Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .
Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек.
Для расчета площади топливного участка используется формула
где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =7м2. Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.
м2
Уточненный расчет площади топливного участка осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования. Fуч.ут.= 28 м2.
Топливный участок должен располагаться у наружной стены производственного корпуса. На этом участке должно быть естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов.
В связи с наличием в отделении вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для здоровья людей. Долгое пребывание в помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. При первых признаках отравления ( головокружение, тошнота, головная боль ) необходимо немедленно прекратить работу и обратиться в медпункт, выйти на свежий воздух.
На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.
Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки, то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности по работе с производственным оборудованием.
Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.
При постоянном наблюдении за ходом производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.
На участке существуют следующие источники шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.
Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.
По ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани безопасности» допустимый уровень уровень звука(эквивалентный уровень звука)-80 дБА.
Согласно ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность.
Общие требования.” класс - поражения
электрическим током 1 – повышенная
опасность поражения
Согласно ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.” на проектируемом участке предусмотрены следующие меры защиты от поражения током:
-электрощиты имеют ограждения
и знаки, предупреждающие об
опасности поражения
- на стендах потребляющих эл.ток предусматривается защитное зануление.
- возле каждого места, где
возможно поражение электрическим
током должны быть: резиновый
коврик, резиновые перчатки, деревянный
шест и другие средства
Окраска оборудования:
—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;
—стены помещения в синий;
—электрощитки и пожарные приспособления в красный.
Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета-- выход. Также в данном отделении предусматривается огнетушитель ОХП-10.
Перечень основного
Таблица
№ п/п |
Наименование оборудования, страна, фирма производитель |
Модель |
Техническая характеристика |
Габариты: длина, ширина, высота, мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1
2
3
|
Сканеры
Россия
Германия Фирма Bosch |
ДСТ 2М
СКАН ТЕСТ
KST 500 |
Предназначен для считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Предназначен для считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобилей. Сменные картриджи и разъемы для части европейских и немецких автомобилей Предназначен для считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобилей по системам питания, зажигания, комфорта, безопасности, АБС, АКП, управляемой подвески. Сменные картриджи и разъемы для большинства европейских, японских и немецких автомобилей. Позволяет получать графическую информацию на экране дисплея, содержит информацию по электронным схемам большинства автомобилей Германии, а также других стран |
Переносной
Переносной |
4 |
Имитатор сигналов датчиков Германия Bosch |
EDS |
Предназначен для имитации сигналов датчиков электронных систем автомобиля |
Переносной |
5
|
Тестер системы холостого хода Германия Bosch |
Предназначен для проверки системы холостого хода бензиновых двигателей с системой впрыска |
Переносной | |
6 |
Тестер форсунок Германия Bosch |
Предназначен для проверки форсунок бензиновых двигателей с системой впрыска |
Переносной | |
7 |
Тестер давления топливной системы Италия Tecnotest |
3148 6000 |
Предназначен для измерения давления в топливной системе бензиновых двигателей с системой впрыска |
Переносной |
8 |
Стенд для очистки и проверки инжекторов Италия Motorscan |
Ultrasou-nd 2500 |
Предназначен для ультразвуковой очистки форсунок впрыска бензиновых двигателей в специальной моющей жидкости, динамического контроля их состояния. |
235, 175, 165 |
9
|
Прибор для проверки карбюраторов Россия |
ППК |
Предназначен для проверки герметичности впускного клапана карбюратора, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса, пропускной способности жиклеров. |
450, 345, 640 |
10 |
Прибор для проверки бензонасосов Россия |
527Б |
Предназначен для проверки бензонасосов карбюраторных двигателей на максимально развиваемое давление и герметичность впускных клапанов непосредственно на автомобиле. |
Переносной |
11
12
13
14
|
Стенды для проверки и регулировки ТНВД дизельных двигателей Россия
Венгрия
Германия Bosch |
КИ 157 11 -03 КИ 222 05 -03 GT 1000
EPS 604 |
Число секций 12, частота вращения приводного вала 40…3000 об/мин, мощность 4 кВт, масса 450 кг Число секций 8, частота вращения приводного вала 40…3000 об/мин, мощность 3 кВт, масса 520 кг
Число секций 12, частота вращения приводного вала 50…4000 об/мин, мощность 6,3 кВт, масса 900 кг
Число секций 8, частота вращения приводного вала 40…3000 об/мин, мощность 4 кВт, масса 450 кг. Оборудован компьютером для измерения и дисплеем для выдачи информации. Измеряет состояние ТНВД с электронным впрыском |
2000, 890, 1970 1100, 620, 1680
1600, 800, 1800
1610, 600, 1700 |
15
16
|
Приборы для испытания и регулировки форсунок Россия |
КИ 157 06
Р 26.33 |
Предназначен для проверки давления начала впрыска и качества распыливания топлива, герметичности запорного конуса. Предел измерения 400 кгс/см2, вместимость бака 4л Предназначен для проверки давления начала впрыска и качества распыливания топлива, герметичности запорного конуса. Предел измерения 400 кгс/см2, вместимость бака 1,0 л. Дополнительно оборудован приспособлением для разборки-сборки форсунок |
785, 340, 350
380, 170, 240 |
17 |
Ванна для мойки деталей Россия |
2031 |
Предназначена для мойки деталей в керосине |
648, 520, 600 |
Заключение
В процессе разработки курсового проекта
мы ознакомились с назначением и
структурой СТО, произвели технологический
расчет, где решали такие задачи,
как обоснование и
В графической части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, топливного участка, а также составили таблицы по анализу.
Список использованной литературы
1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И.
Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
Мн."Университетское",1997. - 246 с.
2. Болбас М.М. и др.
Учебное пособие по
курсу Технологическое
Мн. БГПА, 1995. -83 с.
3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.
Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.
4. Напольский Г. М.
Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.
М.: Транспорт.1985. -231 с.
5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.
Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).
М.: Транспорт, 1980. – 216с.
6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).
7. Кузнецов А.С., Белов
Н.В. Малое предприятие
8. Расолько А. М.
Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.
Мн.: БГПА, 1997.
9. Положение о техническом
обслуживании и ремонте
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с.
10. Фастовцев Г.Ф.
Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с.
11. Кузнецов Е. С. И др.
Техническая
эксплуатация автомобилей:
М.: Транспорт, 1991. 413 с.
12. Грибков В.Н. и др.
Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей.
Москва,"Россельхозиздат",1984.
13. Харазов А.М. и др.
Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.
Справочник.Москва,"Транспорт",
14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.
Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей