно-транспортного комплекса
планируется в несколько
Последовательно раз-рабатываются:
• планы производства;
• календарные планы и основные показатели работы карьера на год и по кварталам;
• квартальные и месячные планы работ отдельных цехов рудоуправления (разреза);
• месячные планы-графики горных работ, отражающие основные задания на расстановку экскаваторов, объем бурения и погрузки каждым экскаватором по видам груза, места производства работ;
качественные показатели
полезного ископаемого и
• недельные планы - графики, детализирующие эти задания;
• сменные задания по экскаваторам.
Оперативное управление
карьерным транспортом во многом
зависит от ха-рактера транспортно-
В замкнутых системах
(рудные карьеры) горную массу перевозят
в желез-нодорожных составах, состоящих
из нескольких вагонов, которые не расцепляют-ся
и не выходят за пределы карьера.
Для замкнутой системы
В разомкнутых системах (угольные разрезы) полезное ископаемое отправ-ляется в железнодорожных вагонах, приходящих с внешней сети. Порожние со-ставы перед погрузкой расцепляют на группы, которые после погрузки вновь объ-единяют. Здесь естественно, возникают совершенно новые задачи управления, связанные с распределением вагонов, тогда как в замкнутой системе (при движении не расцепляемых составов) основной является задача их адресования.
Транспортно-технологический комплекс угольного района. Этот комплекс имеет ряд существенных особенностей. К их числу можно отнести следующие:
большие размеры системы. Угольный район, обслуживаемый одним по-грузочно-транспортным управлением (ПТУ), включает до 20-30 шахт. Иногда в состав района входят также несколько угольных и закладочных карьеров, пять-шесть обогатительных фабрик (в том числе и фабрики, работающие на привозном угле), несколько станций примыкания к сети МПС, до 20-25 углесборочных и yr-лепогрузочных станций, 100-300 км железнодорожных путей, 10-30 локомотивов, сотни вагонов собственного парка. Объем погрузки в наиболее мощных. ПТУ превышает 20-25 млн. т в год и в перспективе с учетом растущих перевозок за-кладочных материалов возрастёт в
1,5-2 раза;
сложность технологии
и высокие требования к точности
ее реализации. Железнодорожный транспорт
района выполняет перевозку
необходимость четкого
согласования и взаимной увязки во
времени элементов
многофазность системы.
Как правило, транспортные средства
в преде-лах района проходят через
несколько обслуживающих
ограниченный объем
ресурсов (как правило, меньше потребности
в них). Ограничения прежде всего
относятся к числу вагонов. Нехватка
порожняка и не-равномерность
его поступления выдвигают
большой объем информации, необходимой для оперативного управле-ния системой, и короткое время на ее обработку. Загрузка диспетчера составляет шесть-семь сообщений в минуту, а перерабатываемая им за смену информация насчитывает несколько тысяч сообщений;
высокая степень неопределенности системы, вызываемая как неопреде-ленностью внешней среды (нерегулярностью подхода порожних и груженых ва-гонов с внешней сети, неритмичностью выпуска продукции предприятиями, осо-бенно шахтами, и др.), так и неопределенностью элементов самой системы.
Транспортная система металлургического завода.
К числу важнейших признаков этой транспортной системы можно отнести следующие:
разнообразие грузопотоков
и их жесткая связь с технологией
основного производства. По сравнению
с подсистемами транспорта предприятий
добываю-щей промышленности, где
приходится иметь дело с массовыми
потоками одно-родных грузов, на металлургическом
заводе резко возрастает число невзаимоза-меняемых
потоков, различающихся родом груза,
направлениями перевозок, условиями
и срочностью доставки, типом используемого
подвижного состава и др. По сравнению
с машиностроением, где грузопотоки
еще более разнообразны, на ме-таллургических
заводах транспорт
большой объем перевозок
и значительное число управляемых
объектов. На крупном современном
металлургическом заводе объем перевозок
достигает 100 млн. т/год, что превышает
объем перевозок на предприятиях
других отраслей промышленности. Железнодорожная
сеть завода включает 300-500 км путей, 20—30
железнодорожных станций и
жесткая регламентация перевозок во времени в соответствии с требованиями технологического процесса. В одних случаях эти требования определены заранее и зафиксированы в плановых документах (график выпуска чугуна, контактный график перевозок в вагонах заводского парка), в других случаях возни-кают оперативно (требования мартеновских цехов на подачу плавочных составов, потребность пунктов погрузки готовой продукции в вагонах и др.);
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах