Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
На открытых горных разработках одна из основных функций АСУ состоит в оперативном управлении горно-транспортным процессом, что сводится к решению следующих задач:
планированию выемки
и погрузки горной массы по условиям
оптимального ведения горных работ
и наилучшего усреднения полезного
ископаемого, планированию работы железнодорожных
составов по критерию наилучшего использования
горного и транспортного
оперативному управлению движением с выбором маршрутов следования и моментов отправления каждого состава по выбору очередного адреса назначения каждого автосамосвала после выполнения им предыдущего рейса.
При оперативном планировании работы транспорта угольного района реша-ется комплекс взаимосвязанных задач планирования погрузки перевозок и сбыта. Прежде всего, планируются поставки угля на обогатительные фабрики, затем распределение порожних вагонов по станциям примыкания подъездных путей по шахтам и фабрикам на каждом примыкании, а также поездная работа и регулиро-вание движения поездов и локомотивов.
Система управления транспортом
металлургического завода состоит
из не-скольких автономных подсистем.
Две из них - системы управления горячими
пе-ревозками чугуна и стали входят
в системы управления соответствующими
тех-нологическими участками
На машиностроительных
заводах отдельные подсистемы АСУ
предназначены для управления железнодорожным
и автомобильным транспортом. Первая
из них решает те же задачи, что и
подсистема управления общезаводскими
перевозками в металлургии. Вторая
строится в зависимости от принятого
варианта организации работы автотранспорта:
по графику, под руководством диспетчера,
под руководством оперативного персонала
технологических цехов. Во всех случаях
система решает задачи технико-экономического,
сменно-суточного и
Системы управления перевозками
в межзаводских транспортно-технологических
объединениях решают задачи: планирования
ввоза и вывоза сы-рья, топлива
и полуфабрикатов; обеспечения предприятий-
Информационное и
техническое обеспечение АСУ. Реализация
АСУ начи-нается с создания информационных
систем. Центральный вопрос разработки
АСУ - организация сбора и обработки
информации. В системах управления
промышленным транспортом используется
информация о пребывающих на предприятие
и отправляемых с него вагонах
и грузах. Наряду с оперативной
информацией в АСУ используются
плановые данные и нормативно-справочная
информация (НСИ). Для ввода в систему
оперативной информации, ее хранения,
обработки и представления
По функциональным признакам ТС АСУ подразделяются на четыре груп-пы:
регистрации, сбора
и подготовки информации. Документированная
информация фиксируется и подготавливается
вручную; для ввода оперативной
информации часто применяются
передачи информации, обеспечивающие обмен данными между пункта-ми их возникновения, переработки и потребления. Характеристики этих средств зависят от дальности передачи, объема данных и требуемой скорости их доставки;
хранения и обработки информации - вычислительные системы, конфигурация которых зависит от потребностей конкретных задач;
отображения и выдачи информации, предназначенные для представле-ния данных в виде документов и видеограмм на перфоносителях, экранах дисплеев, мнемосхемах и т.п.
В состав серийных средств
ввода и вывода информации входят
устройства прямой связи человека с
ЭВМ с помощью индивидуальных
пультов с ручным вводом данных,
с фиксацией информации на бумаге
или выводом ее на экран, ввода-вывода
с промежуточным носителем
Наиболее совершенные
из используемых терминалов — абонентские
пункты, представляющие собой комплекс
устройств для обработки данных
и обмена информацией между удаленным
абонентом и ЭВМ или между
двумя удаленными абонентами. Для
автоматизации ввода
АСУ промышленным транспортом
используются специализированные уст-ройства,
обеспечивающие контроль состояния
железнодорожных путей и
Железнодорожный промьпаленный
транспорт. На участках технологиче-ских
перевозок функции управления транспортом
тесно связаны с функциями, управления
основным производством, поэтому транспортные
подсистемы разра-батываются в составе
комплексных АСУ
В разрабатываемых АСУ на участках горячих перевозок принят различный. уровень автоматизации управления. В одних случаях на автоматизированную часть системы возлагается лишь распределение транспортных средств и планиро-вание перевозок, в других - и оперативное управление движением. В частности, задача управления транспортом участка "сталь-прокат" решается в три этапа:
планирование потока
плавок, когда разрабатывается
планирование работы локомотива, когда при освобождении одного из локомотивов несколько очередных (запланированных на предыдущем этапе) ра-бот распределяются между локомотивами, и для каждого состава определяются наивыгоднейшие направления движения, путь в парке назначения и место стоян-ки в выбранном пути;
управление движением,
когда управляющие команды
Информация о ходе
технологических операций передается
с различных площадок, из стриппера,
отделения нагревательных колодцев
и двора изложниц с помощью
пультов ручного ввода или
стандартных терминальных устройств.
Для передачи информации о положении
транспортных средств, состоянии путей
и стрелок применяются
Системы станционного
уровня предназначены для
Система обеспечивает решение следующих задач:
• обработку в реальном масштабе времени информации о подходе поездов и подготовку составов к расформированию (расчет и выдачу размеченной теле-граммы натурного листа, сортировочного листа и справок о наличии и подходе вагонов различных категорий);
• учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка и подготовку составов к отправлению (подготовку ведомости накопления вагонов, телеграммы-натурного листа на сформированный поезд, справок о составе поезда и наличии в нем вагонов и контейнеров различных типов и др.);
• подготовку ответов
на запросы о состоянии
• ведение учета и составление отчетности по стандартным формам;
• текущее планирование работы станции.
Совершенствование управления
грузовой и маневровой работой достигает-ся
с помощью систем диспетчерского
контроля работы грузовых пунктов. Пульты
ручного ввода информации (ПРВ) устанавливаются
на основных грузовых фронтах и диспетчерских
пунктах производственных цехов. С
ПРВ в цифровом коде передается информация
о номере грузового фронта, номерах
и числе вагонов, роде и массе
груза, времени начала и. окончания
грузовых операций, потребности в
вагонах или автомобилях и
др. Информация поступает в ЭВМ, на
мнемопультьт или дисплеи начальника
смены, грузового диспетчера и маневровых
диспетчеров для целей
Технологические карьерные
перевозки. Автоматизированные системы
управления технологическими карьерными
перевозками разрабатываются в
со-ставе комплексных АСУ
Внешний транспорт. В
обеспечении нормальной работы промышленных
предприятий большое значение имеет
предварительная информация о подходе
вагонов и грузов с внешней
сети. Существующие системы обмена
предварительной информацией
Наиболее эффективно
организуется оповещение грузополучателей
о про-движении адресованных им вагонов
и грузов при внедрении на дорогах
автоматизированных систем управления
эксплуатационной работой. В этом случае
вся необходимая информация поступает
из дорожного вычислительного
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах