Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_STO_Ulasevich.docx

— 741.10 Кб (Скачать)

Таблица 2.11 - Расчетные площади  бытовых и административных помещений

Наименование помещения

Площадь, м2

Клиентская

96

Гардеробные с индивидуальными  вешалками

19

Душевые

10

Материально-техническая служба

36

Бухгалтерия

12

Производственно-техническая служба

96

МОП

24

Кладовая

6

Туалеты

6

Приёмная

12

Кабинет директора

12

Административные помещения

4

Итого:

333


 

3 Организация  технологического процесса ТО  и ТР автомобилей

Под рационально организованным технологическим  процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.


Основная часть работ по ТО и  ремонту автомобиля выполняется  на рабочих постах производственной зоны. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются  на специализированных производственных участках после снятия соответствующих  узлов и агрегатов с автомобиля.

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, пребывающие на СТОА для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ  и поступают далее на участки  приёмки, диагностирования, ТО и ТР.

Типовые виды работ, выполняемые на СТОА, условно обозначаются индексами:

ПР – приемка и проведение осмотренных работ; УМ – уборочно-моечные  работы; Д – диагностические работы; ТО – техническое обслуживание (в  том числе КР – крепежные работы; РГ – регулировочные работы; СП –  работы по системе питания; СЭ –  работы по системе электрооборудования; СМ – смазочные работы); ТР – текущий  ремонт (в том числе внепостовые работы специализированных участков);КК – контроль выполненных работ; В – выдача автомобиля владельцам.

Учитывая право владельца заказать на СТОА выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и  их рациональной организации:

Вариант 1 – ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 и ТО-2.

Вариант 2 – выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды  или комплекс работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3 – ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков, на кузовной и окрасочный участки. Из зоны ТР после диагностирования поступает  на ТО, которое проводится согласно технологическим картам.


Вариант 4 – выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения комплекса работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 – ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме.

Вариант 6 – выборочные работы ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7 – работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8 – работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который  должен направляться автомобиль для  очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобиле место ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

При выполнении любого вида или комплекса  работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность этих работ зависит от планировочной  схемы СТОА), а также диагностические  работы по определению технического состояния узлов, агрегатов и  систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости  и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направляется на соответствующие  посты или автмобиле-места ожидания для выполнения работ, предусмотренных данным вариантом.

После производства соответствующих  технических воздействий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и  качества работ (чаще всего на постах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу  или поступает в зону ожидания.

 

Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей  схеме:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1  Функциональная схема  СТОА

 

 

 

 

 

 

4 Обоснование,  расчёт и описание планировочных  решений


СТОА размещается в промышленной зоне с максимально возможным  приближением к местам хранения автомобилей  городские СТОА. Для территории СТОА выбирается прямоугольный участок  с соотношением сторон 2:3. Размеры  земельных участков СТОА определяются в зависимости от числа рабочих  постов на станции.

На территории СТОА располагаются: основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения), очистные сооружения; стоянка автомобилей, ожидающих ремонта (открытая); стоянка  отремонтированных автомобилей (под  навесом); склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена; посты для  самообслуживания(закрытые).

 При выборе участка и размещении  на нем зданий и сооружений  учитывается возможность расширения  СТОА с минимальными перестройками.  Зарезервированные участки используются  для организации платной стоянки  автомобилей.

Размещаются помещения станции  в одном здании, административно-бытовые  и коммерческие службы располагаются  в двухэтажной части. Помещения, предназначенные для работы с  клиентами, размещаются так, чтобы  при свободном доступе к постам приемки и выдачи автомобилей  из них не было доступа в производственные зоны СТОА.

Склады лакокрасочных материалов и химикатов, кислорода, ацетилена, карбида кальция устраивается в  отдельных сооружениях на территории СТОА, так как их размещение в  производственном корпусе сопряжено  со взрыво- и пожароопасностью.

Открытые стоянки для автомобилей  клиентов и персонала СТОА располагаются  вне территории станции.

В основе планировочного решения станции  лежит схема производственного  процесса, состав помещений, объемно-планировочное  решение, а также противопожарные  и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к некоторым зонам  и участкам.

Для СТОА применяются сборные железобетонные конструкции, а также облегченные  металлоконструкции.

Высота производственных помещений  3,6 м – без кранового оборудования и 4,8 м – оснащенных крановым оборудованием.

Производственная часть комплексной  СТОА  включает следующие зоны, участки, службы:

-уборки, мойки, сушки, полировки  кузова;

-приемки-выдачи;

-диагностирования;

-ТО, ТР, гарантийного обслуживания;

-смазывания;

-ремонта кузова;

-полной и частичной окраски;

-противокоррозионной обработки  кузова;

-ремонта приборов системы питания;


-ремонта электротехнических приборов;

-зарядки и ремонта аккумуляторных  батарей;

-ремонта агрегатов;

-механических работ;

-медницких и арматурных работ;

-работ по предпродажной подготовке;

-диспетчерскую, бюро контроля  загрузки постов и нормирования.

Зону уборочно-моечных работ  располагается с учетом использования  ее как перед ТО и ТР, так и  в качестве самостоятельной услуги, т.е. без последующего проезда по территории СТОА.

Зона приемки-выдачи располагается  смежно как с административно-коммерческой, так и с производственной частью СТОА. К ней примыкает участок диагностирования, который располагается так, чтобы им было удобно пользоваться также при проверке качества ТО и ТР, диагностировании автомобиля по рекламации потребителя.

Участок диагностирования размещается  смежно с помещением для клиентов. Это дает возможность клиенту  присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать  за ходом этого процесса через  стеклянную перегородку из помещения  клиентской.

Предусмотрена на СТОА централизованная раздача свежих и сбор отработавших масел, так как число рабочих постов более 10 [1, стр.204].

Зона ТО и ТР является основной на СТОА и по характеру производственного процесса связана со всеми производственными участками и центральным складом.

 

          5 Технико-экономическая оценка проекта

 

К основным показателям СТОА относятся: число комплексно обслуживаемых  автомобилей в год; полезная площадь  здания; площадь участка; число работающих на СТОА и др..


Основными исходными данными, принятыми  в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают  значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения  технико-экономических показателей  и оценки технического уровня проектных  решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:

-число производственных рабочих  Руд;

-площадь производственно-складских  помещений Sуд.п;

-площадь административно-бытовых  помещений Sуд.а;

-площадь территории Sуд.т.

Значения эталонных удельных показателей(1,табл.6.26, стр.282) городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 15, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс.км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.

Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских  СТОА корректируются с помощью коэффициентов  по формулам:

,

где Кр – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА,                 /1, табл.6.27/.

,

Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:

Руд=74/16=4,6 чел.;

Sуд.п=1535/16=95,94 м2;

Sуд.а=333/16=20,81 м2;

Sуд.т=1868/16=116,75 м2;

 


6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда

В топливном участке проводится ремонт системы питания снятого с автомобилей.

По табелю технологического оборудования подбираем оборудование для  топливного участка и сносим его в табл.12.

Таблица.12.

№ п/п

Наименование оборудования

 

Кол-во ед.

Размеры, мм

Площадь под оборудование, м2

1

Сканер, Германия Фирма Bosch, KST 500

  4

 Переносной

-

2

Имитатор сигналов датчиков, Германия Bosch, EDS

  2

 Переносной

-

3

Тестер форсунок, Германия Bosch

      2

 Переносной

-

4

Тестер давления топливной системы, Италия Tecnotest

  3

 Переносной

-

5

Стенд для очистки и проверки инжекторов, Италия Motorscan, Ultrasound 2500

  2

235х175х165

0,08

6

Прибор для проверки карбюраторов,

Россия, ППК

  1

450х345х640

0,15

7

Приборы для испытания и регулировки форсунок,

Россия, КИ 15706

   2

785х340х350

0,53

8

Ванна для мойки деталей,

Россия, 2031

  2

648х520х600

0,67

9

Тара для отходов

2

650х650х500

0,84

10

Стенд для проверки дизельной топливной  аппаратуры СТ-1000

1

1600х800х1800

1,28

11

Верстак двух тумбовый с 6 ящиками

3

1400х800х850

3,36

12

Тиски слесарные

2

420х250х190

0,22

Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей