Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_STO_Ulasevich.docx

— 741.10 Кб (Скачать)

 

 2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений)

 

2.1 Обоснование  типа и мощности городских  СТОА

 

Число комплексно обслуживаемых на СТОА автомобилей:

     (2.1)

                       Асто = 10-3∙50000∙150∙0,7=5250

Где:

 Р- число жителей в обслуживаемом  районе [см. исходные данные]

-число автомобилей на 1000 жителей [1, табл.6.1, 6.2]

- коэффициент, учитывающий число  клиентов, пользующихся услугами  СТОА. (принимается ККП = 0,75…0,90)

Число постов(предварительно):

,                 (2.2)        

                

Принимаем количество постов – 26.

2.2  Расчет  годового объема работ по ТО и числа постов городских СТОА

 

Годовой объем работ по ТО и ТР для городских СТОА определяется по формуле:

 

,                                                                         (2.3)

 

где -годовой пробег автомобиля;Lг=10000км [см. исходные данные]

-удельная трудоемкость ТО  и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км,

Принимаемая корректируется по формуле:

 

                                                                                   (2.4)

 

 где  - нормативная удельная     трудоемкость ТО и ТР, [1,табл.6.8]

 

     -коэффициент, учитывающий климатическую зону; [1, табл.2,5]

  -коэффициент, учитывающий число рабочих постов; т.к. предположительное число рабочих постов 26 принимаем К’=0,85;

tТО,ТР=2,7∙1∙0,85=2,295 чел.-час/1000 км

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР:

ТгодТО,ТР= 5250∙10000∙2,295∙10-3=120488 чел.-ч

Годовой объем уборочно-моечных  работ определяем по формуле:

 

                                                                                        (2.5)

 

где -число заездов на уборочно-моечные работы;

        tЕО=0,25 чел.-ч.- трудоемкость мойки и уборки.


Т.к. уборочно-моечные услуги на проектируемой  станции будут выполнятся и как  самостоятельный вид услуг, принимаем согласно рекомендациям 5 заездов в год

 ТгорЕО.=5250∙5∙0,25=6563 чел.-ч.

 Годовой объем работ по  приёмке-выдаче:

 

                                                                        (2.6)

 

где d3 – число заездов автомобиля на ТО и ТР в год, принимается d3 =2;

tП.В.=0,25 - трудоемкость приемки-выдачи [1, табл.6.8]

          ТгорП.-В.=5250∙2∙0,25=2625 чел.-ч.

Примерный перечень работ, их распределение  по видам и разделение на постовые и участковые принимается согласно рекомендациям [1, табл.6.7]

и приведена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Относительная трудоемкость работ и относительный объем постовых и участковых работ по видам работ, выполняемых на СТО.

 

 

Виды работ

Относительная трудоемкость, %

Относительный объем работ,%

 постовых

 

   участковых

Контрольно-диагностические

4

100

-

ТО в полном объеме

15

100

-

Смазочные

3

100

-

Регулировка углов установки управляемых  колес

4

100

-

Регулировка тормозных систем

3

100

-

 Электротехнические

4

80

20

Обслуживание и ремонт приборов системы питания

4

70

30

Аккумуляторные

2

10

90

Шиномонтажные

2

30

70

ТР узлов и агрегатов автомобиля

8

50

50

Кузовные и арматурные

25

75

25

Малярные

16

100

-

Обойные

3

50

50

Слесарно-механические

7

-

100

Итого:

100

80

20


 

 

По объёму постовых работ рассчитывается число рабочих постов по формуле:

                                            (2.7)

По объёму постовых работ рассчитывается число рабочих постов по формуле:

                                 


 

где ТП - годовой объём постовых работ, чел.-ч.;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; принимается φ=1,15 [1,c.237];

– число одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО и ТР  РП=2,0 чел., для кузовных и окрасочных работ РП=1,5 чел., для приёмки и выдачи автомобилей РП=1,0 чел.,);

hп – коэффициент использования рабочего времени поста,

hп=0,94-при двухсменной;

Чсм – продолжительность рабочей смены, Чсм = 8 часов;

С – число смен, (принимается  С=2);

Др.г. – число рабочих дней СТОА в году, Др.г. = 302 дня;

Результаты расчета трудоемкости и числа постов для работ, выполняемых  на рабочих постах и участках представлены в виде табл.2.

 

Число рабочих постов для выполнения косметической мойки механизированным методом:

                                                                    (2. 8)

   где NC – суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ Nc=87.


φЕО – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; принимаем φЕО=1,15 [1,c.193 ]

– число одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО и  ТР  РП=2,0 чел., для кузовных и окрасочных работ РП=1,5 чел., для приёмки и выдачи автомобилей РП=1,0 чел.,);

 Tоб- суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч. Принимаем Tоб =16 ч.

Ny – продолжительность моечной установки(принимаем по паспорту); Ny=8;

                         ηЕО - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается равным 0,9).

 

                      Nc=Aсто d/Др.г.=5250 5/302=87

Принимаем =1

Таблица 2.2. Результаты расчета трудоемкости и числа постов для работ, выполняемых на рабочих постах и участках.

 

           Виды работ

Трудоемкость

Число постов

Работ на постах Тп, чел-ч.

Работ на участках Туч, чел-ч.

Расчетное

Принятое

Контрольно-диагностические

4819,52

-

0,61

1

Аккумуляторные

   240,98

2168,78

0,04

1

Электротехнические

3855,62

963,9

0,49

ТО в полном объеме

18073,2

-

2,3

3

Смазочные

3614,64

-

0,46

Регулировка углов установки управляемых колес

4819,52

-

0,61

1

Регулировка тормозных систем

3614,64

-

0,46

Шиномонтажные

    722,93

1686,83

0,09

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2

ТР узлов и агрегатов автомобиля

4819,52

4819,52

0,61

1

Обслуживание и ремонт приборов системы питания

3373,66

1445,86

0,43

Кузовные и арматурные

22591,5

7530,5

4,4

4

Слесарно-механические

-

8434,16

-

Малярные

19278,08

-

3,72

4

Обойные

1807,32

1807,32

0,26


 


Число постов на участке приёмке-выдаче автомобилей:

 

                                                                          (2.10)

 

        где d=2 количество заездов;

        φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей

        принимается как при ЕО; φ.=1,15

        tП.-В.– продолжительность работы зоны приёмки-выдачи, 0,25 ч.;

        РП.-В.=1 - число работающих на посту.

 

Принимается постов по приемке-выдаче .

Т.к пост мойки является рабочим постом общее уточненное количество рабочих постов на  проектируемой СТОА принимается равным

Хп=16 постов.

 

 

2.3 Расчет численности работающих

 


Списочная численность производственных рабочих:

                                                           (2.11)

где ТГ – годовой объём работ по данному участку, чел.-ч.;

ФтШ – годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч .

Для всех профессий принимается Фт=2015ч и ФШ=1815ч.

Результаты расчета количества производственных рабочих на постах приведены в табл.2.3.

Таблица 2.3 Распределение постовых рабочих по видам работ

Виды работ

Трудоемкость постовых работ  ТО и ТР, чел.-ч.

Годовой фонд рабочего времени

Количество

Рабочих

По расчету

Принято

Фг, ч

Фш, ч

РТ

РШ

РТ

РШ

Контрольно-диагностические

(двигатель, тормоза, электрооборудование,  анализ выхлопных газов) 

4819,52

2015

1815

2,39

2,65

2

3

Техническое обслуживание в  полном объеме

18073,2

2015

1815

8,97

9,96

9

10

Смазочные

3614,64

2015

1815

1,79

1,99

2

2

Регулировка  управляемых колес

4819,52

2015

1815

2,39

2,65

2

3

Ремонт и регулировка  тормозов

3614,64

2015

1815

1,79

1,99

2

2

Электротехнические

3855,62

2015

1815

1,91

2,12

2

2

Ремонт системы питания

3373,66

2015

1815

1,67

1,86

2

2

Аккумуляторные

240,98

2015

1815

0,12

0,13

1

1

Шинные

722,93

2015

1815

0,36

0,40

1

1

Ремонт узлов, систем и  агрегатов

4819,52

2015

 

1815

2,39

2,65

2

3

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

22591,5

2015

 

1815

11,21

12,5

11

13

Окрасочные и противокоррозионные

19278,08

2015

1815

9,57

10,6

10

11

Обойные

1807,32

2015

1815

0,90

1,0

1

1

Уборочно-моечные работы

6563

2015

1815

3,26

3,62

3

4

Работы по приемки выдачи

2625

2015

1815

1,3

1,45

1

2

Итого:

         

49

57

Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей