Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.

Содержание

Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137

Работа содержит 24 файла

1.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость дипломного проекта.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипл. пр. 1,5 инт..doc

— 216.50 Кб (Скачать)

     5.1.3. Расчет деталей приспособления на прочность. Расчет деталей приспособления выполняют с учетом всех приложенных внешних сил и моментов в соответствии с правилами, известными из дисциплин «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали машин и основы конструирования» [21, 22, 23]. Расчетом определяют неизвестные внешние размеры и проверяют прочность деталей, размеры которых приняты по конструктивным соображениям.

     5.1.4. Расчет приспособлений на точность. Завершающим этапом проектирования является назначение технических требований к элементам конструкции, обеспечивающих выполнение конкретных операционных требований к обрабатываемой поверхности заготовки. Ими могут быть: линейный допуск, допуск формы, допуск расположения. Так, у приспособления сверлильной группы расчету подлежат: допуск межосевого расстояния у кондукторных втулок, допуск на размер между осью кондукторной втулки и базирующими элементами, допуск расположения оси втулки относительно базирующих элементов.

     Для приспособлений токарной группы, как  правило, нормируется допуск осевого и радиального биения опорных поверхностей установочных элементов относительно центрирующей поверхности базовой детали приспособления. Для приспособлений фрезерной группы расчету подлежат допуски расположения опорных поверхностей установочных элементов относительно боковой поверхности ориентирующих корпус направляющих шпонок или базовых поверхностей корпуса.

     Типовые технические требования к приспособлениям различных групп приведены в учебной и справочной литературе [24, 25].

     5.1.5. Экономическая целесообразность внедрения разработанной конструкции приспособления. При выполнении дипломного проекта приходится решать вопрос о целесообразности внедрения более производительного, но и более сложного и дорогого приспособления. Экономическое обоснование сводится к сопоставлению технологической себестоимости операции по двум вариантам, определению годовой экономии и сроку окупаемости предложенной конструкции [14, 16]. 

     5.2 Проектирование механизирующего или автоматизирующего устройства

     5.2.1. Рекомендуемые объекты механизации и автоматизации. В конструкторской части дипломного проекта допускается замена разработки станочного приспособления проектом механизирующего или автоматизирующего устройства. В качестве объектов механизации и автоматизации рекомендуется рассматривать:

     - механизацию, автоматизацию разборочно-сборочных операций, механической  обработки, контроля;

     - механизацию, автоматизацию трудоемких  ручных слесарных и слесарно-сборочных операций;

     - захватные устройства манипуляторов  для автоматической загрузки  и выгрузки штучных заготовок.

     Более глубокое и комплексное рассмотрение вопросов механизации и автоматизации  технологических процессов механосборочного производства выполняется по согласованию с руководителем дипломного проекта.

     5.2.2. Анализ объекта механизации или автоматизации. Выбору объекта механизации или автоматизации предшествует анализ действующего технологического процесса с точки зрения уровня его механизации и автоматизации, количества лимитирующих операций, доли ручного труда в общей трудоемкости изготовления детали, занятости основных производственных рабочих ручным трудом. Анализ завершается выработкой технических предложений по механизации или автоматизации и ожидаемому повышению производительности труда, снижению численности рабочих, расширению зон обслуживания технологического оборудования и др.

     5.2.3. Разработка и описание механизирующего или автоматизирующего устройства [6, 12, 13]. Разрабатывая устройство, необходимо в максимальной степени использовать конструкции, выполняющие требуемые функции и проверенные в эксплуатации. При использовании стандартных устройств следует учитывать их эксплуатационные недостатки и вносить необходимые изменения, улучшающие конструкцию. Вносимые изменения должны сопровождаться необходимыми расчетами.

     В ПЗ приводят подробное описание механизирующего или автоматизирующего устройства, взаимодействия и работы его составных частей. При необходимости составляют также кинематические, электрические, гидравлические и пневматические схемы устройства.

     5.2.4. Экономическую целесообразность внедрения механизирующего или автоматизирующего устройства подтверждают соответствующими расчетами.  

     5.3. Проектирование контрольно-диагностического приспособления и устройств диагностики

     Приводится  анализ средств и методов контроля и диагностики, используемых в существующем авторемонтном производстве, а также описание конструкции диагностического оборудования. При разработке конструкции  диагностического оборудования необходимо использовать стандартные схемы контроля и диагностики, нормализованные детали и сборочные единицы. Особое внимание следует уделить технологичности конструкции в целом и каждой детали в отдельности [4, 6, 12].

     Расчет  контрольно-диагностического приспособления на точность сводится к определению допусков на линейные размеры, допусков формы и взаимного расположения поверхностей элементов конструкции, непосредственно влияющих на суммарную погрешность измерения.

       Величины допускаемых отклонений  находят из баланса отдельных  составляющих суммарной погрешности измерения: базирования контролируемой детали; измерительного устройства; передаточных устройств; эталонной детали; погрешностей, связанных с монтажно-эксплуатационными зазорами. При этом суммарная погрешность измерения должна быть в 5-10 раз меньше значения допуска на контролируемый параметр детали.

     Расчетные значения допусков округляют до ближайших размеров из нормального ряда и указывают на сборочном чертеже приспособления условными обозначениями или текстом в технических требованиях к конструкции. 
 

6. Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

     6.1. Анализ потенциальных опасностей проектируемого объекта

     Приводят  краткую характеристику и выполняют анализ потенциальных опасностей проектируемого объекта или разрабатываемого технологического процесса, включающий [26, 27]:

     - идентификацию опасных и вредных  производственных факторов разрабатываемого объекта (цеха, участка, установки, стенда, поточной линии, механизирующего или автоматизирующего устройства и т.д.) или технологического процесса, оценку их пожаро- и взрывоопасности, возможные пути решения наиболее важных вопросов безопасности жизнедеятельности;

     - детальную оценку основных опасных  и вредных факторов с разработкой мер по их ликвидации, уделяя особое внимание организации и управлению безопасностью, производственной санитарии, пожарной безопасности, промышленной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях. 

     6.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности

     По  указанию преподавателя-консультанта по рассматриваемому разделу ПЗ студент должен подробно разработать одно - два мероприятия по безопасности жизнедеятельности для данного дипломного проекта. Содержание этого раздела ПЗ должно соответствовать теме дипломного проекта и сопровождаться необходимыми расчётами, схемами и чертежами.

     Для детальной разработки могут быть рекомендованы следующие темы.

     - Производственная санитария: расчёт систем вентиляции, отопления и кондиционирования в производственных помещениях; расчёт искусственного и естественного освещения; расчёт вибро- и шумозащитных средств; расчёт санитарно-бытовых устройств; решение вопросов, связанных с производственной эстетикой, средствами индивидуальной защиты, компенсацией вредного воздействия неблагоприятных факторов производственной среды.

     - Техника безопасности: электробезопасность  и безопасность эксплуатации герметичных сосудов и систем, находящихся под избыточным давлением; инженерные мероприятия по предупреждению термических и химических ожогов; меры по предупреждению механических травм; безопасность подъёмно-транспортного оборудования.

     - Пожарная безопасность: характеристика  используемых на предприятии веществ и материалов по пожаро- и взрывобезопасности; категорирование, классификация помещений и оборудования; инженерные решения по предупреждению пожаров и взрывов; средства пожаротушения; системы сигнализации и оповещения о пожаре.

     - Экологическая безопасность: санитарная классификация производства; санитарно-защитная зона предприятия (создание, расположение, привязка и т. д.) характеристика отходов технологического процесса (состав, условия попадания в окружающую среду и т. п.); технологические расчёты принятых методов и устройств для обезвреживания отходов; рекуперация продуктов газо- паро- пыле- и водоочистки; расчёт рассеивания газопылевых выбросов в атмосфере (минимальная высота выброса, предельно допустимый выброс, ширина санитарно-защитной зоны по преобладающим направлениям ветра в данной местности); прогностический расчёт загрязнения окружающей среды при возможных авариях и катастрофах; инженерные решения по ограничению и предупреждению возможных негативных воздействий на окружающую среду «продуктов» аварий, катастроф, стихийных бедствий [28].

     - Инженерные решения по предупреждению и ликвидации последствий производственных аварий и катастроф; план ликвидации возможных аварий; складирование токсичных, пожароопасных и взрывоопасных веществ; повышение устойчивости промышленных зданий и сооружений воздействию ударной волны от различных источников взрыва; прогностический расчёт возможности образования токсичных и взрывоопасных газо- паро- пылесодержащих облаков при авариях ёмкостей с горючими материалами и систем, работающих под давлением; прогностический расчёт вторичных очагов неблагоприятных воздействий на персонал и население; меры по снижению и ликвидации вторичных очагов поражения персонала и населения; инженерные решения по размещению резервов сырья, горючесмазочных материалов, продуктов питания; расчёт средств коллективной защиты работающих в условиях аварий, загазованности, радиационного облучения; разработка системы управления и организации работ в условиях аварий, катастроф и стихийных бедствий.

     Вопросы, разработанные в разделе «Безопасность  жизнедеятельности», должны быть отражены на соответствующих чертежах графической части дипломного проекта. 
 

7. Раздел «ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» 

     7.1. Организационно-экономические вопросы в дипломных проектах технологического направления

     Исходными данными для расчетов служат: производственная программа выпуска изделий и трудоемкость его изготовления, а также сведения, содержащиеся в справочной литературе, каталогах, отраслевых инструкциях и методиках, нормах и нормативах предприятий.

     Если  проектируется цех (разборочно-моечный, механический, сборочный, механосборочный) с подробной разработкой участка по изготовлению конкретного изделия, то необходимо выполнить следующие расчеты [8]:

     В организационной части:

     - Уточнить тип производства.

     - Выбрать систему организации производства на участке.

     - Рассчитать параметры организации  производства для выбранной системы.

     Для поточных линий:

     - расчет такта и производительности;

     - определение количества рабочих мест по операциям и их загрузки;

     - выбор рациональных средств транспортирования и контроля;

     - составление графика-регламента работы поточной линии;

     - расчёт численности операторов, заделов и разработка схемы планировки.

     Для предметно-замкнутых участков:

     - сформировать производственную  программу участка, разработать  маршруты обработки для дополнительных деталей;

     - рассчитать потребное количество  оборудования (рабочих мест) и определить их загрузку, рассчитать календарно-плановые нормативы производства;

     - определить размер партии деталей,  периодичность их запуска-выпус-ка, длительность циклов изготовления, заделов;

     - построить план-график загрузки  оборудования, стандарт-план работы  участка, разработать схему планирования  участка.

Отчет патент.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Патент.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пояснит. записка к дипл. п..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 111-135 БЖД.doc

— 292.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 137-140 Список литературы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 25 таблица дефектовки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 48-60.doc

— 262.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 61-63 техн. время.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 64-85 Конструкторская часть.doc

— 426.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 9-24.doc

— 229.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.136 заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.26-45.doc

— 260.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.46 таблица базирования.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.47.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.86-88.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.89-110 Экономика.doc

— 247.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тех-карта.doc

— 1.55 Мб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09