Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
[22], с. 14
Диаметр вала под колесом:
[22], с. 14
Из конструктивных условий принимаем размеры вала: = 24 мм;
dп = 20 мм;
Расчет вала на выносливость проводим для наиболее опасного сечения – участок вала под колесом d = 24 мм:
[22], с. 372
,
где – предел выносливости при симметричном цикле кручения;
– предел выносливости при симметричном цикле изгиба;
= – касательные напряжения в рассматриваемом сечении
Wкр – момент сопротивления при кручении;
b, t и d – размеры шпоночного паза; [22], с. 97
[22], с. 383
Условие усталостной прочности выполняется.
3.11. Выбор и расчет подшипников.
Исходные данные для расчета:
Величина действующей нагрузки: [24], с. 108
диаметр вала: d = 20 мм;
частота вращения вала: n = 900 мин-1;
срок службы: Lh = 10000 ч;
Выбираем подшипник № 1000904 ГОСТ 8328 – 75;
d = 20мм; D = 37 мм; В = 9 мм; С = 5140 Н; Со = 3120 Н
Определяем приведенную нагрузку: [24], с. 108
Рпр = V∙R∙Kσ∙KT = 60,3∙1∙1,8∙1 = 108,5 H;
где, V = 1 – коэффициент зависящий от вращения колец (вращается внутренние кольцо,
Kσ = 1,8 – коэффициент зависящий от вибрационной нагрузки,
KT = 1 – так как (t<100).
Долговечность подшипника: [24], с. 108
Долговечность
подшипника обеспечивается.
3.12. Расчет шпонки под колесом.
Подбираем шпонку в зависимости от диаметра вала и проверяем на прочность по напряжению смятия:
[25], с. 130
где Т – крутящий момент на валу, Н мм;
d – диаметр вала, мм;
h – высота шпонки, мм;
l – длина шпонки, мм; [25], с. 97
[σсм] – допускаемое
напряжение смятия; [σсм] = 80…100 МПа.
Шпонка (b x h x l) ГОСТ 23360 – 78, мм: 6 х 6 х 16;
Рисунок 3.4. Эскиз шпоночного соединения.
d =
24мм:
3.13. Выбор и расчет муфты.
Исходя, из условия конструкции приспособления выбираем предохранительную пружинно-шариковую муфту (рис. 3.5). В которой надежность срабатывания обеспечивается за счет размещения между шариками и пружинами подкладок, вследствие чего крайние витки пружины при контакте с шариками разгибаются, вызывая заклинивание шариков в отверстиях, те самым увеличивают момент срабатывания муфты.
Рисунок
3.5. Эскиз предохранительной
Выбранная муфта должна удовлетворять условию:
, [26], с. 97
где [F] – допускаемая сила сжатия пружины, Н;
Fпр – сила сжатия пружины, Н;
F – окружная сила действующая на шарик, Н;
α =45о угол наклона касательной в точке касания шарика к оси муфты;
φ = 5о угол трения между шариком и контактирующей поверхностью;
D = 28 мм диаметр окружности, на которой расположены центры шариков;
f = 0,15 коэффициент трения в соединении;
d = 5 мм диаметр шариков.
F = 2Т/D = 2∙198/28 = 14 Н;
Тогда, Fпр
= 14[ tg(45-5) - 28∙0,15/5 = 10,5 Н > 5 Н.
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09