Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
Т1Н – крутящий момент на шестерне, Н·м;
ψba – вспомогательный параметр;
КНβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине
контактных линий;
σНР
– допускаемое контактное напряжение,
МПа.
3.7.1 Коэффициент Ка.
Принимаем Ка
= 490 – для цилиндрической передачи.
[23], с. 37
3.7.2
Вспомогательный параметр ψba =
0,25. [23], т. 4.1, с. 36
3.7.3
Коэффициент КНβ = 1,025. [23],
рис.4.1, с.39
Конструктивно
принимаем аw = 60 мм.
3.7.4 По значению аw определяем модуль для передачи.
У цилиндрических прямозубых передач стандартным является нормальный модуль:
Исходя из конструктивных условий принимаем mn = 2 мм
ГОСТ 9563 – 80. [23],
т. 4.2, с. 40
3.7.5 Определяем суммарное число зубьев:
[23], с. 41
Определяем z1 и z2: [23], с. 42
и
3.7.6 Определяем значения основных геометрических параметров передачи.
- делительные диаметры шестерни и колеса: [23], т. 4.5, с. 43
d1 = m·z1 = 2·23 = 46 мм
d2 = m·z2 = 2·37 = 74 мм
- диаметры вершин зубьев: [23], т. 4.5, с. 43
da1 = d1 + 2m = 46 + 2·2 = 50 мм
da2 = d2 + 2m = 74 + 2·2 = 78 мм
- диаметры впадин зубьев: [23], т. 4.5, с. 43
df1 = d1 – 2,5·m = 46-2,5·2 = 41 мм
df2 = d2 – 2,5·m = 74-2,5·2 = 69 мм
-
делительное межосевое
- ширина колеса: [23], с. 42
b2 = bw = ψba aw = 0,25·60 = 12 мм
Принимаем b2
=15 мм.
- ширина шестерни:
b1 = b2 + 5 = 15+ 5 = 15 мм
Принимаем b1
=20 мм
Рисунок
3.3 Эскиз зубчатого колеса.
3.7.7 Определяем окружную скорость в зацеплении:
[23], с. 42
3.7.8
Степень точности передачи – 7 ГОСТ
1613 – 81. [23], с. 19
3.7.9 Определяем силы, действующие в зацеплении:
- окружная Ft:
[23], т. 4.6, с. 44
- радиальная Fr:
Fr = Ft·tg20
= 3,1 Н [23], т. 4.6, с. 44
3.8 Проверочный расчет.
Выполняем проверочный расчет на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев. При сопоставлении расчетного контактного напряжения σН (МПа) и допускаемого σНР должно соблюдаться условие:
, [23], с. 44
где ZE – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;
ZН – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления;
Zε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
КА – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку;
КНβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
КНα –коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
КНV –коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, действующую в зацеплении до зоны резонанса;
Ft – окружная сила, Н;
bw – рабочая ширина венца, мм;
d1 – делительный диаметр шестерни, мм;
u – передаточное число передачи, Н;
3.8.1 Коэффициент ZE.
Для передачи со
стальными зубчатыми колесами ZE
= 190. [23], с. 45
3.8.2
Коэффициент ZE = 2,5. [23], рис.4.2,
с.46
3.8.3 Коэффициент Zε для зубчатых передач с непрямыми зубьями определяется по формуле:
,
Тогда,
3.8.4
Коэффициент КА =1. [23], с.
45
3.8.5
Коэффициент КНβ = 1,025. [23],
рис.4.1, с.39
3.8.6
Коэффициент КНα = 1,02. [23],
рис.4.3, с.47
3.8.7 Коэффициент КНV определяют по формуле:
[23], с. 47
где νН – динамическая добавка;
wHv – удельная окружная динамическая сила, Н/мм;
bw – рабочая ширина венца, мм;
Ft – окружная сила, Н;
КА – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку;
Удельная окружная динамическая сила, Н/мм, определяется по формуле:
[23], с. 48
где – коэффициент, учитывающий влияние проявление погрешностей
зацепления на динамическую нагрузку; = 0,06 [23], т. 4.7, с. 48
– коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления
зубьев шестерни и колеса; = 4,7 [23], т. 4.8, с. 49
Значения Ft, bw, u и d1 принимают из предыдущих расчетов.
,
Тогда,
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе.
Расчет проводят, сопоставляя расчетное напряжение на переходной поверхности зуба σF, МПа, и допускаемое σFР. При этом должно выполняться условие:
, [23], с. 50
где КА – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку;
КFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по длине контактных линий;
КFα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
КFV – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, действующую в зацеплении до зоны резонанса;
Ft – окружная сила, Н;
bw – рабочая ширина венца, мм;
YFS –коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
Yβ – коэффициент, учитывающий наклон зуба;
Yε – коэффициент, учитывающий перекрытие
зубьев.
3.9.1
Значения Ft,
bw и m принимают
из предыдущих расчетов.
3.9.2
Коэффициент КА =1. [23], с.
51
3.9.3 Коэффициент КНV определяют по формуле:
[23], с. 51
где νF – динамическая добавка;
wFv – удельная окружная динамическая сила, Н/мм;
bw – рабочая ширина венца, мм;
Ft – окружная сила, Н;
КА – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку;
Удельная окружная динамическая сила, Н/мм, определяется по формуле:
[23], с. 48
где – коэффициент, учитывающий влияние проявление погрешностей
зацепления на динамическую нагрузку; = 0,11, [23], с. 52
– коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления
зубьев шестерни и колеса; = 4,7, [23], т. 4.8, с. 49
3.9.4
Коэффициент КFβ = 1,03. [23],
рис.6.1, с.52
3.9.5
Коэффициент КFα =
1,02 . [23], рис.4.3, с.47
3.9.6
Коэффициент YFS1 = 3,9;
YFS2 = 3,72. [23], рис.6.2, с.52
3.9.7
Коэффициент Yβ =1. [23], с.
52
3.9.8
Коэффициент Yε =1. [23], с.
52
Тогда,
3.10.
Расчет вала.
Определяем опорные реакции от сил, действующих в горизонтальной плоскости:
∑МА= - Ft∙16 - RB∙34 + FH∙46=0;
;
∑Х = - RA + Ft + RB - FH=0;
RA= 8,6 + 7,6 - 8,6 = 7,6 Н;
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:
I. 0 < Z1 < 16: Мх = - RA∙ Z1;
Z1 = 0: Mx = 0;
Z1 = 16: Мх = - 7,6 ∙ 16 = -121,6 Н∙ мм;
II. 16 < Z2 < 34: Мх = - RA∙ Z2 + Ft∙ (Z2 – 16);
Z2 = 16: Мх = - 7,6 ∙ 16 = -121,6 Н∙ мм;
Z2 = 34: Мх = - 7,6 ∙ 34 + 8,6 (34 – 16) = - 103,6 Н∙ мм;
III. 0 < Z3 < 12: Мх = - FH ∙ Z3;
Z3 = 0: Mx = 0;
Z3 = 12: Мх = - 8,6 ∙ 12 = -103,6 Н∙ мм;
Определяем опорные реакции от сил, действующих в вертикальной плоскости:
∑МА= Fr∙16 - RB∙34 = 0;
;
∑Y = RA – Fr + RB = 0;
RA= 3,1 – 1,5 = 1,6 Н;
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:
I. 0 < Z1 < 16: МY = RA∙ Z1;
Z1 = 0: MY = 0;
Z1 = 16: МY = 1,6 ∙ 16 = 25,6 Н∙ мм;
II. 16 < Z2 < 34: МY = RA∙ Z2 – Fr∙ (Z2 – 16);
Z2 = 16: МY = 1,6 ∙ 16 = 25,6 Н∙ мм;
Z2 = 34: МY = 1,6 ∙ 34 – 3,1 (34 – 16) = 0;
Результирующий изгибающий момент:
[22], с. 14
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09