Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
-
рассчитать потребное
-
рассчитать численность
- определить потребные площади и осуществить компоновку цеха.
В
экономической части
-
стоимость основных фондов
-
фонд заработной платы и
- составляют сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, сметы цеховых расходов;
-
калькулируется себестоимость
-
рассчитывают технико-
В
экономической части следует
дать итоговую оценку сравнительной
технико-экономической и
Методика расчета изложена в работах [8, 29] и содержит:
-
расчет и сопоставление
-
расчет и сопоставление
-
расчет общих показателей
- сводные технико-экономические и социальные показатели по разработке.
Необходимо выполнить один демонстрационный лист, в котором с помощью схем, диаграммы, таблиц, графиков показывают результаты комплексного анализа технико-экономических и социальных показателей по сравниваемым вариантам.
Одним из обязательных условий правильного определения экономической эффективности способов и средств является применение одинаковых методов расчета, а также использование одинаковых действующих на расчетный период цен, тарифов и ставок. При этом к расчету следует принимать только те элементы капитальных вложений и технологической себестоимости, которые различаются по сравниваемым вариантам.
В
дипломном проекте
Технологическая себестоимость – это часть производственных затрат, которая непосредственно связана с применением данного способа и средств изготовления. В общем случае, характерном для большинства технологических процессов (без учета специфики), она включает:
- переменные затраты на основные материалы, заработную плату основных рабочих с доплатами и отчислениями на социальное страхование, на содержание и эксплуатацию универсального оборудования, износ универсального инструмента и приспособлений;
- постоянные затраты на амортизацию и текущий ремонт специального оборудования, износ специальной технической оснастки и на наладки.
Расчет технологической себестоимости производят поэлементным методом, приведенным в источниках [30, 31, 32].
При проектировании новых цехов, организации новых производств или при коренном изменении существующего технологического процесса в масштабе цеха необходимо рассчитывать цеховую себестоимость, учитывая и условно-постоянные общецеховые расходы.
Общие показатели экономической эффективности – капитальные вложения, себестоимость (технологическая) единицы продукции, срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, приведенные затраты и годовой экономический эффект рассчитывают, используя литературу [29, 31, 32].
Оптимальный вариант способа и средств изготовления системы определяется по минимуму приведенных затрат.
В
некоторых случаях
Сводные
технико-экономические и
В
заключении следует сделать выводы
об экономической целесообразности проектируемого
способа и средств изготовления.
7.2. Организационно-экономические вопросы в дипломных проектах конструкторского направления
Во введении к дипломному проекту рекомендуется дать технико-экономи-ческое обоснование необходимости создания новых видов оборудования.
В
организационной части
-
дать оценку технологичности
конструкции изделия (
-
сетевое планирование
Экономическая часть дипломного проекта должна содержать:
- выбор и обоснование базового варианта, приведение вариантов к сопоставимому виду;
- расчет эффективности.
Расчет эффективности включает:
- расчет капитальных вложений;
-
расчет эксплуатационных
-
расчет показателей
-
анализ социально-
Выбор и обоснование базового варианта, приведение сравниваемых вариантов к сопоставленному виду является одним из условий, определяющих качество и достоверность расчетов экономической эффективности.
Общими для сопоставляемых изделий должны быть выполнимые с их помощью функции (продукция, работа) и область применения. Если исполнение нового изделия ограничено применением на конкретном объекте, то базой для сравнения служит заменяемая действующая техника на этом объекте.
Приведение сравниваемых вариантов к сопоставимому виду состоит в выявлении и учету по одному из них дополнительных технических и организационных мероприятий, осуществление которых позволит устранить имеющиеся по вариантам отклонения по объему производимой с помощью новой техники продукции (работы), качественным параметрам, фактору времени, социальным факторам производства и использования продукции, включая влияние на окружающую среду. При этом должны быть скорректированы и величины затрат (текущих и капитальных) по вариантам.
В составе капитальных вложений у изготовителя и потребителя техники учитываются затраты в соответствии с отраслевыми методиками, отражающими специфику конкретной отрасли.
Для
определения себестоимости
В дипломном проекте разрабатывается проект оптовой цены по методике, изложенной в работе [29], и приводится проверка экономической обоснованности лимитной цены [29, 33].
Расчет эксплуатационных расходов потребителя обычно производится только по изменяющимся элементам. Наиболее часто различаются по вариантам оборудования, и других средств труда следующие эксплуатационные расходы: заработная плата обслуживающего персонала; амортизационные отчисления на реновацию; затраты на капитальный и текущий ремонт; расходы на силовую и технологическую энергию и т.п.
Если проектируемое оборудование будет применяться для производства той или иной продукции, то годовые эксплуатационные расходы будут представлять себестоимость годового объема производимой продукции по изменяющимся статьям.
Расчет
показателей сравнительной
Анализ
социально-экономической
Результаты
расчетов должны быть представлены на
демонстрационном плакате, где отражаются
технико-экономические
7.3. Организационно-экономические вопросы в дипломных проектах научно-исследовательского направления
Во введении дипломного проекта следует обосновать актуальность темы проводимой НИР, ее значение для решения проблем машиностроения, народнохозяйственных и социальных задач.
В
организационной части
-
научная организация труда
-
сетевое планирование
Состав и порядок разработки этих вопросов определяют особенности темы проекта, числом дипломников, занятых проведением исследования. Задание по этому разделу выдает консультант по экономике и организации производства.
В экономической части освещают следующие вопросы:
- расчет затрат по НИР и ОКР;
- определение себестоимости разрабатываемого изделия и его оптовой цены;
-
расчет эксплуатационных
-
определение экономической
8.
Раздел «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
В разделе «Заключение» приводят окончательные выводы по работе и оценивают степень соответствия разработанной темы полученному заданию путём сравнения технико-экономических показателей спроектированного и существующих объектов.
Основной:
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 651400 – Машиностроительные технологии и оборудование./Мин. образования Российской федерации. Москва. 2000.–40 с.
2. Организация учебного процесса в Южно-Российском государственном техническом университете (Новочеркасском политехническом институте)/Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ). 2000. – 204 с.
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09