Управление транспортными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - важная составная часть экономики Российской Федерации. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей. Транспорт - особая сфера материального производства.

Содержание

Введение 3

1 Характеристика станций отправления и назначения 5

2 Характеристика перевозимого груза в соответствии с ГОСТом 7

3 Определение кратчайшего расстояния и уставного срока доставки груза 11

4 Расчет суточного грузопотока 13

5 Расчет потребного числа автомобилей 14

6 Выбор типа подвижного состава и определение технической нормы загрузки 15

6.1 Определение параметров склада. 16

6.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин 17

7 Определение суточного вагонопотока 18

8 Расчет времени простоя вагона под грузовыми операциями 20

8.1 Маршрутизация перевозимых грузов 20

9 Определение доли перевалки груза в порту по прямому варианту 21

10 Расчет количества причалов 21

11 Определение потребной вместимости портовых складов 22

11.1 Определение режима работы причала. 22

11.2 Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств. 23

12 Определение емкости портовых складов и их линейных размеров. 24

13 Характеристика используемого типа судна 24

14 Расчет необходимого количества механизированных линий на причале. 25

Заключение 26

Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 119.99 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение 3

1 Характеристика станций отправления и назначения 5

2 Характеристика перевозимого груза в соответствии с ГОСТом 7

3 Определение кратчайшего расстояния и уставного срока доставки груза 11

4 Расчет суточного грузопотока 13

5 Расчет потребного числа автомобилей 14

6 Выбор типа подвижного состава и определение технической нормы загрузки 15

6.1 Определение параметров склада. 16

6.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин 17

7 Определение суточного вагонопотока 18

8 Расчет времени простоя вагона под грузовыми операциями 20

8.1 Маршрутизация перевозимых грузов 20

9 Определение доли перевалки груза в порту по прямому варианту 21

10 Расчет количества причалов 21

11 Определение потребной вместимости портовых складов 22

11.1 Определение режима работы причала. 22

11.2 Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств. 23

12 Определение емкости портовых складов и их линейных размеров. 24

13 Характеристика используемого типа судна 24

14 Расчет необходимого количества механизированных линий на причале. 25

Заключение 26

Список используемой литературы 27

 

 

           

Лист

         

2

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Введение

Транспорт - важная составная  часть экономики Российской Федерации. Он является основой географического  разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством  и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей. Транспорт - особая сфера материального производства.

Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место  занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли  экономики и удовлетворять потребности  населения в перевозках практически  во всех климатических зонах и  в любое время года. Железнодорожный  транспорт занимает второе место  по грузообороту (после морского) и по пассажирообороту (после автомобильного).

Морской транспорт - важнейшая  и неотъемлемая часть мировой  транспортной системы, охватывающей и  объединяющей разделенные морями и  океанами части света. Его производительность существенно больше, чем у других видов транспорта. Грузоподъемность морских судов далеко превосходит  возможности железнодорожных составов. Доставка грузов морским транспортом  характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки  груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших  объёмов.

Все виды транспорта, так  или иначе, влияют друг на друга. Они  взаимодействуют между собой, изолировано  рассматривать их друг от друга нельзя. Для продолжительных перевозок  необходимо согласование расписания с  другими

           

Лист

         

3

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

видами транспорта, где взаимное ожидание должно быть минимальным в пунктах пересадки.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов  транспорта. Так 80% грузов, прибывающих  в порты, передается на железную дорогу. Взаимодействие различных видов  транспорта заключается в слаженной  и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.

Обеспечение внешнеэкономических  и транзитных связей, ускорение интеграции в мировой транспортный рынок  – приоритетные задачи железнодорожного транспорта России. Это значительно  повышает роль и значимость совершенствования  перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых  через сухопутные пограничные переходы и морские порты, и, в частности, требует ускорения их переработки  в транспортных узлах, образованных на стыках железнодорожного и морского транспорта.

В условиях подъема российской экономики вопросы взаимодействия портов и железных дорог приобретают  все большее значение. На сегодняшний  день в портах Российской Федерации  переваливается грузов в 3,5 раза больше, чем в начале 1990-х годов.

Для удовлетворения потребности  экономики в перевозках грузов, обеспечения  конкурентоспособности транспортной системы и роста товарооборота  в первую очередь необходимо решение  таких задач, как совершенствование  взаимодействия смежных видов транспорта при перевозках грузов в смешанном  сообщении, комплексное развитие портовой инфраструктуры и железнодорожного транспорта.

           

Лист

         

4

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

1 Характеристика станций отправления и назначения

Железнодорожная часть маршрута перевозки проходит от станции Нижнекамск до станции Новороссийск.

Информация о ж/д станции Нижнекамск.

Код ж/д станции:

648700

Наименование ж/д станции:

Нижнекамск

Сокращенное наименование ж/д станции:

НИЖНЕКАМСК

Железная дорога:

Куйбышевская

Отделение ж/д:

НК ПРЕДСТ-ВО

Регион:

Респуб. татарстан

   

На станции:

  • Разрешены прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранение в крытых складах станции.
  • Разрешены прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
  • Разрешены прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 тонн.
  • Разрешены прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 тонн.
  • Разрешены прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции.
  • Разрешены прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 30 тонн.

           

Лист

         

5

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Информация о ж/д станции Новороссийск.

Код ж/д станции:

520901

Наименование ж/д станции:

Новороссийск

Сокращенное наименование ж/д станции:

НОВОРОССИЙСК

Железная дорога:

Северо-Кавказская

Отделение ж/д:

КРАСНОДАРСКОЕ

Регион:

Краснодарский край

   

На станции:

  • Разрешены прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции.
  • Разрешены прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранение в крытых складах станции.
  • Разрешены прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
  • Разрешены прием и выдача повагонных отправок, требующих хранение в крытых складах станции.
  • Разрешены прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 тонн.
  • Разрешены прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 тонн.
  • Разрешены прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции.
  • Разрешены прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 30 тонн.
           

Лист

         

6

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

2 Характеристика перевозимого груза в соответствии с ГОСТом

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПШЕНИЦА 
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 
ГОСТ P 52554-2006 
Whet. Specifications 
ОКП 97 1950 
Дата введения - 2007-07-01

1. Область применения 

Настоящий стандарт распространяется на зерно мягкой и твердой пшеницы, предназначенное для использования  в продовольственных и непродовольственных  целях.

Термины, применяемые в  стандарте, и их определения - по ГОСТ 27186.

Требования безопасности изложены в 4.1 и 5.1.

2. Нормативные  ссылки

В настоящем стандарте  использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р51916-2002 Зерновые культуры. Метод определения содержания фузариозных зерен.

ГОСТ 10840-64 Зерно. Метод определения  натуры

ГОСТ 10846-91 Зерно и продукты его переработки. Методы определения  белка.

ГОСТ 10940-64 Зерно. Методы определения  типового состава

ГОСТ 10967-90 Зерно. Методы определения  запаха и цвета

ГОСТ 10987-76 Зерно. Методы определения  стекловидности

ГОСТ 13496.20-87 Комбикорма, комбикормовое  сырье. Метод определения остаточных количеств пестицидов

ГОСТ 13586.1-68 Зерно. Методы определения  количества и качества клейковины в  пшенице

ГОСТ 13586.3-83 Зерно. Правила  приемки и методы отбора проб

ГОСТ 13586.4-83 Зерно. Методы определения  зараженности и поврежденности

           

Лист

         

7

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

вредителями.

ГОСТ 13586.5-93 Зерно. Метод определения влажности

ГОСТ 26927-86 Сырье  и продукты пищевые. Методы определения  ртути

ГОСТ 26930-86 Сырье  и продукты пищевые. Методы определения  мышьяка

ГОСТ 26932-86 Сырье  и продукты пищевые. Методы определения  свинца

ГОСТ 26933-86 Сырье  и продукты пищевые. Методы определения  кадмия

ГОСТ 27186-86 Зерно  заготовляемое и поставляемое. Термины  и определения

ГОСТ 27676-88 Зерно  и продукты его переработки. Метод  определения числа падения

ГОСТ 28001-88 Зерно фуражное, продукты его переработки, комбикорма. Методы определения микотоксинов: 
Т-2 токсина, зеараленона Ф-2 и охратоксина А

ГОСТ 30483-97 Зерно. Методы определения общего и фракционного содержания сорной и зерновой примесей; содержания мелких зерен и крупности; содержания зерен пшеницы, поврежденных клопом-черепашкой; содержания металломагнитной примеси

3. Типы и подтипы

3.1. Пшеница подразделяют  на типы по устойчивым природным  признакам, связанным с ее технологическими, пищевыми и товарными достоинствами,  и подтипы - по изменяющимся  природным признакам (стекловидности и цвету).

3.2. Пшеницу, содержащую  примесь зерен пшеницы других стипов более норм, определяют как "смесь" типов с указанием состава в процентах.

3.3. Пшеницу 1-го и 2-го  подтипов I и IV типов, соответствующую  требованиям данного подтипа  по стекловидности, но не отвечающую  требованиям по его цвету, относят  к тому подтип, которому она  отвечает по стекловидности, и  добавляют слова "нетипичная  по цвету".

3.4. Пшеницу, потерявшую  в результате неблагоприятных  условий созревания, уборки или  хранения свой естественный цвет, определяют как "потемневшая" (при наличии темных оттенков) или "обесцвеченная" с указанием  номера типа или подтипа.

           

Лист

         

8

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

3.5. Пшеницу твердую, соответствующую  требованиям данного подтипа  по стекловидности, но не отвечающую  требованиям по его цвету, относят  к тому подтипу, которому она  отвечает по стекловидности, и  добавляют "нетипичная по цвету"

4. Технические  требования

4.1 Пшеницу в зависимости  от качества зерна подразделяют  на классы в соответствии с требованиями.

4.2. Класс пшеницы определяют  по наихудшему значению одного  из показателей качества зерна.

4.3. Состав основного зерна,  сорной и зерновой примесей.

4.3.1. К основному зерну  относят:

целые и поврежденные зерна  пшеницы, по характеру их повреждений не относящиеся к сорной и зерновой примесям;

50% массы битых и изъеденных  зерен пшеницы, независимо от  характера и размера их повреждения;

в пшенице 5-го класса- зерна и семена других зерновых и зернобобовых культур, не отнесенные согласно стандартам на эти культуры по характеру их повреждений к сорной и зерновым примесям.

4.3.2. К сорной примеси  относят:

весь проход через сито с отверстиями диаметром 1,0мм;

минеральную примесь- комочки земли, гальку, частицы шлака, руды и т. п.;

органическую примесь- части стеблей, стержней колоса. Ости, пленки, части листьев и т. п.;

семена всех дикорастущих растений;

испорченные зерна пшеницы, ржи, ячменя и полбы с явно испорченным  эндоспермом от коричневого до черного цвета;

вредную примесь- головню, спорынью, угрицу, вязель разноцветный, горчак ползучий, софору лисохвостную, термопсис ланцетный, плевел опьяняющий, гелиотроп опушенноплодный, триходесму седую;

в пшенице 1- 4-го классов- зерна и семена других культурных растений, кроме неиспорченных зерен ржи ячменя и полбы;

           

Лист

         

9

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

4.3.3. К зерновой примеси  относят:

зерна пшеницы:

50 % массы битых и изъеденных  зерен, независимо от характера  и размера их повреждений (остальные  50% массы таких зерен относят  к основному зерну); давленные;

щуплые;

проросшие- с вышедшим наружу корешком или ростком или утраченным корешком или ростком, но деформированные  с явно измененным цветом оболочки вокруг зародыша; морозобойные;

поврежденные- зерна с измененным цветом оболочек и с эндоспермом от кремового до светло- коричневого цвета;

раздутые при сушке;

зеленые;

В пшенице 1-4-го классов- зерна ржи, ячменя и полбы, целые и поврежденные, не отнесенные по характеру их повреждений к сорной примеси;

В пшенице 5- го класса- зерна и семена других зерновых и зернобобовых культур, не отнесенные согласно стандартам на эти культуры по характеру их повреждений к сорной примеси.

4.4. Содержание токсичных  элементов, микотоксинов, нитрозаминов, бензапирена, пестицидов, радионуклидов и вредных примесей в пшенице не должно превышать допустимые уровни, установленные гигиеническими требованиями безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, а также ветеринарно- санитарными нормами качества кормов и кормовых добавок.

5. Правила приемки.

5.1. Правила приемки- по ГОСТ 13586.3.

5.2. Пшеницу, содержащую  примесь зерен других зерновых  культур и семян зернобобовых  культур более 15% массы зерна  вместе с примесями, оценивают  как смесь пшеницы с другими  культурами с указанием ее  состава в процентах.

5.3.Твердую пшеницу 2- 4- го классов, содержащую зерна  пшеницы других типов более  15%, оценивают как мягкую пшеницу  3- го и 4-го классов в зависимости  от содержания клейковины.

           

Лист

         

10

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

5.4. контроль содержания  токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов, вредных примесей и зараженности пшеницы осуществляют в соответствии с установленным порядком.

6. Методы контроля.

6.1. Отбор проб- по ГОСТ 13586.3.

6.2. Определение запаха, цвета  и обесцвеченности- по ГОСТ10967.

6.3. Определение массовой  доли влаги- по ГОСТ 13586.5.

6.4. Определение массовой  доли белка- по ГОСТ 10846.

6.5. Определение сорной  и зерновой примесей- по ГОСТ 30483.

6.6. Определение зараженности  вредителями- по ГОСТ13586.4.

6.7. Определение типового  состава- по ГОСТ 10940.

6.8. Определение натуры- по ГОСТ 10840.

6.9. Определение стекловидности- по ГОСТ 10987.

6.10.Определение массовой  доли и качества клейковины- по ГОСТ 13586.1.

6.11. Определение числа  падений- по ГОСТ 27676.

6.12. Определение пестицидов- по ГОСТ 13496.20.

6.13. Определение ртути- по ГОСТ 26927.

6.14. Определение мышьяка- по ГОСТ 26930.

6.15. Определение свинца- по ГОСТ 26932.

6.16. Определение кадмия- по ГОСТ 26933.

6.17. Определение фузариозных зерен- по ГОСТ Р 51916.

6.18. Определение микотоксинов: афлатаксина В1- по МУ 4082 [2]; дезоксиниваленола- по МУ 5177 [3]; Т-2 токсина, зеараленона- по ГОСТ 28001;

6.19. Определение радионуклидов  (цезия- 137, стронция- 90)- по МУК 2.6.1.1194 .

7. Транспортирование  и хранение.

Пшеницу хранят в чистых, сухих, без постороннего запаха, не зараженных вредителями зернохранилищах  в соответствии с санитарными  правилами и требованиями к условиям хранения, утвержденными в установленном  порядке, и транспортируют в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте данного вида.

           

Лист

         

11

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

3 Определение кратчайшего расстояния и уставного срока доставки груза

 

Рисунок 2 – Схема прокладки кратчайшего маршрута перевозки

 

    1. Нижнекамск – Акбаш – Новороссийск

         = 186 + 2043 = 2229 км

    1. Нижнекамск – Агрыз - Новороссийск

      = 163 + 2234 = 2397 км

 

Таким образом, кратчайшее расстояние проходит  по маршруту Нижнекамск – Акбаш – Новороссийск и составляет 2229 км.

           

Лист

         

12

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

   Таблица 1 – Пункты, через которые проходит оптимальный план

Дорога

Наименование

участка

Длина

участка, км

Расстояние

между стыковыми пунктами

Время движения между стыковыми  пунктами

КБШ

Нижнекамск - Акбаш

186

728

3,2

Акбаш – Амировка

213

Амировка – Ульяновск центральный

135

Ульяновск центральный  – Сызрань город

150

Сызрань город – Громово

44

Привл

Громово – Сенная

127

866

2,6

Сенная – Трофимовский I

127

Трофимовский I – Багаевка

26

Багаевка – Петров Вал

186

Петров Вал – Иловля I

136

Иловля I – Гумрак

71

Гумрак – Канальная

51

Канальная – Котельниково

142

СКЖД

Котельниково – Куберле

108

600

2,8

Куберле – Сальск

90

Сальск – Песчаноконская

55

Песчаноконская – Тихорецк

92

Тихорецк – Краснодар  I

136

Краснодар I – Крымская

70

Крымская - Новороссийск

49

Итого

2194

9 дней


Итого фактическое расстояние составило 2194 км, что на 35 км меньше расчётного кратчайшего расстояния. Так как разница расстояний не превышает 50 км, то маршрут проложен правильно.

Расчет уставного срока  доставки.

Уставной срок доставки рассчитывается в соответствии с Правилами перевозок  грузов железнодорожным транспортом  по формуле:

t = tот + + tпр,  

           

Лист

         

13

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

где L – кратчайшее расстояние

U – скорость (U = 330 км/сут)

tот- время на операции отправления, принимается равным 1 сутки;

tпр- время на операции прибытия, принимается равным 1 сутки.

 

t = 1 + + 1 = 9 суток

 

Таким образом, кратчайшее расстояние от Нижнекамска  до Новороссийска проходит через  Акбаш и равен 2229 км. А уставной срок доставки равен 9 суток.

 

 

 

 

4 Расчет суточного грузопотока

 

= ,   

где годовой грузопоток, т;

- коэффициент  неравномерности прибытия ( [1,2;1,4])

 

= = 2083,06 тонн

           

Лист

         

14

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

5 Расчет потребного числа автомобилей

 

A = ,  

 где  L – коэффициент неравномерности грузов (L = 1)

 – грузоподъемность автомобилей

- коэффициент использования  грузоподъемности автомобилей ()

 – продолжительность  нахождения автомобилей в наряде ( = 12ч)

 – время на выполнение тех. операций по обслуживанию автомобилей ( = 0,5ч)

- время оборота автомобиля при выполнении одного рейса.

 

= + 2 + + ,   

где L – расстояние от станции до грузового пункта (L = 50 км)

U – техническая скорость движения автомобиля (U = 45 км/ч)

- коэффициент порожнего пробега автомобиля ( = 0,5)

 – время на дополнительные операции на станции, 0,25 ч;

 – время на погрузку/выгрузку 1 тонны груза

= + 2 + + = 5,24 об/ч

 

= ,   

где – часовая норма выработки.

 

=,   

           

Лист

         

15

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

где – единовременная норма выработки (производительность портовых перегрузочных комплексов)

= = 14,28 т/ч

= = 0,07 ч/т

 

 

A = = = 53 авт.

 

 

6 Выбор типа подвижного состава и определение технической нормы загрузки

В соответствии со сборником  правил перевозки грузов №160,принимаем  к перевозке «зерна» хоппер-вагон.

Хоппер  — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Грузоподъемность

тн

73

Масса тары

тн

20,3

Объем кузова

м3

62

Скорость конструкционная

км/ч

120

Габарит

 

1-ВМ

База вагона

мм

7800

Длина: 
по осям сцепления автосцепок 
по концевым балкам

мм

 
12020  
10800

Ширина максимальная

мм

3240

Высота от уровня головок рельсов 

мм

4410

Количество люков: 
загрузочных  
разгрузочных

шт

 
4  
4

Размеры люков в свету: 
загрузочных  
разгрузочных

мм

 
d 620  
750 x 475

Угол наклона торцевых стен вагона       

град.

50


           

Лист

         

16

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено  в данный тип вагона при полном использовании вместимости или  грузоподъемности. Эта норма устанавливается  для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах).Для пшеницы техническая норма загрузки вагона составляет 70 тонн.

 

 

6.1 Определение параметров склада.

Выбор типа склада

Техническая оснащенность, пропускная способность, общая площадь  складских комплексов должны соответствовать  объему поступления и вывоза груза  и отвечать требованиями обеспечения  сохранности грузов. Наиболее ценные грузы и грузы, боящиеся атмосферных  осадков, требуют хранения в специальных  складах и крытых платформах. Массовые навалочные грузы, тяжеловесные, длинномерные, лесные и контейнеры хранят на открытых площадках.

Размеры крытых складов для  тарно-штучных грузов, сортировочных  платформ, специальных складов принимают  в зависимости от грузооборота, высоты укладки груза, габаритов подъемно-транспортного  оборудования и вводимого в помещение  подвижного состава. Крытые склады строят из сборного железобетона отдельными секциями в комплексе с крытой и открытой платформам.

На открытых площадках  хранят массовые навалочные грузы (песок, щебень), тяжеловесные, длинномерные, лесные грузы и контейнеры.

Расчетная длина склада при  этом должна удовлетворять условию: быть больше или равной трехкратному значению ширины. Так как в складах  такого типа шаг колонн равен 12 м, то длина склада должна быть кратной 12. Число вагонов устанавливается  по количеству дверей. Выбор типа склада зависит от грузопотока. Открытые площадки должны иметь длину, кратную длине  вагона (15 м).

           

Лист

         

17

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

= ,    

где – суточный грузопоток;

 - длительность хранения грузов на складе ( = 2,5 сут);

- доля груза  перегружаемого по прямому варианту  из машин в вагоны ( = 0,15);

- коэффициент  учитывающий проезды и проходы  на складе ( = 1,4);

- нормативная  погрузка на 1 кв.м. площади ( = 1,2 т/кв.м).

 

=     = = 5164 кв.м

 

Длина склада:

Lскл=

;

где Вскл – ширина склада, для закрытого склада с внутренним вводом путей принимаем стандартную ширину равную 32 м.

Lскл =    м

Длина складов кратна длине  вагона

Принимаем Lскл = 165м

 

 

6.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Потребное число перегрузочных  механизмов главным образом зависит  от величины грузопотока, типа используемых механизмов и производительности самого механизма.

Количество перегрузочных  механизмов рассчитывается по формуле:

           

Лист

         

18

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Z = ,

где - годовой грузопоток, тонн;

 коэффициент  неравномерности;

- единовременная норма выработки 

- длительность одной смены, принимаем 12 ч;

- время технического перерыва, принимаем 0,5 ч;

- число смен  в сутках, принимаем 2 суток;

- число рабочих  дней, принимаем 350 суток.

 

Z = = = 1 автопогрузчик

 

 

 

 

7 Определение суточного вагонопотока

Суточный вагонопоток зависит от суточного объема перевозок грузов, типа используемых выгонов и нормы загрузки одного вагона. Суточное количество вагонов определяется по формуле:

= ;

где  Ртнз – техническая норма загрузки вагона, т; (определяется в соответствии со сборником правил перевозки грузов №160); (Ртнз = 70 тонн)

Nваг = ≈ 30 вагонов.

           

Лист

         

19

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

8 Расчет времени простоя вагона  под грузовыми операциями

  ,

где mпод – количество вагонов в одной поддачи;

Ртнз – техническая норма ;

tm/у – вспомогательное время на подготовку заключенные операции, принимаем равны 0,09 ;

= + 0,09 = 7,79 ч

 

 

8.1 Маршрутизация перевозимых грузов

Определение количества маршрутов.

Маршрутом называется состав поезда установочной массы и длины, который сформулирован одним  или несколькими отправителями  получателями и переходящим без  переработки не менее одной технической  станции.

Различают: ступенчатые, кольцевые, отправительские.

Число вагонов в составе  маршрутного поезда определяется по формуле :

m

;

где Q - масса состава поезда брутто;

= +

= + = 91 т

m = = 44 вагона

 

 

           

Лист

         

20

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

9 Определение доли перевалки  груза в порту по прямому  варианту

= ,

 

 

=

 

= = 479493 т

 

= ,

где принимаем от 1,2 до 1,5

 

= = 368840 т

 

 

Рассчитаем долю груза  перегружаемого по прямому варианту:

=

 

= = 0,6

 

Определим объем груза, перегружаемого через склад:

= -

 

= 633600 – 368840 = 264760 т

 

           

Лист

         

21

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

10 расчет количества причалов

Для определения суточной пропускной способностью, воспользуемся  формулой:

= ,

где  - нормативное время грузовой обработки судна у причала;

 – время стоянки  судна под вспомогательными операциями, принимаем от 3 до 6 часов.

=   ,

где М – укрупненная  норма обработки судна, принимаем  от 50 до 100 т/судо-часы.

= = 57 ч.

= = 1548 т

Годовую пропускную способность  причала, определяем по формуле:

= × ( × + × 0,8 × )

где - коэффициент занятости причала в течении месяца, принимаем от 0,75 до 0,95;

- коэффициент  месячной неравномерности, принимаем  от 1,15 до 1,45;

, - число месяцев летней (8 мес.) и зимней (4 мес.) навигации соответственно.

= × ( × + × 0,8 × ) = 291271,68 т

После этого определим  примерное число причалов:

=

= = 3 причала.

 

           

Лист

         

22

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

11 Определение потребной вместимости  портовых складов

 

F = ,

где - коэффициент использования полезной площади склада (0,65; 0,7; 0,75)

q – эксплуатационная нагрузка на причал, принимаем от 20 до 30 т/кв.м

F = = 4538,74 кв.м

Рассчитаем геометрические параметры.

Длина склада:

= 1,2

= 1,2 = 180 м

Ширина склада:

B =

B = = 25,2 м

 

11.1 Определение режима работы  причала

    • Среднемесячный грузооборот причала:

= ,

где - годовой грузооборот

- период навигации, принимаем от 9 до 12 мес.

= = 63360 т

           

Лист

         

23

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

    • Максимальномесячный грузооборот причала:

= × ,

где - коэффициент месячной неравномерности [1,15;1,45])

= 63360 × 1,4 = 88704 т

    • Среднесуточный грузооборот причала:

= ,

где - число суток, которые причалы и порты не работают по метеоусловиям, принимаем 3 суток

= = 3225,6 т

 

11.2 Определение интенсивности поступления  в порт транспортных средств.

 

= ,

где  - дедвейт морского судна

= = 23 суда

 

= = ,

где - длина судна ( = 100, 150, 200)

 – расстояние между судами (d = 10, 15, 20)

= 15 м

  = = 11 вагонов

 

= ;

= = 116 подач

           

Лист

         

24

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

12 Определение емкости портовых  складов и их линейных размеров

 

E = ,

где - объем груза, перегружаемого через склад;

- продолжительность  хранения, принимаем от 2 до 10 суток;

- коэффициент  неравномерности загрузки склада  по времени, принимаем от 1,2 до 1,5;

- продолжительность  навигации, принимаем равным 10.

E = = 63542,4 т

 

13 Характеристика используемого  типа судна

 

    Таблица 1 – Эксплуатационные характеристики судна

Наиме-нование судна

Полное водоиз-мещение, тс

Грузоподъемность

Данные о судне

            Размер судна, м

полная

Чистая, Д,тс

Общая

Кол-во люков

Длина

Ширина

Осадка средняя

Груже-ное

Порож-нем

Архангельск

12740

8290

6775

15259/13751

5

139,4

17,7

7,8

3,2


           

Лист

         

25

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

14 Расчет необходимого количества  механизированных линий на причале

 

Производительность механизированных линий и их число должно обеспечивать переработку максимального суточного  грузооборота, выполнение судо-часовых  норм обработки судов.

m = ,

где - расчетный суточный грузопоток;

- средняя производительность портовых перегрузочных  линий;

- среднее число  часов работы перегрузочного  оборудования в сутки, принимаем  от 21 до 23 часов.

m = = 2 перегрузочные линии.

 

           

Лист

         

26

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Заключение

В данной курсовой работе была дана характеристика станции отправления  – Нижнекамск и станции назначения – Новороссийск. И так же характеристика перевозимого груза – пшеницы  – в соответствии с ГОСТом. Далее было определено кратчайшее расстояние от Нижнекамска до Новороссийска, которое проходит через Акбаш и равно 2229 км. Потом выполнялись различные расчеты, такие как:

- суточный грузопоток  – 2083,06 тонн;

- потребное число автомобилей  – 53 авто;

- суточный вагонопоток – 30 вагонов;

- простой вагонов под  грузовыми операциями – 7,79 часов;

- доля перевалки груза  в порту – 0,6;

- количество причалов  – 3 причала;

- необходимое количество механизированных линий на причале (2 линии).

Также нам потребуется 1 автопогрузчик, который главным образом зависит от величины грузопотока, типа используемых механизмов и производительности самого механизма. Следующим шагом было определение режима работы причала:

- среднемесячный грузооборот  причала – 63360 тонн;

- максимальномесячный грузооборот причала – 88704 тонны;

- среднесуточный грузооборот  причала – 3225,6 тонн.

На основе проделанных  расчетов был построен график согласованного подвода транспортных средств.

Анализ  рассчитанных технических норм позволяет  заключить, что все они соответствуют  установленным нормам ОАО «РЖД».

           

Лист

         

27

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Список используемой литературы

  1. Горина М.Ю. План порта и расчет причального сооружения: Учеб. пособие. – СПб., 2000.- 62с.
  2. Гаврилова Е.М. Коммерческая работа на морском транспорте: Метод. указания к выполнению курсового проекта. – СПб., 2003. – 14с.
  3. Прокофьев В.А. Информационные технологии управления перевозками: Учеб. пособие. -  СПб., 1999 – 72с.
  4. Романенко В.Н. Прокофьев В.А. Поиск документальной информации: Учеб. пособие. – СПб., 2000. – 84с.
  5. Сборник правил перевозок грузов № 160
  6. Транспортная система России под редакцией Шинекиной; М.:- Желдораздат 2002 г.

 

 

           

Лист

         

28

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 
           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата


 


Информация о работе Управление транспортными системами