Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 050 | Контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Контрольная плита | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Призмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Проверить качество наплавленного слоя, поры раковины и шлаковые включения не допускаются | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 055 | Термообработка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Электрическая шахтная печь СШО 10.10/10И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Нагреть вал до температуры 150-200 оС и дать остыть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термообработка |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | 060 | Правка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Плита, призмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Править вал, биение не должно превышать 0,05 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Пневмо-молоток КМП – 14М, индикатор ИЧ-02 ГОСТ 577-68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правка |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 065 | Токарная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t мм | S мм/об | n об/мин | V м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Станок токарно-винторезный 16К20 | 3,53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь и закрепить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Патрон 7100-0035 ГОСТ 2675-80, Резец Т15К6 ГОСТ 18884-73 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 1. Проточить поверхность под ступицу до Æ 22,4 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Резец Т15К6 ГОСТ 18884-73, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1-1 ГОСТ 166-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 1,0 | 0,25 | 1400 | 136 | 0,56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 2. Проточить поверхность под шестерню до Æ 28,4 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Резец Т15К6 ГОСТ 18884-73, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1-1 ГОСТ 166-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 1,0 | 0,25 | 1400 | 120 | 0,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 3. Проточить поверхность для центрирования маховика до Æ 35,7 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Резец Т15К6 ГОСТ 18884-73, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1-1 ГОСТ 166-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 1,0 | 0,25 | 1400 | 105 | 0,62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Токарная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ. | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 070 | фрезерная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t мм | S мм/об | n об/мин | V м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Станок горизонтально-фрезерный 6Р83Г | 4,61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить деталь и закрепить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Делительная головка 7036-0051 ГОСТ 8615-89, патрон 7100-0035 ГОСТ 2675-80, центра ГОСТ 13214-67, хомутик 7107-0062 ГОСТ 16488-70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 1. Фрезеровать
шпоночный паз до размера 5,5+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Фреза I-10×4 А ГОСТ 6648-68, нутромер НИ 18-50-1 ГОСТ 868-82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 5,5 | 0,03 | 100 | 31,4 | 0,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 2. Фрезеровать
шпоночный паз до размера 6,5+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Фреза I-12×5 А ГОСТ 6648-68, нутромер НИ 18-50-1 ГОСТ 868-82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 6,5 | 0,03 | 116,2 | 36,5 | 0,93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мк | Фрезерная |
Дубл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись | Изм. | Лист. | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Прядкин М.В. | Каф. ОКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Мусиенко С.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вал коленчатый автомобиля ВАЗ-2109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ контур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч | РМ | Опер | Код. наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код. наименования оборудования | См. | Проф | Р. | УТ | КР | КОНДР | ЕН | ОП | К шт. | То, мин | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||||||||
к\м | Наименование детали сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | КВ | ЕН | Н. расх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 075 | Шлифовальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
t мм | S мм/об | n об/мин | V м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Станок кругло-шлифовальный 3Б161 | 4,63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Установить, закрепить деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Патрон 7100-0035 ГОСТ 2675-80, центра ГОСТ 13214-67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 1. Шлифовать коренные шейки до Ǿ 50,95 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Круг шлифовальный ПП 200Х25Х50 – Э50СМ1К ГОСТ 2424-67; микрометр МК 25-50 ГОСТ 4381-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 0,6 | 0,03 | 1200 | 17,2 | 5,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 2. Шлифовать поверхность под шестерню до Ǿ 28,15 мм и ступицу шкива до Ǿ 22,15 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Круг шлифовальный ПП 200Х25Х50 – Э50СМ1К ГОСТ 2424-67; микрометр МК 25-50 ГОСТ 4381-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 0,6 | 0,03 | 1200 | 11,2 | 1,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | 3. Шлифовать поверхность для центрирования маховика до Ǿ 35,15 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Круг шлифовальный ПП 200Х25Х50 – Э50СМ1К ГОСТ 2424-67; микрометр МК 25-50 ГОСТ 4381-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | 0,6 | 0,03 | 1000 | 14,8 | 0,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Снять деталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мк | Шлифовальная |
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09