Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений)
2.1 Обоснование типа и мощности городских СТОА
Число комплексно обслуживаемых на СТОА автомобилей:
Асто = 10-3∙50000∙150∙0,7=5250
Где:
Р- число жителей в
-число автомобилей на 1000 жителей [1, табл.6.1, 6.2]
- коэффициент, учитывающий
Число постов(предварительно):
Принимаем количество постов – 26.
2.2 Расчет годового объема работ по ТО и числа постов городских СТОА
Годовой объем работ по ТО и ТР для городских СТОА определяется по формуле:
, (2.3)
где -годовой пробег автомобиля;Lг=10000км [см. исходные данные]
-удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км,
Принимаемая корректируется по формуле:
где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР, [1,табл.6.8]
-коэффициент, учитывающий климатическую зону; [1, табл.2,5]
-коэффициент, учитывающий число рабочих постов; т.к. предположительное число рабочих постов 26 принимаем К’=0,85;
tТО,ТР=2,7∙1∙0,85=2,295 чел.-час/1000 км
Тогда годовой объем работ по ТО и ТР:
ТгодТО,ТР= 5250∙10000∙2,295∙10-3=120488 чел.-ч
Годовой объем уборочно-моечных работ определяем по формуле:
где -число заездов на уборочно-моечные работы;
tЕО=0,25 чел.-ч.- трудоемкость мойки и уборки.
Т.к. уборочно-моечные услуги на проектируемой станции будут выполнятся и как самостоятельный вид услуг, принимаем согласно рекомендациям 5 заездов в год
ТгорЕО.=5250∙5∙0,25=6563 чел.-ч.
Годовой объем работ по приёмке-выдаче:
(2.6)
где d3 – число заездов автомобиля на ТО и ТР в год, принимается d3 =2;
tП.В.=0,25 - трудоемкость приемки-выдачи [1, табл.6.8]
ТгорП.-В.=5250∙2∙0,25=2625 чел.-ч.
Примерный перечень работ, их распределение по видам и разделение на постовые и участковые принимается согласно рекомендациям [1, табл.6.7]
и приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Относительная трудоемкость работ и относительный объем постовых и участковых работ по видам работ, выполняемых на СТО.
Виды работ |
Относительная трудоемкость, % |
Относительный объем работ,% | |
постовых |
участковых | ||
Контрольно-диагностические |
4 |
100 |
- |
ТО в полном объеме |
15 |
100 |
- |
Смазочные |
3 |
100 |
- |
Регулировка углов установки управляемых колес |
4 |
100 |
- |
Регулировка тормозных систем |
3 |
100 |
- |
Электротехнические |
4 |
80 |
20 |
Обслуживание и ремонт приборов системы питания |
4 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
2 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
2 |
30 |
70 |
ТР узлов и агрегатов |
8 |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные |
25 |
75 |
25 |
Малярные |
16 |
100 |
- |
Обойные |
3 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
7 |
- |
100 |
Итого: |
100 |
80 |
20 |
По объёму постовых работ рассчитывается число рабочих постов по формуле:
По объёму постовых работ рассчитывается число рабочих постов по формуле:
где ТП - годовой объём постовых работ, чел.-ч.;
φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; принимается φ=1,15 [1,c.237];
– число одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО и ТР РП=2,0 чел., для кузовных и окрасочных работ РП=1,5 чел., для приёмки и выдачи автомобилей РП=1,0 чел.,);
hп – коэффициент использования рабочего времени поста,
hп=0,94-при двухсменной;
Чсм – продолжительность рабочей смены, Чсм = 8 часов;
С – число смен, (принимается С=2);
Др.г. – число рабочих дней СТОА в году, Др.г. = 302 дня;
Результаты расчета
Число рабочих постов для выполнения
косметической мойки
(2. 8)
где NC – суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ Nc=87.
φЕО – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; принимаем φЕО=1,15 [1,c.193 ]
– число одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО и ТР РП=2,0 чел., для кузовных и окрасочных работ РП=1,5 чел., для приёмки и выдачи автомобилей РП=1,0 чел.,);
Tоб- суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч. Принимаем Tоб =16 ч.
Ny – продолжительность моечной установки(принимаем по паспорту); Ny=8;
ηЕО - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается равным 0,9).
Nc=Aсто d/Др.г.=5250 5/302=87
Принимаем =1
Таблица 2.2. Результаты расчета трудоемкости и числа постов для работ, выполняемых на рабочих постах и участках.
Виды работ |
Трудоемкость |
Число постов | ||
Работ на постах Тп, чел-ч. |
Работ на участках Туч, чел-ч. |
Расчетное |
Принятое | |
Контрольно-диагностические |
4819,52 |
- |
0,61 |
1 |
Аккумуляторные |
240,98 |
2168,78 |
0,04 |
1 |
Электротехнические |
3855,62 |
963,9 |
0,49 | |
ТО в полном объеме |
18073,2 |
- |
2,3 |
3 |
Смазочные |
3614,64 |
- |
0,46 | |
Регулировка углов установки управляемых колес |
4819,52 |
- |
0,61 |
1 |
Регулировка тормозных систем |
3614,64 |
- |
0,46 | |
Шиномонтажные |
722,93 |
1686,83 |
0,09 | |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||
ТР узлов и агрегатов |
4819,52 |
4819,52 |
0,61 |
1 |
Обслуживание и ремонт приборов системы питания |
3373,66 |
1445,86 |
0,43 | |
Кузовные и арматурные |
22591,5 |
7530,5 |
4,4 |
4 |
Слесарно-механические |
- |
8434,16 |
- | |
Малярные |
19278,08 |
- |
3,72 |
4 |
Обойные |
1807,32 |
1807,32 |
0,26 |
Число постов на участке приёмке-выдаче автомобилей:
где d=2 количество заездов;
φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей
принимается как при ЕО; φ.=1,15
tП.-В.– продолжительность работы зоны приёмки-выдачи, 0,25 ч.;
РП.-В.=1 - число работающих на посту.
Принимается постов по приемке-выдаче .
Т.к пост мойки является рабочим постом общее уточненное количество рабочих постов на проектируемой СТОА принимается равным
Хп=16 постов.
2.3 Расчет численности работающих
Списочная численность производственных рабочих:
(2.11)
где ТГ – годовой объём работ по данному участку, чел.-ч.;
Фт,ФШ – годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч .
Для всех профессий принимается Фт=2015ч и ФШ=1815ч.
Результаты расчета количества производственных рабочих на постах приведены в табл.2.3.
Таблица 2.3 Распределение постовых рабочих по видам работ
Виды работ |
Трудоемкость постовых работ ТО и ТР, чел.-ч. |
Годовой фонд рабочего времени |
Количество Рабочих | ||||
По расчету |
Принято | ||||||
Фг, ч |
Фш, ч |
РТ |
РШ |
РТ |
РШ | ||
Контрольно-диагностические (двигатель, тормоза, |
4819,52 |
2015 |
1815 |
2,39 |
2,65 |
2 |
3 |
Техническое обслуживание в полном объеме |
18073,2 |
2015 |
1815 |
8,97 |
9,96 |
9 |
10 |
Смазочные |
3614,64 |
2015 |
1815 |
1,79 |
1,99 |
2 |
2 |
Регулировка управляемых колес |
4819,52 |
2015 |
1815 |
2,39 |
2,65 |
2 |
3 |
Ремонт и регулировка тормозов |
3614,64 |
2015 |
1815 |
1,79 |
1,99 |
2 |
2 |
Электротехнические |
3855,62 |
2015 |
1815 |
1,91 |
2,12 |
2 |
2 |
Ремонт системы питания |
3373,66 |
2015 |
1815 |
1,67 |
1,86 |
2 |
2 |
Аккумуляторные |
240,98 |
2015 |
1815 |
0,12 |
0,13 |
1 |
1 |
Шинные |
722,93 |
2015 |
1815 |
0,36 |
0,40 |
1 |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
4819,52 |
2015 |
1815 |
2,39 |
2,65 |
2 |
3 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
22591,5 |
2015 |
1815 |
11,21 |
12,5 |
11 |
13 |
Окрасочные и |
19278,08 |
2015 |
1815 |
9,57 |
10,6 |
10 |
11 |
Обойные |
1807,32 |
2015 |
1815 |
0,90 |
1,0 |
1 |
1 |
Уборочно-моечные работы |
6563 |
2015 |
1815 |
3,26 |
3,62 |
3 |
4 |
Работы по приемки выдачи |
2625 |
2015 |
1815 |
1,3 |
1,45 |
1 |
2 |
Итого: |
49 |
57 |
Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей