Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
декомпозиция объекта
управления. В технологическом цикле
металлур-гического
сложное построение подсистем
управления транспортом. Большой объем
перевозок, технологическая
Транспортная система машиностроительного завода. Машиностроитель-ные заводы являются одними из наиболее трудно управляемых объектов. Обилие и разнообразие изделий, находящихся в разных стадиях производства, необходи-мость изготовления каждой из многих тысяч деталей в нужное время и доставки ее в нужную "точку", завершающую технологический маршрут, порождают сложные задачи. В то же время уровень механизации и автоматизации управления транспортом в машиностроении ниже, чем в других отраслях промышленности. Машиностроительные заводы весьма разнообразны по видам выпускаемой про-дукции, составу цехов, объему производства и технологии.
Специфика управле-ния
транспортом машиностроительных заводов
по сравнению с транспортом дру-
большим разнообразием номенклатуры перевозимых изделий сложными маршрутами доставки каждого из них. Так, на и из крупных заводов тяжелого машиностроения в работе временно находятся 3,5-4 тыс. заказов, в каждый из них до 10 тыс. деталей и узлов; все детали в процессе обработки проходят в среднем через пять цехов и в каждом цехе - несколько десятков станков (рабочих мест);
наличием заделов
или буферных емкостей на стыках с
техническими аг-регатами, что в
большинстве случаев позволяет
организовать перевозки не "от аг-регата
к агрегату", а "от склада к складу".
В условиях большого разнообразия пе-ревозимых
изделий устойчивый ритм производства
и сборки готовой продукции может
быть обеспечен лишь декомпозицией
системы относительно автономные части
с созданием буферных ёмкостей на
их стыках. Это же условие в большин-стве
случаев снижает требования к
срочности перевозок. Так, сдвиг
перевозок, например, на несколько минут,
а иногда и часов не приводит к
простоям произ-водственных мощностей,
как это случается при
высокой степенью неопределенности системы, которая является следст-вием широкой номенклатуры производства, мелко партийности перевозок и оби-лия связей транспорта с технологией;
относительно небольшим грузооборотом предприятий по сравнению с другими отраслями тяжелой промышленности;
организацией объединений
и фирм, состоящих из головного
завода и не-скольких заводов-филиалов,
перевозки между которыми осуществляются
железнодорожным и
широким использованием для внутризаводских перевозок разных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, электрического напольного, конвейерного).
На машиностроительных заводах основной объем внешних перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, а межцеховых — автомобильным и конвейерным (при поточно-массовом характере производства) или автомобильным и железнодорожным (при индивидуальном характере производства). Приме-няется также напольный транспорт.
Транспортная система химического предприятия. Химические комбинаты могут включать в себя и горные предприятия, ведущие добычу химического сырья, и обрабатывающие предприятия. Принципы построения транспортных подсистем этих предприятий совпадают с принципами построения аналогичных сис-тем для машиностроительных заводов. Вместе с тем системам управления транс-портом химических комбинатов свойственны некоторые особенности.
На химических предприятиях
внутризаводские
• ввоз сырья, топлива и вспомогательных материалов;
• вывоз готовой
продукции и отходов
• внутризаводские
перевозки сырья и
• внутризаводские перевозки отходов производства и некоторых видов продукции из пунктов зарождения (производства) в пункты складирования (выво-за).
Хотя объем внутризаводских
перевозок и невелик, предприятия
располагают значительным собственным
парком подвижного состава, состоящим
на крупных химических комбинатах из
нескольких сотен вагонов, в основном
цистерн. Потребность в столь
большом по объему парке специальных
вагонов вызвана тем, что они
используются для перевозок грузов
не сколько внутри комбината, сколько
по сети железных дорог - между предприятием
и потребителями его про-
Многообразие типов используемого подвижного состава, специализация (не взаимозаменяемость) вагонов, изменяющиеся потребности. комбината в вагонах различных типов и неритмичный подход их на комбинат выдвигают задачу учета наличия и контроля за размещением на комбинате подвижного состава. Контроль за наличием подвижного состава предусматривается по типам вагонов, а учет всех элементов оборота (приема и сдачи, прибытия и отправления, начала и окончания грузовых операций) необходимо вести с указанием номера каждого вагона. Для цистерн собственного парка комбината необходим номерной учет их оборота как на предприятии, так и вне его.
Проблемы совершенствования эксплуатации автомобильного транспорта на химических комбинатах в основном такие же, как и на машиностроительных заводах, но существующий уровень организации работы автотранспорта на пред-приятиях химической промышленности значительно ниже. Первым шагом в совершенствовании системы автотранспорта на химических предприятиях должна быть централизация управления и учета результатов его работы. Дальнейшие шаги — технико-экономическое планирование, маршрутизация перевозок, диспетче-ризация оперативного управления.
На предприятиях химической
промышленности, особенно выпускающих
химические удобрения и товары народного
потребления значительная часть
продукции может вывозиться автотранспортом
потребителей (колхозов, торговых организаций,
централизованных баз и складов
и др.). Это приводит к переселению
вывоза между железнодорожным и
автомобильным транспортом.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Генеральный план
и его связь с транспортом
предприятия
Генеральный план промьииленного
предприятия — это
Основа технических
решений по генеральному плану промышленного
предприятия — технология основного
производства, структура основных и
вспомо-гательных цехов, мощность их
производственных агрегатов, а также
технологические связи между
производственными объектами. Технологическая
связь отдель-ных цехов, агрегатов
и складов в производственном
процессе предприятия осуще-ствляется
с помощью транспорта (железнодорожного,
автомобильного, конвейерного и других),
который объединяет их в единый производственный
комплекс. Такая взаимная связь существенно
влияет на взаимное размещение цехов.
С дру-гой стороны, решения по
взаимному размещению цехов на промплощадке
влияют на выбор вида и технических
средств транспорта для технологических
перевозок между
Расположение производственных
зданий и сооружений на площадке предприятия
определяется геолого-топографическими
условиями, климатическими факторами
и архитектурно-строительными
Различают проектный, строительный и исполнительный генеральные планы.
Проектный генплан — основной документ, определяющий местоположение всех производственных и других объектов предприятия.
Строительный генплан - служит для решения вопросов размещения временных сооружений на период строительства.
Исполнительный генплан
- фиксирует фактическое
Известно, что промышленные
предприятия могут быть с нестационарным
(горнодобывающие) и стационарным (обрабатывающие)
производством. Этот специфический
признак находит
Генеральные планы
предприятий обрабатывающей промышленности
разра-батываются на полное развитие предприятия
в соответствии с постоянным распололожением
производственных цехов, транспортных
и других коммуникаций. При этом
выделяется первая очередь строительства.
2. Основные положения
проектирования генерального
Генеральный план промышленных
предприятий проектируется на основе
целого ряда нормативных документов.
Основополагающим из них является СНиП
11-89-80 "Генеральные планы
Опыт проектирования предприятий различных отраслей промышленности позволил выработать ряд основных положений проектирования генерального плана. Основополагающим требованием является необходимость обеспечения по-точности производства и рациональных транспортных связей. В соответствии с данным требованием основные цехи должны располагаться в принятой техноло-гической последовательности по направлению производственного потока. На ка-ждой технологической связи между цехами, агрегатами и складами должен при-меняться наиболее эффективный вид транспорта. Производственный поток пред-приятия по направлению может быть прямо поточным и возвратно-поточным. В первом случае он следует только н прямом направлении, во втором - в прямом и возвратном направлениях.
Планировка территории
предприятия должна осуществляться
с разделением ее на зоны (районы)
с размещением в них однородных
производств. При зонировании территории
предприятия в первую очередь
учитывают общие условия
Важной задачей
генерального плана является рациональное
использование территории промышленной
площадки, выделенной под строительство
предпри-ятия. Это достигается блокированием
зданий и сооружении, связанных общим
технологическим процессом
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах