Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 105 | Контроль | t, мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Контрольная плита, призмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Проверить
биение коренных шеек и хвостовика,
проверить диаметры обработанных поверхностей,
проверить биение торцевой поверхности
фланца, проверить твердость |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Микрометр МК 50 ГОСТ 4381-87, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1-1 ГОСТ 166-80, индикатор ИЧ-02 ГОСТ 577-68 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 110 | Мойка | T, оС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Моечная машина ОМ - 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Промыть вал в средстве Лабомид 312, высушить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 20-30 | 10 | 0,18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мойка |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый двигателя автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 115 | Балансировка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Балансировочный стенд 9В725 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить, закрепить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 1. Балансировать
вал, дисбаланс не должен |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Выпрямительное устройство, милливольтметр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мк | Балансировка |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 120 | Суперфиниш | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t мм | S мм/об | n об/мин | V м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Станок токарно-винторезный 16К20, приспособление для суперфиниша | 0,12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить, закрепить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Патрон 7100-0035 ГОСТ 2675-80, центра ГОСТ 13214-67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 1. Обработать коренные шейки до Ǿ 50,8-0,02 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Брусок БКв 5Х15 – ЭБ-К ГОСТ 2456-67, микрометр МК 50 ГОСТ 4381-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 0,02 | 0,002 | 2000 | 28,6 | 6,32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Переустановить, закрепить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Центросместители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 2. Обработать шатунные шейки до Æ 47,83-0,02 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Брусок БКв 5Х15 – ЭБ-К ГОСТ 2456-67, микрометр МК 50 ГОСТ 4381-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 0,02 | 0,002 | 2000 | 26,9 | 7,72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мк | Суперфиниш |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый двигателя автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | У. | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 125 | Мойка | T, оС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Моечная машина ОМ - 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Промыть вал в средстве Лабомид 312, высушить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 20-30 | 10 | 0,18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мойка |
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09