Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_STO_Ulasevich.docx

— 741.10 Кб (Скачать)

 

 

 

Перемещение узлов и агрегатов  в отделении осуществляется при  помощи транспортных тележек.

Для расчета площади топливного участка используется формула

 

 

;

    

 

где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =7м2. Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.

 м2


 

Уточненный расчет площади топливного участка осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования. Fуч.ут.= 28 м2.

Топливный участок должен располагаться у наружной стены производственного корпуса. На этом участке должно быть естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов.

В связи с наличием в отделении  вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для  здоровья людей. Долгое пребывание в  помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. При первых признаках отравления  ( головокружение, тошнота, головная боль ) необходимо немедленно прекратить работу и обратиться в  медпункт, выйти на свежий воздух.

На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.

Так как в отделении имеются  производственные (электрические) станки, то рабочие должны быть проинструктированы о технике  безопасности по работе с производственным оборудованием.

Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.

При  постоянном наблюдении за ходом  производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.

На участке существуют следующие  источники шума: комплект для очистки  и проверки свечей зажигания.

 Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.

По ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани безопасности» допустимый уровень уровень звука(эквивалентный уровень звука)-80 дБА.

Согласно ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность. Общие требования.” класс - поражения  электрическим током 1 – повышенная опасность поражения электрическим  током.

Согласно ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.” на проектируемом участке предусмотрены следующие меры защиты от поражения током:

-электрощиты имеют ограждения  и знаки, предупреждающие об  опасности поражения электрическим  током;

- на стендах потребляющих эл.ток предусматривается защитное зануление.    

- возле каждого  места, где   возможно  поражение электрическим  током должны быть: резиновый  коврик, резиновые перчатки, деревянный  шест и другие средства индивидуальной  защиты.

Окраска оборудования:

—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;

—стены помещения в синий;


—электрощитки и пожарные приспособления в красный.

Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений”  высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета-- выход. Также в данном отделении предусматривается огнетушитель  ОХП-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Перечень основного оборудования, рекомендуемого для участка системы  питания 

Таблица

№ п/п

Наименование оборудования,

страна, фирма производитель

Модель

 

Техническая характеристика

 

Габариты:

длина,

ширина, высота, мм

1

2

3

4

5

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сканеры

 

Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Германия 

Фирма Bosch

 

 

ДСТ

 

 

 

СКАН ТЕСТ

 

 

 

 

 

 

KST

500

Предназначен для считывания цифровой информации с диагностического разъема  автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Предназначен для считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобилей. Сменные картриджи и разъемы для части европейских и немецких автомобилей

Предназначен для считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобилей по системам питания, зажигания, комфорта, безопасности, АБС, АКП, управляемой подвески. Сменные картриджи и разъемы для большинства европейских, японских и немецких автомобилей. Позволяет получать графическую информацию на экране дисплея, содержит информацию по электронным схемам большинства автомобилей Германии, а также других стран

 

 

Переносной

 

 

 

 

Переносной

4

Имитатор сигналов датчиков

Германия Bosch

 

 

EDS

 

 

Предназначен для имитации сигналов датчиков электронных систем автомобиля

 

 

Переносной

 

5

 

Тестер системы холостого хода

Германия Bosch

 

 

Предназначен для проверки системы холостого хода бензиновых двигателей с системой впрыска

Переносной

6

Тестер форсунок

Германия Bosch

 

Предназначен для проверки форсунок бензиновых двигателей с системой впрыска

Переносной 

7

Тестер давления топливной системы

Италия

Tecnotest

 

 

3148

6000

Предназначен для измерения давления в топливной системе бензиновых двигателей с системой впрыска

 

 

Переносной

8

Стенд для очистки и проверки инжекторов

Италия

Motorscan

Ultrasou-nd

2500

Предназначен для ультразвуковой очистки форсунок впрыска бензиновых двигателей в специальной моющей жидкости, динамического контроля их состояния.

 

 

 

235,

175,

165

 

 

 

9

 

 

 

Прибор для проверки карбюраторов

Россия

 

 

 

ППК

Предназначен для проверки герметичности впускного клапана карбюратора, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса, пропускной способности жиклеров.

 

 

450,

345,

640

 

 

10

Прибор для проверки бензонасосов

Россия

 

 

527Б

Предназначен для проверки бензонасосов карбюраторных двигателей на максимально развиваемое давление и герметичность впускных клапанов непосредственно на автомобиле.

Переносной

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

14

 

 

 

 

 

Стенды для проверки и регулировки  ТНВД дизельных двигателей

Россия

 

 

 

 

 

Венгрия

 

 

Германия

Bosch

 

 

 

КИ 157

11

-03

КИ

222

05

-03

GT

1000

 

 

EPS

604

Число секций 12, частота вращения приводного вала 40…3000 об/мин, мощность 4 кВт, масса 450 кг

Число секций 8, частота вращения приводного вала 40…3000 об/мин, мощность 3 кВт, масса 520 кг

 

Число секций 12, частота вращения приводного вала 50…4000 об/мин, мощность 6,3 кВт, масса 900 кг

 

Число секций 8, частота вращения приводного вала 40…3000 об/мин, мощность 4 кВт, масса 450 кг. Оборудован компьютером для измерения и дисплеем для выдачи информации. Измеряет состояние ТНВД с электронным впрыском

 

 

 

 

2000,

890,

1970

1100,

620,

1680

 

1600,

800,

1800

 

1610,

600,

1700

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

Приборы для испытания и регулировки  форсунок

Россия

 

 

 

 

КИ

157

06

 

 

Р 26.33

Предназначен для проверки давления начала впрыска и качества распыливания топлива, герметичности запорного конуса. Предел измерения 400 кгс/см2, вместимость бака 4л

Предназначен для проверки давления начала впрыска и качества распыливания топлива, герметичности запорного конуса. Предел измерения 400 кгс/см2, вместимость бака 1,0 л. Дополнительно оборудован приспособлением для разборки-сборки форсунок

 

 

 

785,

340,

350

 

 

380,

170,

240

 

17

Ванна для мойки деталей

Россия

 

2031

Предназначена для мойки деталей в керосине

648,

520,

600


 

 

 

 
Заключение 


В процессе разработки курсового проекта  мы ознакомились с назначением и  структурой СТО, произвели технологический  расчет, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки  исходных данных, расчет производственной программы  по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели  расчет площадей производственных, складских  и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей  службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической  службы. Произвели технико-экономическую  оценку предприятия. Ознакомились с  организацией технологического процесса в топливном  отделении, подобрали и растравили оборудование.

В графической части показали планировочные  решения: главного производственного  корпуса, топливного участка, а также составили таблицы по анализу.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И.

     Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

     Мн."Университетское",1997. - 246 с.


2. Болбас М.М. и др.

  Учебное пособие по  курсу Технологическое проектирование  АТП и СТО 

     Мн. БГПА, 1995. -83 с.

3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.

Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.

4. Напольский Г. М.

Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.

     М.: Транспорт.1985. -231 с.

5. Афанасьев Л.Л., Маслов  А.А., Колясинский Б.С.

Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).

М.: Транспорт, 1980. – 216с.

6. Краткий автомобильный  справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).

7. Кузнецов А.С., Белов  Н.В. Малое предприятие автосервиса:  Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил.

8. Расолько А. М.

Проектирование АТП и  СТО. Конспект лекций.

Мн.: БГПА, 1997.

9. Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта  РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с.

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с.

10. Фастовцев Г.Ф.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с.

11. Кузнецов Е. С. И  др.

     Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник  для вузов 

      М.: Транспорт, 1991. 413 с. 

12. Грибков В.Н. и др.

     Справочник  по оборудованию для ТО и  ремонта автомобилей.

     Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с.

13. Харазов А.М. и др.

     Технологическое  оборудование для ТО и ремонта  автомобилей.

     Справочник.Москва,"Транспорт",1988.  162 с.

14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.


Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей