Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Механизация и автоматизация
погрузочно-разгрузочных и складских
работ с тарно-штучными грузами
предусматривается в
При механизации погрузочно-
Механизация погрузочно-разгрузочных
и складских работ в
2. Классификация грузов
предприятий
Транспортируемые грузы по основному признаку разделяют на насыпные и штучные.
Насыпными (навалочными)
грузами считают различные
Кусковатостью или
гранулометрическим составном насыпного
груза на-зывают количественное распределение
его частиц по крупности, Кусковатость
характеризуется наибольшими
Углом естественного
откоса насыпного груза называется
угол между образующей конуса из свободно
насыпанного груза и
Штучными называют
единичные грузы, учитываемые по
количеству и транспортируемые по отдельным
изделиям или группе. Штучные грузы
непо-средственно разделяют на штучные
и тарные. К непосредственно штучным
грузам относят различные единичные
изделия, детали и узлы машин, а также
и некоторые массовые грузы, которые
состоят из более или менее
однородных крупных и средних
по размерам предметов определенной
формы. Тарные грузы представ-ляют собой
тару (ящики, бочки, мешки, кипы, контейнеры),
в которой размещены насыпные
или штучные грузы. Размеры и
вид тары промышленных изделий и
грузов определены государственными стандартами.
Использование производст-
3. Погрузочно-разгрузочные
машины, механизмы и устройства
Транспортные и погрузочно-разгрузочные машины по характеру работы разделяют на машины периодического (цикличного) и непрерывного действия.
Машины периодического действия захватывают или вмещают порцию груза, пе-ремещаются с грузом до места разгрузки, разгружаются и затем возвращаются для захвата новой порции. Сюда относят локомотивный, безрельсовый транспорт, скреперные установки и др. Промежутки времени между захватами очередных порций груза называют продолжительностью цикла. Цикл зависит от расстояния транспортировки, скорости; движения и времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку.
Машины непрерывного действия работают без остановки для захвата и раз-грузки груза и перемещают его при непрерывном движении рабочего органа. К этой группе относятся различные конвейеры, производительность которых не зависит от расстояния транспортировки.
Многообразие видов
и свойств перемещаемых грузов, а
также способов их перемещения в
соответствии с требованиями технологии
современного производ-ства привело, к
появлению более 600 типов погрузочно-
4. Средства восстановления
сыпучести грузов
Смерзаюшимися называют грузы, которые при перевозке.навалом теряют свое обычное свойство (сыпучесть) при температуре ниже 0 оС, когда отдельные частицы груза смерзаются друг с другом и примерзают к полу и стенам вагона. На смерзаемость влияют и атмосферные осадки, особенно в переходный период года (от осени к зиме). Измельченные и пылевидные материалы с высокой влажностью смерзаются быстрее, а разрыхление и выгрузка связаны с большими трудностями. Это осложняет выгрузку, повышает стоимость разгрузочных работ и увеличивает простой подвижного состава. К смерзающимся грузам относятся руда, уголь, кокс (орешек и мелочь), глина, песок, гравий, флюсы, шлаки и др.
Борьба со смерзаемостью грузов имеет большое значение так как общие за-траты на их выгрузку (с учетом простоя и ремонта вагонов) очень велики. Она за-ключается в применении эффективных способов и средств предотвращения смер-зания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов. Эти способы и средства зависят от физико-теплотехнических свойств груза (гранулометрический состав, влажность, теплоемкость, теплопроводность и др.).Для предупреждения смерзае-мости груз и внутреннюю поверхность кузова подвижного состава обрабатывают маслами и нефтью. Рекомендуется также добавлять к грузу вещества, погло-щающие влагу (негашеную известь) или образующие при соединении с ней рас-творы с низкой температурой замерзания (поваренную соль, хлористый кальций).. При устойчивых морозах эффективно предварительно (до погрузки) проморажи-вать груз, многократно перемешивая его экскаватором, скрепером или другими механизмами: частицы груза при этом обветриваются наружным воздухом. Про-мораживание считается законченным, когда температура в середине пересыпае-мого груза достигнет -3 оС. Рекомендуется промораживать уголь при температуре воздуха -20 оС и ниже. К числу других предохранительных мероприятий относят-ся пересыпка груза древесными опилками, прокладка соломой, соломенной сеч-кой, камышом, торфяной мелочью, подстилка их на пол вагона и послойная пере-кладка ими груза в вагоне.
Сыпучесть смерзшихся грузов восстанавливают чаще всего двумя способами:
термическим (разогрев груза и вагона);
механическим (рыхление
виброразрыхлителями и
Предъявляя к перевозке
груз, подверженный смерзанию, отправитель
обя-зан снизить его влажность
до пределов, обеспечивающих нормальную
разгрузку в пункте назначения. Если
это невозможно, отправитель принимает
предусмотрен-ные правилами
Независимо от принятых
в пункте отправления профилактических
мер в, пункте выгрузки получатель обязан
выгрузить смерзшийся груз в установленные
сроки. Для этого у него должны
быть необходимые устройства для
разогрева (те-пляки) или механического
разрыхления (бурофрезерные и самоходные
вибро-ударные установки, виброрыхлители
и др.). Если в пункт потребления
груз посту-пил в смерзшемся виде,
получатель с участием представителя
станции составляет акт установленной
формы с указанием мер принятых
для выгрузки, а также вре-мени,
затраченного на нее, что служит основанием
для определения ответствен-
5. Склады и складские
хозяйства
Многообразие и
универсальность средств
Существуют типовые схемы комплексной механизации складов навалочных гру-зов открытого хранения:
с разгрузочной эстакадой;
с бункерным приемным уст-ройством;
с портальным разгрузчиком;
с вагоноопрокидывателем.
Выгрузку на-валочных
грузов на эстакадах и повышенных
путях осуществляют через откры-тые
люки и с использованием грейферного
крана на гусеничном ходу. Это, как
правило склады небольшой вместимости.
Склады большой вместимости могут
быть оборудованы портальным краном,
под порталом которого размещается
траншейно-эстакадное приемное устройство.
На складах исслеживающихся гру-
Схемы с применением
разгрузки полувагонов их опрокидыванием
имеют высокую
Типовые схемы комплексной механизации складов навалочных грузов закрытого хранения представлены по одинаковому технологическому процессу вы-грузки из крытого вагона в приемный бункер.
Основные типы таких складов:
закромный;
шатрово-полубункерный;
бункерный; силосный.
Типовые схемы комплексной
механизации складов штучных
грузов можно разделить на склады
тяжеловесных, длинномерных грузов и
контейнерные пло-щадки, а также
склады тарно-штучных грузов закрытого
хранения. Применение железнодорожных
кранов предусматривает
Типовые схемы комплексной механизации переработки жидких грузов предполагают их слив из цистерн насосом, а слив вязких продуктов - из бункеров самотеком. Эстакады переработки жидких грузов оборудуются передвижными откидными мостиками - переходами, а также устройствами разогрева высоковяз-ких продуктов.
Наиболее высокий уровень в функционировании и обслуживании складов достигается с помощью автоматизации всех процессов обработки грузов. Это в свою очередь предполагает применение большого и разнообразного числа техни-ческих средств автоматизации складских систем.
При разработке или выборе того или иного типа склада учитывается его вместимость, грузооборот, условия прибытия и отправки грузов, режим работы и технология складской переработки грузов, требования к оборудованию, к охране окружающей среды, особые условия строительства и основные технико-экономические показатели. На основании перечисленных исходных данных раз-рабатываются принципиальные технологические решения, выбираются схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.
Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах